AANV - рецензии и обзоры квестов
  1. Первый наш квест в Пинске. Квеструм располагается близко к центру города в отдельном здании. Квеструм оформлен приятно, аккуратная зона ожидания и подходы к самим комнатам - никаких нареканий.

    Перед первой для себя игрой у нового организатора всегда чувствуется особое предвкушение, а еще решение пойти на этот квест было несколько спонтанным.

    Присутствовало некоторое опасение относительно "вторичности" сюжета, когда попадаешь в лапы желающего тебе не совсем добра человека, от которого нужно выбраться, но тут нам встретилась особая фишка, которую раньше мы в квестах подобной тематики не видели, а именно необходимость в настоящей кооперации игроков. Это больше, чем "одна голова хорошо, а две лучше" - это когда разные игроки как будто собирают разные "участки пазла" и всеобщий успех зависит от их взаимопонимания. Это изюминка квеста!

    В игре довольно много локаций, они разные, оформлены хорошо и в соответствии с легендой. Атмосфера в целом согласуется с сюжетом: мрачненько, тревожненько. В игре присутствуют различные предметы и "штучки", которые, пожалуй, и должны быть в логове сумасшедшего профессора и с которыми сталкиваться в реальной жизни точно не хотелось бы)))

    Загадки несложные, но, как правило, уместные и довольно разнообразные. В идеале в квест идти, наверное, не более чем втроем. В условиях отпуска нашей основной команды мы посещали квест в альтернативном составе - вдвоем с братом, и нам квест "зашел" как родной, игра шла очень динамично, наша логика совпадала с логикой создателей квеста, и в итоге - рекорд: 32 минуты. Что и говорить: были очень рады этому достижению!

    В итоге имеем хоть и не очень сложный, но цельный, атмосферный и запоминающийся квест. Подойдет и новичкам, и искушенным. Правда, не стоит очень уж откладывать поход: весной 2020 г. планируется его закрытие.

  2. Эх, последний квест перед разлётом нашей команды по летним отпускам. :(

    Смог ли он достойно завершить сезон квестов? Скорее да, чем нет.

    Признаться честно, нас несколько смутили противоречивые отзывы о квесте, но остановить от прохождения нас это попросту не могло!

    Итак, мы на месте. В квеструме приятное лобби, вежливые сотрудники - словом, хорошее начало.

    У квеста довольно простая - типичная - легенда. Она его, конечно, не портит, но и плюсом не является (это даже, скорее, относится не столько к легенде, сколько к сюжету).
    Локации приятные, довольно разнообразные, атмосфера шпионского логова передана, на наш вкус, точно.

    Квест несложный в плане загадок, одна при этом реально непростая, но не надуманная, а поэтому не оставила после себя негативных эмоций, хоть мы и решили ее с большим количеством подсказок-намеков.

    Квест в меру технологичный, но... к огромному сожалению, во время нашего прохождения случилась техническая поломка; от этого не застрахован ни один квест, но она произошла на главной загадке, которую мы разгадали, но не смогли реализовать из-за этой накладки. Это очень обидно, потому что загадка по замыслу и структуре хорошая. Однако возникло ощущение, что ее техническая составляющая в целом - самое слабое место квеста. Т. е. есть предрасположенность к ее выходу из строя.

    В остальном квест без нареканий: логичный: правильный, в меру разносторонний, достойно исполненный.

    Он рекомендуется к прохождению. Мы бы посоветовали проходить его в начале квестового пути и, наверное, не очень большими командами - человека 3, пожалуй, оптимум.

    Вышли мы из квеста с приятными эмоциями - он стал хорошим началом дня.

  3. Насколько всё-таки разные жанры: классический квест и хоррор! Это нужно чётко понимать, чтобы получить максимальное удовольствие от формата.

    На «Забвение» шли с большими ожиданиями, учитывая море хвалебных отзывов. Оправдались ли они? Об этом ниже.

    Как уже многие отмечали, вступление в квест — забористое: администраторы молодцы, делают начало очень запоминающимся и необычным. В начале квеста вас предупреждают, что это и не квест вовсе, а интерактивное кино, в котором вы — лишь актёры. И, на наш взгляд, это предельно важно осмыслить. Не идите в квест за мозголомными загадками и хитроумными ключами — идите проживать ту историю, которую вам расскажут. Вчитывайтесь и вглядывайтесь в то, что увидите, вслушивайтесь в звуки и слова, вживайтесь в жуткую атмосферу происходящего.

    Как по мне, хоррор без актёра — это та золотая середина, которая позволяет сохранить иные эмоции, помимо страха, при этом вдоволь пощекотав себе нервы, хотя подозреваю, что многие со мной могут не согласиться.

    Сюжет квеста местами очень хорош (а иногда в сочетании с окружающей обстановкой — шедеврален), но местами провисает: не совсем понятна связь между героями, последовательность событий. Локации, за исключением одной, которая мне откровенно не понравилась, диво как хороши, одна из них просто бомбическая — пришлось подбирать челюсть с пола от восхищения.

    Загадки в игре — не главное: это логично и понятно, но мозгу сложно перестроиться с классики на хоррор, и он требует чего-нибудь посложнее, но дело тут, возможно, в той самой не совсем корректной изначальной установке.

    В сухом остатке: сам по себе квест очень достойный, главное — его прочувствовать, прожить и постоянно себе напоминать, что ты пришёл не на классику, иначе вам, как и нам, может несколько не хватить сложности. Особенно в конце квеста.

    Спасибо организаторам.

  4. Вот и настал тот грустный день, когда мы прошли свой последний квест у Клаустрофобии ;(

    Грусти, однако, противостоят невероятные эмоции и своеобразное чувство выполненного долга, а точнее заданий, придуманных кудесниками-создателями для своих шести квестов.

    Когда я впервые наткнулся на данный квест, ещё до формирования нашей команды и многочисленных квестов за плечами, я был уверен, что он исключительно детский, а по окончании прохождения у нас уже было чувство, что взрослым он понравится едва ли не больше. Ведь только взрослым присуще одно удивительное желание — вернуться на миг в детство.

    Квест — это какая-то параллельная, а точнее, наверное, заэкранная вселенная с нереально трогательными (в классическом и буквальном смыслах) предметами и обстановкой, от красок которых может закружиться голова. Иногда теряешь грань и не понимаешь, что перед тобой: реальный объект или бутафория. Музыка и вообще звуковое сопровождение сами по себе очень прикольные, а ещё очень подходят к визуалу. При всём при этом квест очень технологичный, можете не сомневаться. Более того, в данном случае и сюжет оказался очень органичен, не терялся и довершал всю эту взбалмошную атмосферу чудаковатого Спрингфилда.

    Задачки разноплановые: на память, внимательность, слух и даже литературную жилку)) С самим же построением квеста связано и то, что может показаться недостатком: мы слишком буквально восприняли предупреждение администратора о линейном характере квеста. И в некоторые минуты от рассеяния внимания и наличия, как нам казалось, альтернативных вариантов действий просто вскипала голова. Четыре головы. Совет будущим командам: линейность не значит, что в каждый конкретный момент вам будет доступно только то, что должно сыграть на данном этапе. Отделяйте зёрна от плевел)))

    Очень рады, что именно этим квестом простились с Клаустрофобией — он оказался вишенкой на торте. Будем с непрерывным нетерпением ждать открытия новых квестов — рванём к вам незамедлительно. Спасибо и до встречи!

  5. Вышли из квеста с чувством сожаления... Но не потому, что он плох, а потому что мы не справились с тайм-менеджментом, из-за чего недополучили свою порцию удовольствия. Но обо всем по порядку...

    Когда мы только начинали играть у Клаустрофобии, сотрудники сказали нам, что считают самым сложным квестом «Симпсонов». Их мы оставили на потом, но, на наш субъективный взгляд, самый-самый сложный квест — это все же «Да Винчи».

    История квеста не является его самой сильной стороной, но и не портит впечатления — скорее, проходит незаметной. Антураж как всегда на высоте у данного организатора. Причём мне запомнились не столько интерьеры и предметы (нет, они классные — некоторые вообще почти шедевральны), а имитация (стилизация? — не знаю, как точнее сформулировать) работ итальянского Мастера. Сразу очевидно, насколько старались создатели квеста. Загадки разные, очень технологичные, некоторые очень сложные.

    А теперь о том, что же пошло не так. Во-первых, мы решили две загадки, но кое-что чуть-чуть делали не так/не доделали, поэтому они не срабатывали, и на этом мы потеряли кучу времени. В третьей загадке мы поняли принцип, но зашли не с того конца — ещё потеря времени. Ну и наконец... мы ошиблись с ходом сюжета и думали, что квест вот-вот завершится, а впереди оставалось еще море загадок, из-за чего мы в конце очень торопились, просили подсказки, а ведь конец, если задуматься, оглянувшись назад, был очень сильным!

    Иногда бывает, что квест откровенно плох или «не заходит», и тогда после него остаёшься с некоторым осадком. В данном же случае, пожалуй, не сошлись звезды, из-за чего не вышло насладиться квестом в той мере, в которой он этого заслуживал.

    Тем не менее, квест получает высокую оценку, потому что он очень глубокий, атмосферный и заставляет погружаться с головой.

  6. Шедевральный квест.

    Если честно, Клаустрофобия так быстро приучила к хорошему, что перед данным квестом не ожидали ничего сверхъестественного, но он реально поразил.

    Первое и самое главное — оформление. Оно невообразимое. Все крупные и мелкие элементы, комнаты, пространства сделаны именно так, как и нужно: чтобы убедить, удивить, заставить смотреть во все глаза. У нас иногда складывалось впечатление, что реальные помещения в опере выглядят беднее, чем в данном квесте.

    На фоне такого визуального пиршества немного теряется игровая история, но это едва ли её недостаток — скорее, избыток эмоций от антуража. Загадки разнообразные: какие-то отгадываются почти случайно, какие-то посложнее, есть пара очень сложных. А ещё в «Призраке оперы» не совсем типичная модель использования предметов, отличающая его от других квестов. В случае одного из предметов мы сломали себе мозг, решая, что с ним делать, а он по итогу сыграл так, как себе едва ли можно было представить)))

    Несмотря на то, что действие происходит не на космическом корабле или в какой-нибудь хитроумной лаборатории, квест очень технологичный — иногда там, где это вроде бы и не ждёшь.
    По окончании мы устроили себе самую длительную фотосессию после квестов, так как там даже в одной комнате можно было найти большое количество классных ракурсов на память. Пожалуй, единственным недостатком стало то, что в квесте довольно душно, что несколько замедляет мыслительные процессы и усиливает желание выбраться.

    Спасибо Клаустрофобии за очередную красивую сказку!

  7. С чего бы начать?.. Хороший квест! Если ничего не путаю, это самый старый из имеющихся квестов организатора, т. е. была вероятность, что он будет уступать остальным, но я бы так не сказал. Он просто другой.

    При откровенно малом количестве локаций квест буквально нашпигован загадками. Самое слабое место квеста — сюжет: совершенно ничего особенного или сколько-нибудь запоминающегося, но, если честно, я не уверен, что в данном случае можно было добиться сильно большего. Антураж отработан классно: все эти кнопочки, рычажки, лампочки — в общем, космические и магические штуки бросаются в глаза и запоминаются. Хочется некоторое время просто побыть в квесте, ничего не разгадывая, а наслаждаясь местом. Моменты, перекликающиеся с одноименным фильмом, сделаны добротно и на совесть. Сразу в памяти всплывают какие-то эпизоды, детали, кадры...

    Если говорить о загадках, то они не суперсложные, при этом не надоедают, разгадывать приятно. Отдельно хотелось бы выделить три: одну мы решили, но так и не поняли как, одну решили случайно, а не так, как задумывалось организаторами, а одну — самую главную — раскусили только при помощи подсказки, а она между тем шикарная — настоящее украшение квеста. Обидно :(

    Оптимальное количестве человек для похода — может быть, 3, потому что вчетвером, возможно, некоторым командам будет тесновато, хотя нам и вчетвером было классно. К обслуживанию никаких нареканий. Как всегда. После квеста всё объяснили и разрешили пофотографироваться.

    Итак, это, возможно, и не лучший квест у «Клаустрофобии», но однозначно достойный и обязательный к прохождению.

  8. Это был первый для нас хоррор-перфоманс — эмоций море, они самые разнообразные, и оформить их словесно удалось только через несколько месяцев.

    Итак, первое, что нужно понимать всем заядлым квестерам-классикам, — это совершенно другой тип квеста. Вот совсем. И он имеет реальный шанс «не зайти», или же, наоборот, стать любимым.
    Нас поприветствовали, провели инструктаж и пригласили внутрь. А дальше, что сказать... Начался трэш, т. е. развилась типичная болезнь новичков на хоррорах: к чёрту загадки, я вот только забьюсь в этот угол, а вы меня просто не трогайте. Загадки несложные, но перманентное ожидание нападения или просто резких звуков отключает мозг и отбивает желание лезть с поисками с шкафы/тумбы и т. д.

    А теперь предметнее: центральная история — жутковатая и без остальных фишек квеста. Есть несколько локаций — и вот тут мы подходим к двум неоднозначным (субъективно) вещам: много неиграющего хлама и «убитые» интерьеры. С другой стороны, это ведь имитация реального жилища, и одни «нужные» вещи оставить невозможно, а жилище — таким оно, наверное, может быть у сумасшедшего чудовища.

    Что же касается нашей пары, то от напряжения мы нереально тупили и порой в ступоре не могли воспользоваться даже теми предметами, что нашли. Главное и несомненное достоинство квеста — игра актрисы. Она большая умница, и пусть к концу квеста к ней несколько привыкаешь, рядом находиться нет ни малейшего желания.

    Что в итоге: судя по отзывам коллег, квест многим очень понравился, а мы поняли, что это просто не наше. Из-за страха интеллект деградирует настолько, что не можешь решить на порядок более простые загадки по сравнению с классическими комнатами. При этом, если это не твой жанр, на высокую оценку квеста это ну никак не влияет. Квеструму желаем расти и расширяться — успех неизбежен.

  9. Пожалуй, все хоть раз да слышали об этой удивительной сказке математика Льюиса Кэролла! А кто из нас не хотел бы оказаться на месте Алисы... У меня для вас срочная новость: данный квест готов подарить каждому такую возможность! Неважно, ребенок вы по паспорту или в душЕ, устали вы от злых будней или передозировки негативом, — этот квест для вас!

    Рассказывать можно подробно и долго, но главное — подчеркнуть два его колоссальных достоинства: физическое оформление и метафизические ощущения при прохождении. Таких по-настоящему сказочных декораций с разнообразием форм, цветов и запахов, оптимальной долей сюрреализма и каким-то домашним уютом ещё поискать! Моя жена вот уже несколько дней буквально не спускает квест с языка. А ощущения... понимаете, многие квесты помогают выпрыгнуть из реальности и отвлечься от проблем, но тут что-то совершенно особенное: такого светлого и теплого чувства после квеста у нас ещё не было. Что-то похожее на умиротворение на закате под шум волн и легкие прикосновения ветра...

    Т. е. в этот квест в первую очередь нужно идти за эмоциями, а во вторую — за загадками, которые, однако, хороши, разнообразны и запоминаются, но вот мы вчетвером справились за 2/3 отведенного времени, что оставило легкий привкус недосказанности. То ли нужно было идти втроём (но команда устоявшаяся — наша боевая единица), то ли мы настолько вошли в раж, что стали неудержимы... ) Ещё бы толику загадок — и картина была бы полной.

    Обслуживание, как и на первом нашем квесте в этом квеструме, отличное: внимательный и вежливый консультант сделала всё, чтобы этот квест запомнился еще больше. Не знаю, у кого какие планы на майские и июньские выходные, а мы играем в квесты!

  10. Это был мой первый квест в Могилёве, и он не разочаровал. Под квеструмы выделено большое помещение на Виленском рынке, и хотя локации данного квеста можно даже назвать маленькими, это не является его минусом.

    На квест мы ходили вдвоём, и такое количество игроков можно считать достаточным (самый максимум три, пожалуй).

    Главная его фишка, которая не даёт забыть о себе ни во время прохождения, ни после — антураж. Очень не хочется раскрывать никакие секреты, поэтому скажем так: декорации, быт и главное ощущение, которые должны быть на полярной станции, переданы... даже чересчур реалистично! Этот пункт заслуживает высшего балла. Сюжет можно посчитать простоватым, но он очень органичный и уместный, поэтому особой критики не заслуживает. Загадки... в целом хороши, заставляют поднапрячься и воскресить в памяти школьную программу, но есть два «но»: 1) одна выглядит инородно, слишком выпукло в данной среде, т. е. в реальности таких предметов не существует — не уверен, что это минус, но, как показалось, несколько уменьшает реалистичность; 2) самая главная загадка требует аптечной точности в решении, которую с имеющимися инструментами практически нереально достигнуть — можно оказаться очень близко, но не попасть в десятку. Я бы её усовершенствовал (не по смыслу, но технически). В квесте присутствует умеренное количество неиграющих предметов, которые не захламляют его и не заставляют чрезмерно отвлекаться в ложном направлении. А одна загадка потребовала знакомого всем аксессуара, но с такой необычной характеристикой, о которой я раньше, к своему стыду, даже не слышал! Подумал, что реквизит неисправен — ан-нет, я был удивлен, когда мы получили подсказку, настолько, что факт её необходимости не оставил досады, как обычно бывает.

    Итого, мы получаем, в принципе, может, не самый загадочный и яркий, но крепкий и ооооочень атмосферный квест для небольшой команды.

    Персонал сработал очень хорошо, спасибо!

  11. Сразу скажу, что квест скорее ориентирован на неофитов в мире квестов, которым не нужны умопомрачительные декорации, сверхсложные и нетипичные загадки, а также высшая квестовая эстетика — скорее, инфицирование заразной болезнью «квестомания», а морг в таком случае — очень даже подходящее место для подобного «заражения». Словом, с указанных позиций и будем судить о квесте.

    Квест прост в смысле отсутствия заумности и скрытых смыслов, типичен и характерен по сюжету (вас хотят съесть на ужин). К прямолинейности квеста можно было бы предъявлять претензии, но такие квесты должны быть, а кроме того, обстановка в некотором смысле предрасполагает отсутствие вычурности, а антураж передан без вопросов точно: кадаверы, гнетущие металлические стены, гадко-серый тусклый свет, кровища, инструменты для разделения мертвых тел на части и дальше в таком духе.

    Из того, что не очень понравилось, отметим обилие лишних аксессуаров, недоработанность второй локации, т.е. КПД изобилия, которое там обнаруживается, к сожалению, минимален при ощутимом потенциале — вот где поле для разноображивания квеста. Ещё, пожалуй, возможно, следует подновить реквизит: кой-чего разваливается от сильных (порой чересчур) квестеров предыдущих поколений))

    Могла бы быть чуть повыше технологичность, а в одном месте механизм банально не сработал, и мы ринулись тыкать чем попало куда попало, хоть изначально поступали правильно.

    В двух местах мы жёстко затупили по собственной вине, не проверив очевидных тайников, за что на себя немного злились.

    Оператору Игорю большое спасибо: вежливый человек с чувством юмора. Играть с ним было приятно.

  12. Когда не уверен, с чего начать рецензию, стоит выразить благодарность персоналу квеста: классное достоверное введение, ненавязчивая помощь по ходу — спасибо, ребята!

    А теперь в квест, т. е. за решётку! На самом деле, я просто счастлив, что видел только одну фотку с первой локацией квеста перед началом игры, потому что даже представить не мог, какое разнообразие мест/времён нас ждёт далее! Поверьте, «время» в названии — не просто аллегория!

    В чём в чём, а в фантазии создателям квеста не откажешь, и фантазия эта выстроила такой сюжетный кульбит и такую трансформацию декораций, от которых дух захватывает. Антураж, пожалуй, самый разнообразный из всех квестов, на которых мы были — да, собственно, это и главная фишка квеста, на которой держится и сюжет, и атмосфера, и характер локаций.

    Если говорить об отдельных составляющих, то головоломки очень разные: и простые механические, и очень технологичные, и какие-то полумистические, и юморные. Без шансов заскучать. В квесте придётся и полазить немного, что тоже плюс, ведь в реальной жизни без этого не обходится, особенно если хочешь смыться из тюрьмы))

    Если в одной локации по части спецэффектов особо ничего особенного, то во второй свет и звук создают потрясную атмосферу, а третьей/четвёртой визуал просто огонь!

    Единственным моментом, несколько подпортившим впечатление было задание, которое нужно выполнить предельно точно (не по смыслу, а механически). Мы с ним справились, но механизм не срабатывал, поэтому мы начали высасывать альтернативные решения из пальца, что всегда навевает т. н. «квестовую тоску» от собственных нелепых решений. Усовершенствовать бы этот механизм, квест бы конкурировал за первую строку в городе.

    Вывод: прекрасный квест, пожалуй, в идеале для 4 человек. Не представляю, кого он может разочаровать.

  13. Данный квест мы проходили своей командой из 4 человек на заре её — команды —становления, когда наша квестозависимость только формировалась)) И квест, надо сказать, пришёлся очень кстати, потому что разбавил собой череду квестов типа «выберись оттуда-то».

    Необычность квеста проявляется с самого начала, когда ещё перед входом получаешь соответствующий реквизит, который во многом будет определять успешность прохождения, которая, к слову, оценивается количественно, а не просто качественно (вышел-не вышел).

    Как ни странно, сильная сторона квеста — небанальность — одновременно в некотором смысле является и его слабостью: необходимость постоянно напрягать внимание, чтобы, так сказать, отделять зёрна от плевел, несколько утомляет и смазывает впечатления от локаций и загадок.

    Кроме того, одна загадка показалась нам откровенно перемудрёной (и это я не про то, что очень многие игроки, включая нас, пропускают :))) Не знаю, можно ли отнести к слабым сторонам аудио-сопровождение, поскольку не уверен в том, каким оно должно быть в квесте с такой легендой.

    Вот я начал с субъективных недостатков, но достоинств много больше: задания, точнее пути обретения желаемых денежек, довольно разноплановые, локации нетривиальные и проработанные, переход между некоторыми очень эффектный! Порадовали аксессуары: всё, что вы только встретите в логове вора, вам непременно захочется переукрасть))

    В сухом остатке перед нами очень качественный небанальный ролевой квест с достойным антуражем, но неоптимальной динамикой и планом действий, от которого можно подустать. Обязателен к прохождению.

  14. Возможно, писать общее заключение в начале не комильфо, но в данном случае сложно удержаться: квест близок к идеальному! Причём, как в случае со многими выдающими представителями самых разных вещей и явлений — от книг до вина — он обладает знатным послевкусием: во время прохождения не в полной мере осознаёшь все его положительные стороны, а по окончании продолжаешь смаковать те или иные запоминающиеся, яркие моменты.

    Квест — классический: детективная история (которая, поверьте, окажется сложнее, чем кажется вначале ), XIX век, команда из четырёх человек (для классического квеста — классическое количество участников!). Самая главная локация просто-таки нашпигована загадками, при этом отсутствует какое-либо чувство перегруженности: загадки разные, требующие внимания, смекалки, участия разных органов чувств, даже некоторой художественной жилки. Еще стоит оговориться, о чем чётко предупреждает администратор, что в квесте возможно принять неправильное решение и проиграть — это придаёт дополнительной остроты ощущениям. Вообще квест оставляет впечатление продуманности и проработанности: ничто не кажется лишним или, наоборот, недоработанным, т. е. правдоподобность происходящего обеспечивает неподдельное погружение в историю. Антураж предельно реалистичен, реквизит разнообразный и уместный, аудио-сопровождение на высоте. Сюжет — полноценное «верю» по Станиславскому.

    Опасаясь некоторой приторности, всё же рискну сказать, что в квесте попросту нет откровенно слабых мест: правильная динамика, отсутствие явных провисаний, «замусоленности» или очевидной неразрешимости загадок, нестыковок и нелепостей, т. е. типичных «болезней» квестов, в совокупности с многочисленными достоинствами по праву завоёвывают высший балл для данного квеста.

  15. Легендарный персонаж Шерлок Холмс, отличное месторасположение квеструма и приятная цена — казалось бы, залог самых положительных впечатлений от квеста, но, к сожалению, отношения с квестом у нас не сложились... (

    Причём в данном случае сказать что-то откровенно плохое о квесте нельзя: просто, пожалуй, так бывает, что игроки и квест по каким-либо причинам не подходят друг другу. Постараюсь максимально объективно объяснить, почему так получилось в нашем случае.

    Во-первых, мы откровенно прогадали с количеством участников: привыкли ходить на квесты данного организатора вдвоём; ещё одного мозга нам точно не хватило. Во-вторых, что-то не так с загадками: они порой скучны, порой кажутся откровенно нелогичными и неочевидными, порой попросту дублируются. Опять-таки, возможно, причина в том, что, как уже писали другие квестеры, мы со сценаристами были на принципиально разных волнах.

    В одном случае нам вообще пришлось разъяснять администратору, что мы делаем, чтобы он понял, правильно ли мы разгадали головоломку — это губит ощущение реальности. Ещё одна загадка требует откровенно длительного выжидания перед повторными попытками, если сразу ошибся. Антураж весьма хорош, однако это же сложно сказать о геймплее и, в некотором смысле, сюжете: первый проседает по динамике, а иногда требует носиться в поисках разгадки, в т. ч. по уже отыгравшим локациям; второй местами выглядит притянутым за уши. В последней комнате мы только поняли, что нужно сделать, а дверь уже открылась: видимо, над безбожно тупившими нами решил сжалиться сам Шерлок)) 

  16. Так получилось, что наша команда была одной из первых поучаствовавших в этом квесте, что стало ещё одним положительным штрихом в общей картине, которая оставила самые приятные впечатления.

    Среди нас нет ярко выраженных фанатов Гарри Поттера, но, как мы поняли в итоге, на общее мнение это влияния не оказывает. Первое, с чем столкнется команда после получения инструктажа и начала игры, — обалденные интерьеры с прорисовкой предметов, стен, «окон», которая заставляет в хорошем смысле слова ахнуть. При этом уже первая локация накачана загадками, некоторые из которых многоэтапные, что, по нашему мнению, является скорее редким бонусом, нежели ненужным усложнением. Кроме того, в данном квесте мы впервые столкнулись с необходимостью задействовать редкий для квестов орган чувств :))))

    Особо отмечу одну загадку, которая и сама по себе не самая простая, и, вольно или невольно, обвешана большим количеством отвлекающих элементов; для нас она стала непроходимой и потребовала очень прямолинейной подсказки.

    Вообще, то, что квест новый, сквозит во всём: технологичный инвентарь, классная игра света, цвета и звука, эффектно выглядящие артефакты и неподдельный интерес администратора к нашим впечатлениям по итогам игры. При этом персоналу хотелось бы сказать отдельное спасибо за приветливость, общительность, стремление вовлечь и окунуть в атмосферу игры.

    А постфактум была маленькая фотосессия в декорациях квест-комнаты, и на имэйл даже пришли фото, сделанные самим администратором.

    Обобщённое впечатление: очень яркий и современный квест, а поклонники Поттерианы будут, наверное, в особом восторге.

  17. Сразу хотелось бы сделать акцент: квест является одним из самых академичных в городе. Это значит не избитость и заезженность, а, если будет позволено сказать, «правильность», отсутствие нестыковок, единообразия и надуманных моментов. На самом деле, это не так просто, как кажется — придумывать и расставлять загадки таким образом, чтобы все было и не слишком просто, и логично одновременно.

    Персонал вежлив, учтив, вводная интересная и краткая.

    Сам квест предлагает погрузиться в мир детектива, где главными действующими лицами будете вы — участники. Квест очень цельный, разнообразный (при небольшом количестве и площади локаций). На самом деле, организовать богатый продуманный сюжет, постоянно удерживать внимание к деталям, при этом ловко избегать возникновения чувства неразрешимости — нетривиальная задача, которую сценаристы выполнили на ура. Посещали квест командой из 4 человек, и, по-нашему мнению, это оптимальное число участников, потому что все разгадывали какую-то свою часть. Так как квест нелинейный, т. е. последовательность разгадок может быть разной — это очень помогало (2 головы хорошо, а 4 лучше). Антураж не отстаёт от сюжета: оформление локаций отличное, заставляет по итогу сказать «верю»: как-то так и должны выглядеть апартаменты загадочных масонов, общество которых было окутано тайнами и вымыслами в течение всего периода своего существования.

    Закончили квест с чувством удовлетворения: просто не было, но простоя с нашей стороны и подсказок со стороны администратора было немного. Единственное замечание: поизносился некоторый реквизит.

    Итог: живая классика.

  18. Космос — моя любимая тема в науке и поп-культуре: увлекался астрономией, пересмотрел до дыр все стОящие фильмы, перечитал фантастические эпопеи по данной теме, поэтому изначально шёл на квест с особым чувством. Надо сказать, что этот квест — первый, на котором сложилась наша постоянная команда из (по классическим канонам) 4 человек: мы с женой и наши друзья — семейная пара. Как известно, театр начинается с вешалки, а квеструм — часто с оплаты. Так вот: здесь, в отличие от большинства конкурентов, была возможность оплаты картой, что не может не радовать в век цифровых технологий. Инструктаж, как и в большинстве квестов, краткий и ненавязчивый.

    А за дверью... Возможно, это из-за моего особого отношения к космосу, но я признаю описываемый квест самым атмосферно-концептуальным из пока посещённых: музыка, звуковые сигналы (увлекающие в бесконечность или внушающие тревогу), декорации и этот как нельзя более уместный неоновый свет... Погружение было настолько полным, насколько вообще могло быть. Среди других безусловно положительных характеристик: высокая технологичность, уместный юмор (да-да, и он здесь присутствует), разнотипность заданий.

    Сердце жаждет поставить наивысшую оценку, но разум требует объективности, ради которой нельзя не упомянуть, что хотелось бы побольше и/или более сложных головоломок. Либо, вероятно, в квест лучше идти втроём, хотя тут требуется оговорка, что при выполнении довольно длительного (даже, сказал бы, затянутого) последнего задания четвертый участник не лишний. А вот вчетвером мы квест прошли с избыточным запасом времени. В результате чего осталось чувство недостаточности/недосказанности.

    После окончания администратор предложил нам сфотографироваться в локациях с дополнительным прикольным космическим инвентарем.

    Кратко подводя итог, скажу, что этот квест — обязательный элемент в коллекцию минских квестеров, но всё же скорее начинающих и не ждущих сверхсложных загадок. Особенно придётся по душе космическим романтикам))

  19. Вероятно, сложнее всего составлять рецензию на первый в твоей жизни квест. А для нас с женой «Лара Крофт» стала именно таким! Поэтому эмоции были ярче, а, может быть, и чуть более субъективными. Сразу оговорюсь, идти на этот квест лучше всего вдвоём из-за некоторой духоты, относительной простоты загадок, а также необходимости перемещаться в ограниченном пространстве (подчеркну, что не всё это является минусом).

    В целом квест атмосферный: текстура стен, рисунки, бедность цветов (а чего вы ещё ожидали в пирамидах/гробницах?), антураж очень подходит заявленной теме (пространственная стеснённость навевает ощущение запертости и подстегивает желание выбраться), но сюжет мог бы быть побогаче. Есть одно необязательное упражнение на ловкость, которое очень отличается по типу от большинства остальных. Сожалею, что не уделили ему должного внимания, так как постоянно боялись потратить слишком много времени, хотя, как сейчас уже понимаем, шли по хорошему графику. По неопытности мы запросили подсказку на, пожалуй, самой сложной — геометрической — задачке, хотя времени было ещё предостаточно, а выбрались мы по итогу с запасом времени. Кроме того, квест предполагает некоторые лазания по лестницам/ступеням, а не просто переходы между комнатами, что, на наш взгляд, очень к месту.

    Итак, главные плюсы квеста: возможность (или даже необходимость) реально проходить его вдвоём — для тех, кто не любит или не может собирать многочисленные команды, внутренняя антуражность, позволяющая «погрузиться» в легенду. Минусы: некоторая простота и однотипность сюжета. Относительную лёгкость загадок сложно отнести к какой-либо из двух категорий, потому что квесты для начинающих тоже обязательно должны быть. К сотрудникам квеструма никаких претензий: объяснили правила, помогали по ходу. Заключение: добротный вариант первого в жизни квеста!