icon

Час ценою в несварение или сказ о том, как у организаторов в край отъеднули тормоза.
Квест Сделка с Дьяволом: Час ценою в жизнь!

Каждая поездка в квесты за территорию столицы - это лотерея. Как минимум для меня.
Как и в любой лотерее - ты чаще проигрываешь, чем выигрываешь. Но мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус. Выбрался я в Гродно на поиски годного проекта (спойлер, нашёл), но с этим не сложилось.

Вообще Гродно и Брест - прекрасные города. Но как на зло в таких прекрасных и красивых городах зародилась максимально чёрная сторона квестовой индустрии. Минутка предыстории:
Куба в своё время отхватила заброшку. Люди на это походили. Впечатлились.
И организатор решил - “Отлично! Нахер качество! Главное - размер!”. И на этой ноте началось.
Глядя истории "Кубы" можно наткнуться на видосы, как организатор на полном серьёзе рассматривает откровенные помойки, чтобы вписать туда новый “гениальный сюжет".
В какой-то момент "Кубе" стало мало места в Бресте и она решила взять под бомжатский контроль ещё и Гродно.
Почему мы тут говорим про "Кубу"? А потому что Куба была единственным организатором на западной части. Пока не начали окталываться сотрудники, которым было интересно работать и развиваться в направлении квестов, но куба ничего нормальному не научила ни своих сотрудников, ни клиентов двух городов.
Как итог - почти все проекты Бреста и Гродно (на которых я был) сделаны по одной схеме: 

  1. Место проведения - обязательно заброшка. В лучше случае, если там убрали. Зачастую - оставляют лютый срач потому что это “РЕАЛИСТИЧНО”.
  2. Электричество? Скорее нет, чем да.
  3. Света в квесте соответственно нет, либо минимально.
  4. Если в здании есть аварийность - закрыть двери или отгородить. Будем надеяться, что игроки не забудут куда ходить не надо.
  5. А почему надеяться? Потому что никак их не остановить. Нет ни камер, ни раций у актёров. Т.е. если игрок захочет суициднуться - организатор узнает об этом только по крикам остальных членов команды.
  6. Геймплей - ходить по заброшке без света с фонариком от записки к записке
  7. Игра актёров - бегать за тобой в темноте, пытаясь захерячить как можно больше скримеров, ведь резко кричать в темноте на ухо игроку - это так оригинально. Это вершина актёрского мастерства и работы сценариста.

А теперь про этот проект и куда улетели тормоза. Этот проект очень похож на "Полуночного Человека" от организатора "Клэвис". Концепция почти 1 в 1 (хмммм. Связано ли это с тем, что организатор ранее работал у Клэвис? Интересно….)
Грубо говоря вы ходите по заброшке (помойке) и вам надо собрать Ν предметов чтобы вызвать Сатану.
Всё это время Вас будут отвлекать (нас даже не пугали) 2 актёра, которые были в каких-то медицинских комбезах одноразовых.
После того как ты собрал все предметы и призвал сатану - пришло время испытаний.

И на этом моменте тормоза летят в кювет, но об этом в конце:) Читайте рецензию:

  • Сервис - сервис крайне типичен для периферийки. Мы нашли целый дом, но туалета у нас нет - в кусты. Чтобы дом найти - это в городе не дадут или по денежкам больно будет. Местонахождение - деревня, которая дальше гродненского аэропорта находится. Т.е. без машины никак.
    О таких вещах как помыть руки, лаундже или чем-то подобном - речи вообще не идёт. Это Запад детка. Тут главенствуют помойки!
  • Декорации и Комнаты - Помойка. Просто заброшенная помойка, в которой заколотили окна, закрыли лишние двери и повесили таблички.
    Да ещё с мусорки было бы неплохо мебели выкинутой натягать, чтобы типа обставлено было, но это всё мелочи.
  • Задачи - А давайте ещё поделюсь умными вещами и знаниями. Вы когда-нибудь анализировали игровой процесс любой игры (квест или компьютерной/мобильной)? На самом деле в Игровом дизайне есть такое понятие как Цикл. Практически любой геймплей - это цикл действий, проходя который, ты должен получить гормоны удовольствия и начинать цикл с самого начала.
    В квестах этот цикл выглядит как: Поиск задачи → Поиск решения задачи → Решение задачи
    После решения задачи - тебя отправляют к другой задаче ( дают элемент, который поможет понять где или что тебе надо искать)
    Эндорфины вырабатываются из-за того, что происходит обман мозга. Перед тобой стояла задача или маленькая цель, которую ты упорным или не очень трудом преодолел и мозг тебя наградил. Работает в любой игре без исключения.

    Так вот игровой цикл в этой игре - ты находишь карточку, на которой написано, где тебе надо искать следующую карточку. Т.е. ты находишь нужные предметы просто по факту. Без каких либо трудностей. Опять же даже актёры не пугали. Просто гуляешь по заброшке.
     
  • Технологичность - а шо это? Ну вот фонарик держи.
  • Эмоции и актёры - Сочетание грустного геймплея и слабых образов, подпиталось ещё и дешёвыми способами напугать (да, попытки были).
    К примеру я чуть не получил в ухо электрошокером. Вот по таким 10 из 10 стандартам работают в других городах:)
  • Персонал - Ну вот сложно оценивать работу персонала в таких реалиях. Администратор вроде встречает, рассказывает правила. Всё по стандарту.
    Потом ты приходишь в игру и получаешь что получаешь.
    После игры выходишь к администратору, а администратор же просто делает свою работу.
    Поэтому скажу, что администратор просто обычный.

И вот мы дошли до испытаний. Держите СПОЙЛЕРЫ РЕБЯТА!
Если не хотите спойлеров - бегите.

К нам заваливается Сатана со своими помощниками и решает сыграть с нами в игру. Вернее даёт нам 10 испытаний.
Если до этого играть было скучно, то на испытаниях стало кринжово. Это сопровождалось актёрской игрой и сутью самих испытаний.

Топ испытаний, которые уничтожили оценку квеста:

  • Карточка с поджопником - во первых именно таких испытаний мы ждём от Сатаны, то ещё и актёр сволочь бьёт как по футбольному мячу. От души и с размахом. Хотя вроде предупреждали, что фанатов боли в команде нет
  • Удар электрошокером в задницу - аналогично. Зачем? Чем аргументировано? Каким адом? Каким Сатаной? Каким сюжетом? Что за дурь происходит?
  • Выпить сырое яйцо - ну хотя бы частично полезно
  • Съесть жменю живых опарышей - вот тут просто шарики снесли тормоза пока улетали за ролики. Санстанция просто бы коньки отбросила если бы узнала, что такое вообще вытворяют у них под боком.

И вот в такие моменты думаешь, а чем думают ребята, которые считают, что это нормально и достойно, чтобы предлагать это людям и просить за это деньги?
Тем более хочу отметить, что квесты периферии нихера не дешёвые. Все орги предлагают свои “игры” за столичный ценник, хотя по факту квесты выглядят не более, чем детский розыгрыш на заброшке.

Это комерческие проекты в большинстве своём построенные на халтуре. Практически без инвестирования хотя бы минимального адекватного бюджета (никто не говорит про деньги. Время хотя бы инвестируйте своё)
Сценарки нет. Актёрки нет. Геймплея нет. Всё грязное, поломанное. Если ты не впечатлительный, то вообще нехер делать на игре от слова совсем. Игре нечем зацепить и нацелена тех, кто будет дудонить в штаны просто при виде заброшенного здания.
Заброшенные здания сдаются за копейки в аренду. У нас квесты за цокольные помещения в Минске в разы больше отдают в месяц.
Получается, что затраты на постройку квеста - поиск заброшки за 3 покейки и 10-ок раз съездить на крупногабаритный мусор за мебелью, а стоимость игры - как в столице и дороже. Прекрасная схема! 

Самое страшное, что у организаторов нет понимания, что всё же квесты находятся в разделе сферы услуг. Это развлекательные услуги, которые +- имеют регламент по безопасности, по санитарным нормам и по сервису. Да, он не описан в одном разделе “Квесты”, но в случае чего аналоги откуда подсосать нормы быстро найдут. И профессионалы на то и профессионалы, что понимают специфику того, что они делают, пользуются и адаптируют методологии для достижения наилучшего результата и главное делают это так, чтобы потом штрафов размером с 9-ти этажку не выплачивать.
Просто представьте, если бы кинотеатры и детские развлекательные центры так же выглядели и работали? Почему-то в других местах клиенты не позволяют так себя обманывать? 

А может пора глаза раскрыть? Может надо перестать жрать говно и говорить что вкусно? Может быть надо как-то намекнуть, что не всё позволено делать в отношении клиентов?

Читать все рецензии