Перфоманс СПЕЦВЕРСИЯ Мастерская кукол (Минск) - рецензии, обзоры

6 рецензий

  1. Самое первое, что отмечу - это то что бронь на игры разлетались, как горячие пирожки. Пока мы думали в какое время лучше идти, выбора не осталось особо хах
    Ходили на игру уже в понедельник в час ночи, боялись, что ребята уже будут достаточно уставшие с таким графиком, и что это скажется на игре, но хочу отметить уровень профессионализма - ребята отыграли от и до, на все двести процентов. 

    По сюжету всё, в целом, просто и логично. Интересно то, что в первую очередь Вам в обыгранной форме показывают локации и рассказывают сюжет. 

    Загадок в игре не встретили, оно в принципе и понятно. Зачем в спец-версии они нужны, да и жанр игры не просто хоррор. 

    Антураж вполне себе для двухдневных игр, я все еще удивляюсь откуда они все эти куклы нарулили хах.

    Актёры - это нечто, ибо ну в Минске можно пересчитать на пальцах одной руки, где ребята отыгрывают настолько невероятно. Мы как будто посетили полноценную театральную постановку, где еще и были главными героями (не даром все же написано про иммерсивный перфоманс). Очень классно, что ребята подстраиваются под команду (за это прям отдельный лайк и низкий поклон), т.к. были у каждого индивидуальные пожелания что можно, а что нет. Еще хочу ответить, что ребята очень осторожны и аккуратны в плане взаимодействия (с этим мы столкнулись еще при посещении квестов в России, и даже были не удивлены, что приехав сюда, ребята будут очень осторожны, хоть по сравнению с ними, у нас можно намного больше), а также познакомили с новыми болевыми точками хаха

    А еще хочу отметить, что ребята в целом хорошо отходят от своих скриптов (не знаю, чем Вам не угодили, господин НИКТО). У нас в команде есть человек, который доколебеться до всего, тут из таких примеров - что-то начал про их родословную и т.п. и ребята без проблем выкрутились и не пытались вернуть разговор обратно)) 

    Давно хотели скататься именно в Москву, а тут прям еще больше загорелись. Оценить, так сказать, ребят на их территории, ибо на чужой они справились на отлично, на мой взгляд :)

     

  2. Первый опыт выездного квеста с участием московских актеров удался на все 100%. На новой не совсем построенной локации, в номов городе провести полноценный квест с хорошим проработанным сюжетом могут далеко не все.

    Администратор встречает игроков в игровой форме, что усиливает погружение в квест. Обслуживание хорошее, есть где переодеться, хотя не обязательно, т.к. в квесте все чисто. Есть туалет и вода.

    Антураж квеста хороший, имеются много предметов, которые вписываются в сюжет. Каждая комната индивидуальна. Учитывая, что локация ещё в стадии постройки для открытия нового квеста - подготовить получилось лучше некоторых уже открытых квестов. Единственный минус - так это маленькие комнаты, но это скорее особенности квеста, который строится на данной локации.

    Сюжет квеста хорошо проработан и довольно понятный. В процессе прохождения вы узнаете новые детали сюжета, причем ничего не читаю - актеры при помощи диалога подробно раскрывают сюжет. Проработанный и простой к восприятию сюжет ещё больше погружает в квест, кажется, что это происходит на самом деле!

    Игра актеров отличная! Почти весь квест актеры были с нами, причем актеров было больше игроков - каждый получил взаимодействия больше 100%. Импровизация настолько быстрая, что кажется, они читали твои мысли и накануне отрабатывали твои вопросы. Отдельный плюс - это профессиональный грим, контактные линзы, которые не скрывают мимику актеров. Жестами, речью и мимикой пугают страшнее бензопилы!

    Большой плюс, что можно выбрать режим взаимодействия актеров для каждого игрока в отдельности, при этом повышать и понижать в самой игре! Я выбрал хард и не пожалел: контакт был плотный, но никакой боли и травм не было, четко все соблюдали.

    После квеста успели пообщаться, сфоткаться, жать что пришлось быстро уходить, т.к. запись на квест была достаточно плотная…

    Обязательно советую пройти квеста с участием данных актеров!!!

  3. Как обычно получается, что моё мнение непопулярное. Все ставят 10-ки, а я занижаю.
    Зажрался? Возможно. Было ли это настолько круто? Посмотрим.

    Эта рецензия будет состоять из трёх частей:
    - Концепция идеи
    - Игра
    - Насколько реализация соответствует заявленным целям
     

    Глава 1: Концепция идеи.

    Так получилось, что мне скидывали концепцию данной задумки с вопросом “Как тебе?". Интересовались сами организаторы данного мероприятия.

    Концепция:
    “Мы приглашаем актеров топовых перформансов Москвы (Лечебница святого Авена, Обряд, Туман, Белый шум 2 и др.). Ребята специально для нас сделают спецверсию квеста, все отрепетируют и отыграют в новой локации от компании "QuestHouse". Т.е. у нас будет уникальный сюжет с полноценным интерактивом и контактом специально для нас (не хотите ехать в Москву? Москва едет к вам!). Обращаем внимание: такие спецверсии для Москвы - это норма, они регулярно проводятся на разных локациях от разных актеров, т.е. опасаться, что “ой, а как они в чужой локе без загадок” не нужно. Практика показывает, что загадки на хорошем перфе не обязательны. Вообще. Совсем. Акцент на взаимодействии с актерами, а не на поиске шифров."

    Дублировать сюда переписку смысла нет, но обдумав концепцию, а также задав несколько уточняющих вопросов я сформировал обратную связь:
    1. Нет чёткой цели. Подобная идея может сопровождаться тремя адекватными целями, где можно придерживаться одной из: Изменение потребительского спроса, Заработок, Изменение состояние перфомансов через демонстрацию подобной игры организаторам и актёрам.
    2. Сам организатор не закладывал целью заработок. Всё шло на ЗП актёров и покрытие расходов.
    Изменение потребительского спроса через 24 игры не делается, тем более большая часть игр забронирована организаторами.
    Изменение подходов к созданию квестов не произойдёт также, т.к. всё же проблема рынка в спросе. Пока клиенты принимают Петра, Монашку и Ктулху - Петя, Монашка и Ктулху будут существовать.

    В ответ на обратную связь я получил чёткие цели организатора. Это важный момент, т.к. от этих целей будет оцениваться реализация:

    Целью было - показать людям, что существует другой вид перфоманса, который не заключается только в БУ эффектах, трёх-четырёх заезжанных образов персонажей-пугалок, а также проверить спрос на “новый” формат игры.

    Новый формат заключался видимо в интерактивных персонажах, которые ведут себя в рамках образов, но не ограничены скриптами, что позволяло бы игрокам разгоняться как им угодно и игра бы подстраивалась под них.

    А также, что работа над сценарием, сюжетом и актёрской работой - гибкая вещь, которая не требует больших финансовых вливов. (Касательно сюжетов и и поведения актёров в рамках сюжетов можно вообще отдельную статью писать)

    Также делалась большая ставка на то, что в Москве часто делаются спецверсии и это круто и ребята профи в своём деле - К оценке этого тезиса мы вернёмся в момент оценки самой игры.  

    Глава 2: Игра

    Как и было заявлено, актёры из Москвы в количестве 4-ёх штук прибыли в Минск, чтобы подготовить спецверсию, о которой было известно заранее. Игра на это мероприятие по понятным причинам стоила дорого (200р за команду 4 человека + доплата за доп участников).

    На этом моменте стоит сделать паузу. Взаперти с 2017-го года занималась проведением Выездных квестов и занимается этим по сей день. Нарративным и Игровым дизайнером выступаю я, поэтому со спецификой формата выездных квестов с участием актёров я знаком, так что фразы из разряда “Ну сложно сделать интересные задания внутри игры” не принимаются. Продолжим.

    Из плюсов:
    Ребята очень хорошо поставили свои кат-цены (сцены, где актёры взаимодействуют друг с другом)
    Ребята профессионально работают с контактом. Я видел подобные трюки когда работал в СПБ и это на самом деле круто. Игроки, которые хотят боли, получают свою боль без всяких садин и выходят абсолютно довольными. Риски по нанесению нежелательный увечий минимальны.

    Вкину сразу своё имхо: профессиональный болевой контакт выглядит со стороны нелепо.
    Мы общаемся с персонажем в комнате, а он крутит в руках игрока из моей команды, давит на болевые точки и пересчитывает рёбра. Смотрится в общей картине, будто персонажу нечем занять руки, хоть попыт со спинером ему дайте.
    Непрофессиональный болевой контакт выглядит более естественно. Собственно поэтому он и опасен. Допустим очень атмосферно играя в квест на тему тюрьмы с режимом ХСБ, получить по ноге резиновой дубинкой. Но подобные удары от плеча делать очень опасно. Можно попробовать нащупать середину между профессиональным + некрасивым контактом и красивым + небезопасным, но куда проще просто принять тот факт, что боль в квесте - лишняя вещь, а для мазохистов можно найти и более подходящие варианты досуга. Тем более не будем забывать, что боль в квестах появилась тогда, когда появились организаторы, которым не хватало фантазии напугать или погрузить атмосферу по-другому.

    И вот на актёрке друг с другом и профессиональном контакте, плюсы игры заканчиваются.
    Игроки выступают в роли наблюдателей.

    • Их сначала тянут по направлению фонарика якобы на экскурсию
    • Потом их тягают криптовано по комнатам
    • Потом делёжка, где почти каждый актёр разговаривает 1на1 с игроком без всякой смысловой нагрузки
    • после снова потягали по комнатам, показали финальную сцену и игроки якобы сбегают.

    К сожалению, важный аспект создания игры был забыт. Игрок - двигатель сюжета. Тут же игра стала скучной ровно в тот момент, как нас поймали.

    Обещанные актёры Московских перфомансов, которые способны поддержать любой разговор, не отходили ни влево, ни вправо от скриптов. Пытаешься навязать разговор - они всеми силами пытаются вернуть его в то русло, где они продолжают играть в игру, а ты просто смотришь.

    И тут можно было сказать, что это квест-иммерсивный театр, но данный тезис тоже далёк от реализации. Иммерсивным театром был замечательный Маскарад от S61. Это же просто демонстрация поставленных заранее кат-сцен без реально заложенного полноценного взаимодействия и интерактива.

    Глава 3: Реализация и соответствие её заявленным целям

    Если уже сравнивать эту игру с нашими квестами, то может сложиться ощущение, что в Минске всё очень хорошо, ведь:
    - Есть ИГС, после которого выходишь с отменными эмоциями.
    - Есть Убийца из Уайтчепела, который очень интерактивный на взаимодействие с персонажами
    - Есть Междустенье, Кошкодёр, Эксперимент, Картель - где Ты буквально главный герой.
    - Закрытые Объект, Чистилище, Афганистан, Сталкер
    - Да в какой-то степени квесты Кубы были интереснее этой спец версии, хотя там тоже актёры просто шатаются по пустой локации.

    А это большая проблема, ведь цель данной акции стояла чёткая:
    “Показать людям, что есть варианты. Что квест может быть другим”, а к сожалению получилось скучнее, чем в среднем у нас заведено.

    Да, красиво.
    Да, ребята отлично актёрят, но наши топовые перфомансы имеют актёров не хуже.
    Единственное, что отличает их - болевой контакт. Но это не тот профессиональный навык по которому прямо надо мериться. Большинству организаторов Минска это не нужно и слава богу.

    Итог:
    Если всё так плохо, то почему стоит оценка 7, а не 2-3-4?
    Плохо в реализации. Плохо в позиционировании. Плохо, что идея не соответствовала цели изначально, а цель была продумана поверхностно.

    Если разбивать игру на компоненты, то:
    Актёрская игра - ребята играют хорошо. Виден опыт. Просто не было вау-эффекта, которого возможно ждал от сотрудников квестовой столицы.
    Контакт с болью - виден прямо профессионализм. Ребята молодцы.
    Сервис и Локация - огромная заслуга девочек из Quest House. 

    Подкачал сюжет.
    Подкачал интерактив.
    Подкачала роль игрока в сюжете и пассивность игры.
    Но это не делает игру сразу омерзительной. Игра просто не продемонстрировала обещанный “другой вид перфоманса” и в целом не продемонстрировала игру, ведь придя играть - мы играем, а не стоим и смотрим как играют другие.

  4. Очень интересно было посмотреть, что же может предложить квест с локациями будущего квесты от QuestHouse и актеры из Московских перфомансов. Сразу хотелось бы поблагодарить QuestHouse за предоставление локации для такого необычного формата. Не каждый организатор способен предоставить свои локации еще не готового квеста для проведения в нем такого рода мероприятий. 

    Начну с того, что нам безумно повезло успеть забронировать данный проект. Квест проходили вчетвером, думаю это оптимальное количество игроков для данного перфа. Из временного диапазона оставалось последнее время в 2:30 ночи в понедельник. Не секунды не задумываясь, мы выбрали именно это время. Нас немного насторожил, что никакого подтверждения брони не было и даже никто не написали смс куда нам двигаться, нужна ли нам сменная одежда и тд. Но эмоции после квеста исправили ситуацию. 

    Антураж. Не вижу большого смысла расписывать и оценивать антураж в данном проекте. Очень сыро еще выглядят локации от QuestHouse и хотелось бы посмотреть, что организатор сможет предложить в дальнейшем. В целом локации как мне кажется, сделаны в типичном стиле от QuestHouse. Кроме пивных банок в углу.

    Сюжет. Сюжет интересный и нетипичный. Вы попадаете (аля) на заброшку с проводником, который кстати хорошо отыгрывает своего персонажа. Дальше он совершенно случайно ударяется головой об лопату и мы остаемся одни… Стоило только поднять цепи, как мы видим перед собой Майка, Авраама, девочку, что выбрала вилку и их отца… В целом очень интересная история каждого из персонажей. И думаю, что организатор не мог придумать лучше за такой короткий срок. Кстати, мы брали хард и могу сказать, что контакт очень хорошо вписался в сюжет и во всю историю в целом. 

    Игра актеров. Вот тут даааа. По игре актеров было все прям очень хорошо. Хотелось продолжать наблюдать за сие произведением. Очень прекрасно отыграли актеры из Москвы, за что огромный респект. Каждый человек через свой отыгрыш раскрывается как отдельный персонаж. Отсутствовали моменты проседания динамики, что радует. Здорово, что с каждым игроком ведется взаимодействие по несколько раз. 

    Эмоции. В целом могу сказать, что мне понравилось. Мы не шли туда с завышенными ожиданиями. Сначала расстроились, что бронь в воскресенье в 2:32 утра, думая, что ребята будут уставшие и будут хотеть спать, но по итогу у нас получилась наверное самая сильная игра, ибо была последняя, да и ребята были не такие уж и уставшие. Эмоций было много и в целом могу сказать, что сие произведение имеет место быть. 

    Спасибо огромное всем принявшим участие в создании данного мероприятия и ждите в гости!

  5. Действительно необычный опыт мы получили на этом квесте. Погружение 100%, атмосфера 10/10, актерская игра 10/10, декорации 100000/10. Мы все остались очень довольны и под впечатлением.😌 с радостью ждем разработчиков квеста еще раз❤️

    особенно хотелось бы отметить текст и историю. На самом деле история не стандартна, не обычная страшная история, как это бывает на квестах. Также хочу добавить импровизацию актеров, которая настолько сильно погружает в историю, что ты точно в это поверишь.

    На Минские квесты не похоже: отсутствуют загадки, это самый настоящий перфоманс. Взаимодействий максимум, каждый игрок способен выбрать идеальный для себя уровень. В процессе игры все происходит грамотно и очень индивидуально, физических повреждений бояться не нужно.

    Команду будут разделять, никто не останется незамеченным. 
    Много комнат, чаще всего игра проходит в темноте.

    Неплохой перформанс, изучил анатомию человека вместе с актерами. Хотелось бы сдать обещанный экзамен в конце прохождения. необычный опыт посещения квеста, очень нетривиально. Хотелось бы немного загадок во время прохождения, интересные декорации, прекрасная игра актеров. С первых минут погружаешься в эту атмосферу, спасибо что сразу предупреждают о том, что никаких физических повреждений игроки не получат, испытываешь небольшое облегчение. спасибо ведущему, который вёл нас с самого начала и ловко скрывал свою личность, почти все игроки были удивлены этаким твистом раскрытия личности. Очень понравилось, жаль только что время пролетело достаточно быстро.

     

  6. Честно очень ждал данный проект, было очень интересно, что же получиться по итогу.

    Скажу сразу, получились смешанные эмоции, в целом проект понравился, если не забывать, что это выездной квест с подстройкой под место. Хоть это и накладывает определённые «но». Попробую расписать обо всем, без спойлеров и много букв.

    Антураж и загадки смысл трогать не вижу, пройдусь вскользь. Квест проходит на локациях другого квеста, который строиться, по тому что было, все ок, но говорить о нём я не вижу смысла, лучше дождаться открытия квеста, который там запланирован и уже тогда всё оценить (очень жду этого квеста, уверен проект будет топ). Загадки же в данном проекте отсутствуют, это перфомонас в чистом виде, где всё завязано на актерах и разворачивающемся действии.

    Сюжет есть, он довольно интересный, с разными персонажами, за ним было интересно следить. Но, за счёт формата и небольшого времени, для меня он вышел чуть поверхностным. Ждал что будут определенные моменты, которые упоминались в разговорах с актёрами и более яркий финал, тут он вышел очень скомканный и оборванный

    Актеры. Главный пункт этого проекта. Ребята очень приятные и молодцы, чувствуется командная работа и опыт. После игры очень приятно пообщались, и хочу доехать до Москвы и посмотреть уже на их проекты, на их территории. Думаю, будет круто. Персонажи интересные, понравилась девушка, образ и грим, остальные ребята тоже молодцы, хоть некоторые образы я бы поменял по визуалу, чуть не укладывались в голове, но это уже лично моё. Ребята хорошо отыгрывают и помнят все моменты, которые ты говорил, хоть хотелось большего развития всего. Как и большего нашего участия во всём. По уровню игры в целом, хорошо, мало знаю таких ребят у нас.

    По поводу контакта о котором многие говорили, в этом плане ребята большие молодцы. Очень аккуратный и безопасный. Чувствуется профессионализм и то, что ребята волнуются за безопасность. За что огромный лайк им. Хоть в некоторых сценах, наличие плюс минус контакта, показалось для меня странным и немного не в тему.

    По итогу получаем интерактивный театр, за которым мы наблюдаем, но мало учавствуем. Местами затянуто, местами было скучно. Понимая специфику выездного формата, то ребята молодцы и выжали всё, что можно было сделать в этом деле, за что им спасибо. Какой-то революции в индустрии или нового слова в жанре, увы, я не увидел, но это явно не для этакого формата. Рассматривая данный квест, как выездной, что по сути так и есть, то хорошо, был интересный опыт, за что спасибо, обязательно приедем в гости.

    Спасибо за игру