Ириска - рецензии и обзоры квестов
  1. Этот отзыв будет наполовину состоять из моего гнева по поводу работы администраторов квеста. Так как именно начиная с общения с ними у нас не заладилось.

    Ладно, как найти нужную нам дверь, объяснил администратор другого квеста. Предварительно мы сами позвонили подтвердили игру за 10 минут до прибытия а место. Нам ответили "ну ок, приезжайте". Ну ок, мы приехали, спустились в пустое помещение. Ну как пустое? Было слышно что за дверью в локацию квеста кто-то возится.

    Обозначили свое появление громким "задрасте!" - ноль реакции. Подождали пару минут, постучали - ноль реакции, копошение замерло на секунду и продолжилось дальше. Подождали еще, начали шуметь значительно громче. Из дверей Астрала вышел мужчина, поинтересовался причиной шума, сказал, что сейчас разберется. На фразу мужчины, что мы тут ждем администратора и как бы уже нехило нервничаем из-за двери донеслось, что "я слышу, ничего страшного, подождут". Ну блин, как так??? Мы такие наглые пришли и отвлекаем мышку-норушку от копошения??!! Администратор вышел к нам минут через 5 и без малейшего намека на банальное "простите-извините-спасибо-что-дождались" невозмутимо начал рассказывать историю.

    Что касается самого квеста, то мы изначально многого и не ожидали. Старт был задорным. А потом начался ад с задачей на ловкость. Мы на нее убили минут 15!! Явно видишь решение и понимаешь, как надо сделать, но гравитация и конструкция головоломки не дают тебе шанса на успех. Распсиховались. На просьбу о том, как же все-таки с ней справиться, нам был дан ответ "если !сдаетесь!, то дам вам другую задачу, чтобы пройти дальше". Еще пару попыток и мы сдались. Наш задор тоже капитулировал. Дальше было пара прикольных моментов, но выполнены они были уж очень хлипко, я бы сказала в стиле Взаперти. Еще не порадовало то, что в квесте не особо любят убираться. Игровые предметы иногда были спрятаны так, что не выпачкав руки их не достанешь.

    Мы вдвоем справились с квестом за ~40-45 минут. Из них 15 минут убили на нерешаемую задачу. На выходе у нас был диалог с администратором (А):
    (Я)- Задачу, которую мы так и не осилили, кто-нибудь вообще проходит?
    (А)- Ну процентов 20 команд.
    (Я в шоке)- Неужели вам не кажется, что это соотношение надо как-то изменить??
    (А)- Ну кто-то ж проходит, значит менять не надо.

    А потом с нами повторилась ситуация с поиском сдачи, как у Елены четыре отзыва ниже. Судя по дате ее отзыва мы проходили квест в чуть ли не в один день и имели счастье общаться с одним и тем же администратором. Сдачу нам принес все тот же мужчина из Астрала.

    Вот так прошел этот час: с терпением, нервами и недоумением.

  2. Если разложить квест на составляющие, то...

    Головоломки - их концентрация на квадратный метр действительно большая. Как по мне, так они слабо связаны с сюжетом. По крайней мере я не почувствовала их связи с разработкой такого страшного оружия, как атомная бомба, а хотелось :). Но при этом, любителям пораскинуть мозгами здесь будет действительно где развернуться.

    Здесь много поиска, логических задач, большой командной работы ( в том плане, чтобы уложиться вовремя нужно обязательно делиться).

    Сюжет - хотелось больше интерактива с сумасшедшим ученым в том плане, что я не почувствовала его присутствия и не поняла его сумасшествия. Да, он психанул, раскидал кучу задач, но его связь с местом так и осталась мной непонята.

    Антураж - если сравнивать с тем же квестом Эксперимент-Z, бункер ученого проигрывает эксперименту по всем фронтам. Лично мне хотелось видеть конечную цель, осязать ее, видеть явные намеки на надвигающуюся катастрофу.

    Технологичность - здесь тоже все по минимуму. Хотя, казалось бы, околонаучная тематика разработки оружия массового поражения предполагает какие-то сложные/необычные/устрашающие механизмы. При этом все, что должно было открыться открывалось и взаимодействовало с нами без сбоев.

    Обслуживание - здесь не к чему придраться. Нас встречал и вел квест очень приятный молодой человек (подозреваю, что создатель). Было видно, как он переживает за свое детище. После квеста мы долго разговаривали. Нам объяснили каждый момент. Ведь при такой большой игровой площади трудно уследить за решением каждой задачи.

    Подводя итог, скажу, что квест стоит посещения, в первую очередь, для таких же любителей классических головоломок, как мы. Вряд ли вы здесь произнесете вау! и ух!, но мозг вам скажет "огромное спасибо" за тренировку! :)

  3. Мы проходили этот квест, когда у входа в квеструм еще валялась крышка от гроба, то есть давно. Соглашусь с классным погружением в историю [спойлер - удалено Extrareality]. [Спойлер - удалено Extrareality] куда бы складировать вещи и верхнюю одежду (дело было зимой). Логичнее, и я бы сказала, в духе истории было бы, если бы проводница в подземелье отбирала у нас лишнее со словами типа "вам больше это не понадобится" :) и одежду вешала бы на крючки, а сумки и рюкзаки можно и в кучу под вешалкой. [Спойлер - удалено Extrareality].

    А теперь о самой игре. Наконец-то я дождалась, когда ужастики не надо оценивать с позиции головоломок. Как и в любом квесте такого жанра они не так важны, хотя и должны присутствовать хоть в минимальном количестве. Здесь их немного и они несложные. Правда к "звуковой" задаче я бы очень придралась в плане реализации и вписанности в сюжет.

    Антураж здесь замечательно ужасный в самом положительном значении этого слова. Сразу видно, организаторы любовно и качественно старались навести страху окружающей обстановкой.

    Эмоции. Вначале они зашкаливали. Мрак, осознание того, что ты не один в темноте заставляло нас жаться друг к другу и таким клубком исследовать пространство. Казалось, протяни я руку, со мной поздоровается сам Дракула :). Потом под общий визг состоялось знакомство со стражем подземелья, который еще много раз заглядывал к нам на бис. Этот момент почему-то больше раздражал, так как действия актера местами были травмоопасны для смельчаков, решившихся исследовать очередную нишу. Темнота поначалу добавляла интриги, но на мой взгляд ее было слишком много. В таких квестах светом обычно указывают направление перемещения. Здесь же он загорался каким-то случайным образом и скорее отвлекал и путал. Вроде как решаем задачу, бах! стало темно, светлее стало в другой комнате. Все бросаем, как мотыльки летим на свет, здороваемся с местным и уматываем опять в темноту прятаться. Как-то так. Такие вот сумбурные у меня эмоции остались после прохождения.

  4. Ознакомившись с отзывами других игроков и уже прошедших друзей, я целенаправленно шла на этот квест в компании новичков, дабы в легкой и непринужденной обстановке познакомить их с таким видом развлечений как квесты, а самой побыть в большей степени наблюдателем. Мне всегда интересно посмотреть, как люди ведут себя в незнакомых обстоятельствах. Но обо всем по-порядку.

    Что касается головоломок, то да, они просты, но при этом не лишены своей изюминки и увлекательности. Есть моменты, которые встречала в других квестах. Здесь я просто давала новичкам опробовать и разобраться самостоятельно. Чтобы пройти некоторые этапы квеста, приходилось творить "волшебство", что позволяло не раз слышать "Оо! Уау!!" от своих неофитов :). Для себя же я отметила то, что у меня ни разу не возник вопрос по логике решения задач, за что организаторам большой плюс. Квест большей частью линейный, что позволяет всем членам команды быть в курсе развития сюжета. Даже те, кто не знаком с приключениями Гарри Поттера, будут каждую минуту отведенного часа понимать, что происходит и с интересом участвовать в истории.

    Антураж. По качеству и реалистичности некоторых элементов этот квест немного не дотягивает до (моих) топовых квеструмов типа gameroom, phobia, questzone. Но при этом здесь как-то уютно, что не хочется покидать квест. Хочется задержаться, чтобы поупражняться в изготовлении зелий, а потом почему-то попить чай у странного камина, закутавшись в мантию :)

    Я настоятельно рекомендую этот квест как опытным игрокам, так и новичкам. В первую очередь непринужденной обстановкой, несложными и разнообразными задачами, от которых не рвет мозг, но их приятно решать.

  5. Наша команда как-то долго и незаслуженно обходила вниманием этого квестодела. Все решилось, когда, друзья вручили нам скидочный флаер со словами "рискните не сломать мозг", а так же на слабО: сможем ли мы пройти этот квест без подсказок. Ну что ж, вызов принят!

    В назначенный день и час мы явились в дом квестов на Куйбышева. Находим нужный кабинет, заходим и что мы видим: зоне ожидания вовсю фотографируются... дети ну не больше 12 лет! Сразу закралось сомнение и какая-то обида, что друзья решили пошутить над нами и отправили на детский квест, ехидно поспорив с нами на подсказки. А администратор, милая приятная девушка, добила тем, что оказывается, дети видят задачи как-то проще и без шаблонов, поэтому с этим квестом справляются даже легче и быстрее, чем взрослые. Хм... Проверим.

    Итак, нас сопроводили историей, ЦУ, выдали чемодан и отправили спасать мир от надвигающейся угрозы. Первый этап проскочили быстро, а потом началось..

    Свыкнувшись с непривычной обстановкой и найдя первую зацепку, оказалось, что мы были не готовы подстроить нашу логику под изменившуюся гравитацию. И хорошо, что среди нас был один очень наблюдательный :)) товарищ, который сказал: "Ребята, да здесь же все отунревереп!". Вот тогда паззл сложился. С этого момента наша логика и логика создателей игры были на одной волне. Были даже такие смешные моменты, когда выясняли, где у нас сейчас лево-право-верх-низ, где небо и земля и вообще, на какой мы сейчас планете :), что гравитация может повлиять на одни предметы и не изменить другие. Ох, споров было много, из-за этого мы чуть уложись в отведенное время.

    Антураж. Здесь больше всего поразила вторая комната. На каком суперклее все держится? Все сделано добротно и аккуратно, и я бы сказала немного аскетично из-за малого количества неигровых предметов. При этом даже интереснее было выявлять, что же в следующий момент может заиграть.

    Сюжет. Здесь не было вопросов. У нас было вполне четкое задание, и логичный финал. Найденный метеорит удивил своим положением в пространстве. И, конечно же, мы его обезвредили!

    Мне сложно оценивать технологичность в этом и любом квесте. Здесь я больше смотрю, чтобы все, что надо открывалось в нужный момент и работало как часы. Именно так и было в Гравитации.

    Обслуживание. Очень приятно было поговорить с ребятами после игры, обсудить сложные моменты, приколы, обменяться мнением о других квестах.
    Подводя итог, скажу только, что Гравитация понравится в первую очередь тем, кто как и мы ходит в квесты за задачами. Их тут много, они разные. Здесь балом правит логика и способность мозга перенастроиться на другое измерение.

    PS. Спор мы выиграли, а вам слабо? ;)

  6. Начну с того, что наша команда почему-то решила, что это в игре присутствует актер. И как только ведущий закрыл дверь, этот актер, даже не так, главная героиня вводной истории уже присутствует среди нас... в этой кромешной темноте, она видит нас, а мы ее нет! Ббрррр!! Поэтому первые пять минут мы боролись друг с другом еще больше запугивая и накручивая. И это было только начало.

    Атмосфера. Да, мистикой пронизано все, иногда казалось, что я против своей воли участвую в каком-то жутком спиритическом сеансе. Не вопить от ужаса помогало напоминание себе и осознание того, что это все-таки квест. Организаторы умело раскидали по квесту "пугалки" (я так понимаю, что основной их жертвой была именно я).

    Антураж. Тут лично у меня было ощущение, что местами создатели вложили много сил в один элемент, а на его окружение уже не хватило сил ( это в большей степени относится к последней локации). Ну то есть, когда я подуспокоилась, то начала рассматривать обстановку.

    Загадки. Вот здесь моя душа квестера порадовалась. Не ожидала я, что по сути в квесте-ужастике они будут... и в таком количестве... и такие качественные. Загадки разноплановые: на поиск, внимательность, логику. Все как я люблю. Мы вроде как попросили только одну подсказку, но ощущалось, что в сложных местах, квест\ведущий нам помогал, то светом, то вовремя пущенной пугалкой. За это отдельное спасибо: ненавязчиво, главное внимательно читать такие знаки.

    Как итог, скажу, что люди чаще всего боятся неизвестного, непонятного, сверхъестественного. Попадая в такую ситуацию, разбираясь и понимая ее причины, она становится не такой уж страшной. Так что рекомендую этот квест даже в терапевтических целях всяким боякам.

  7. Эх, как же мне понравилась первая часть Индианы... с не меньшим интересом ждали вторую часть, где будет такой же вал загадок, интересный антураж и неожиданные переходы. Но обо всем по-порядку.

    Нас встретил приятный молодой человек, вкратце рассказал о правилах и отправил в джунгли приключений. Первое, что бросилось в глаза - это аккуратность локации, глаз приятно радовался увиденному. Какие загадки?.. первым делом хотелось все потрогать, "побегать по травке". Звуки джунглей и их обитателей тоже доставили :). Разобравшись с антуражем, проверив его на прочность, стало понятно, где прячутся загадки и что с ними делать. Здесь нас ждало разочарование. Вроде бы понятно, что делать, но почему это надо проделывать раз за разом? Казалось бы, открылся очередной тайник, мы стали на шаг ближе к заветной цели, но постоянно приходилось возвращаться к одному и тому же предмету (под конец аж бесило). Да, однообразная подача задач в виде знаков немного утомляла. С другой стороны, лично мне было прикольно проверить, как работает моя память, смогу ли я объяснить своей команде, как надо действовать, чтобы не бегать туда-сюда и не делать все самой. Поэтому, чтобы минимизировать количество физических упражнений, готовьтесь к большой командной работе. Что касается точного позиционирования, на которое жалуются другие игроки, то для нас это не стало проблемой. Может быть потому, что мы изначально были настроены на ювелирную работу. Да и механизмы у нас четко срабатывали.

    Мой вердикт. Квест рекомендую! В первую очередь для опытной сыгранной команды. Готовьтесь к движу и удивляться (особенно в последней комнате :)).

  8. Благодаря этому квесту я научилась решать новый вид головоломок, который никогда мне не поддавался. Я была уверена, что мои глаза просто не способны так видеть. Стимулом было еще то, что вся наша команда отказалась решать именно эту задачу, а во мне уже играл азарт! :) Даже несмотря на обилие кодовых замочков в первой комнате, очень понравилось качество и разнообразие задач. И кодовые замочки именно здесь, я считаю, были в тему, особенно когда улавливаешь замысел авторов квеста, все идет как по маслу. А у нас это было еще и весело. Чтобы решить некоторые задачи, нужно было реально стать детьми, примерить на себя их непосредственность. Очень понравилась нетривиальная смена локаций. Казалось бы, классический квест, ходи себе спокойненько решай головоломки, но создатели игры подготовили несколько бодрящих моментов, на которые чаще всего везет именно мне, и которые мы долго вспоминали :).

    Что касается обыгранности сюжета и антуража, то здесь даже придраться не к чему. Здесь и обычная лагерная обстановка, и юморные ситуации, и даже есть место страшным историям, которые рассказывают у костра (лично у меня кружилась голова, когда мы оказались в декорациях такой истории).

    Единственное, что действительно раздражало, так это значки "трогать нельзя". Их было как-то замного. Вот в этом вопросе я непреклонна: если уж в квесте есть предметы, за сохранность которых вы очень переживаете, то либо фиксируйте/укрепляйте их так, чтобы было понятно, что взаимодействовать с ними невозможно, либо таких нежных предметов вообще не должно быть в игре. Ведь суть квестов, помимо решения головоломок, в том, чтобы исследовать пространство и предметы. Несмотря на эту придирку, квест настоятельно рекомендую к прохождению тем, кто любит поработать мозгами. Даже подсказки здесь дают очень прикольным способом. :)

  9. Впечатлившись прохождением "Техасской резни", решили долго не тянуть и добавить в копилку еще один квест-ужастик.

    Погружение отличное и неожиданное. С самого начала становится жутко. Но боюсь, что "Забвение" я не могу назвать квестом. Скорее это фильм, в котором вам нужно прожить историю мальчика. Есть завязка, кульминация, финал с моральными выбором, но задач как таковых мало, они мне показались больше инструкциями. Может быть этому в некоторой степени способствовали записки, которые хочешь не хочешь, а приходилось изучать. С созданием атмосферы организаторы заморочились на славу. Иногда казалось, что все взаправду, настолько реалистичным выглядело все, до чего дотрагиваешься. Этому способствовали даже запахи. Весь квест меня не покидало чувство какой-то безнадежности и отчаяния. Бедный мальчик. С облегчением вздохнула, когда узнала, что это не реальная история, а фантазия сценариста, но какая! Финал у нас получился немного смазанным. Мы завершили игру по хорошему сценарию, но как-то несразу это поняли. Пока не зашел администратор и не объяснил, что все закончилось.

    Несмотря на то, что мы проходили квест впятером, я рекомендую его для двоих. Тогда, наверное, каждый из участников максимально погрузится в историю. В этом случае некому будет сказать "нет, я не буду этого делать". Придется делать, превозмогая себя. Другому может показаться, что он падает в преисподнюю и ощутить весь тот ужас, который испытывал главный герой фильма. Эти эмоции стоит испытать, чтобы после любить жизнь еще больше.

  10. Долго я уговаривала друзей пойти в этот квест. Нашу команду можно охарактеризовать, как любителей больше поломать мозги в спокойной обстановке. А тут прям и квест, и ужастик, и перфоманс. Но обо всем по-порядку. Нас встретил улыбчивый администратор, отвлек внимание вкусными конфетками и фразочками "не бойтесь, все будет хорошо". Ага, сейчас! Нахлобучили мы мешки на голову и отправились в "счастливое неизвестное". Тут я скажу, что для любого квеста важно морально подготовиться. Так вот игра еще толком не началась, а я уже готова была ее остановить. С самого начала квеста я (да и не только я) поняла, что во мне дремлют скрытые спринтерские способности. Вот действительно, когда страшно, организм так мобилизуется, что препятствия-барьеры-ограждения преодолеваются за доли секунды, только бы остаться в живых. Еще этот квест показал, как себя ведут окружающие в случае "смертельной" опасности. Кто спасает только себя, а кто не забывает помочь другу. Этот момент меня даже заставил грустить, вспоминая, как вели себя некоторые члены нашей команды поначалу.

    Что касается задач, то их не так много и не скажу, что они сложные. Логика присутствует. Но вот как с ней справиться, когда за тобой бегает маньяк?

    Антураж. По-началу кажется все простенько, а потом ты попадаешь во второе помещение и офигеваешь от центрального предмета. Вот КАК он там оказался??? Несколько раз он спасал нас. Единственное, что мне не понравилось, это манекены. Да, они там уместны, но меня не покидало ощущение, что это просто куклы или их части. Но и это можно простить. Еще хотелось продолжения, но спасение наступило как-то совсем неожиданно.

    В общем квест оставил у меня неизгладимое впечатление. Мы еще долго после него обсуждали кто где прятался, кто молодец успевал решать задачи.
    К прохождению однозначно рекомендую. Берите с собой друзей, заодно проверите их на взаимовыручку. Мы ходили впятером, все были при деле.

    ЗЫ. Маньяк - ЗАЧЕТ! И страшный и с юмором, а в итоге вообще душечка :)

  11. Признаться честно, шли на этот квест со значительной долей скептицизма, что нам понравится. Да, у Взаперти море квестов и, казалось бы, есть из чего выбрать, но внутри живут воспоминания о совсем уж некачественных их творений. Это и наспех сделанный хлипкий антураж и не всегда логичные загадки, и порой безразличное отношение администраторов к нам - игрокам.

    Но этот квест нас удивил. В первую очередь загадками. По истории нам нужно было разобраться в причинах исчезновения Шерлока Холмса и собственно найти его. Начало квеста зарядило всех нас адреналином и пониманием того, что знаменитый детектив находится в опасности, и что у нас действительно не так много времени, чтобы спасти его. Но как? Не сразу пришло понимание, что нам нужно вжиться в роль детективов. Поначалу мы пытались пройти квест по некому шаблону, который обычно работает в других квеструмах. Но какой же мы получили кайф, вспомнив про то, каким методом пользовался сам Шерлок и начав применять его на практике!!! Каждая последующая раскрытая загадка, тайна, дверь развивала сюжет, рассказывала историю! Нам удалось найти Холмса, а что с ним в действительности случилось, рекомендую узнать самостоятельно ;)

    Что касается окружающей обстановки, так сказать антуража, то тут есть к чему придраться и чему поудивляться в хорошем смысле этого слова. Пару раз, решая задачу, мы говорили друг другу "представим, что здесь у нас...". Ну или когда виден механизм, который отвечает за реализацию какой-то задачи. Вот спрятать бы то, что не должно быть видно, добавить реалистичности в исполнении некоторых игровых элементов... Если закрыть глаза на эти недочеты, то антураж нам понравился разнообразием. Как будто гуляешь по улицам и злачным местам Лондона. Есть даже совсем уж необычная локация.

    Если подвести итоги, то задачи, их качество и разнообразие заслуживают оценки 9, антураж 8, сюжет 10.
    Квест рекомендую к прохождению более опытным игрокам. Здесь реально нужно думать и это круто!

  12. Наш выбор пал на этот квест из-за полярных отзывов. Вот уж что раззадоривает больше всего, так желание проверить, кто же все-таки прав. Для чистоты эксперимента мы собрали смешанную команду: два новичка (вообще нигде не были) + два опытных квестера (на тот момент около 15 игр в копилке).

    Наше знакомство с квеструмом началось с поиска собственно самого квеструма. Мы провалили первое задание, понадеявшись, что мы сможем самостоятельно найти заветную дверь. Пришлось брать подсказку администратора. Навигацию отмечу как минус, хоть и спорный. Администратор, конечно, поможет, но в этом вопросе хотелось бы больше самостоятельности. Не понимаю, почему на сайте нельзя указать полный адрес с номером этажа и помещения.

    Зона ожидания. Мы здесь стараемся находиться минимум времени и не исследуем, какой сорт чая и печенек нам заготовили хозяева. Не за этим ходим в квесты. Есть, где оставить вещи и присесть на дорожку.

    Итак, сам квест. Прежде, чем влиться в сюжет игры, вольно-невольно оцениваешь окружающую обстановку, то есть антураж. Он беден и прост. Мои ожидания были связаны с представлением о том, что вот сначала я, скорее всего, попаду в помещение, напоминающее фотостудию с зонтиками, каким-нибудь фоном, да хоть диванчиком для семейных фото. А в соседнем помещении найду настоящую фотолабораторию и тд. Да, часть моих ожиданий реализовалась, хоть и в сильно урезанном варианте. Не спорю, присутствует тематическая атрибутика, но ее мало.

    Сюжет. По сюжету «в фотолаборатории слышатся странные скрипы и шорохи.. Многие верят, что в ней живет призрак..», нужно разобраться, что же все-таки случилось с ребенком и его отцом. По ходу квеста становится понятно, что ребенок-призрак решил поиграть с вами и если вы не выберетесь, то придется остаться в «фотолаборатории» навсегда. Так я поняла суть квеста. Хм.

    Что касается самих задач, то придавая им смысл игры с призраком, все они укладываются в рамки квеста. А как обычно играют дети? Их интерес быстро переключается с одной вещи на совершенно другую, стоит ей появиться в поле зрения. В этом принцип нелинейности игры, как ребенка, так и этого квеста. Мой взрослый мозг так и не смог связать некоторые моменты и переходы от одного задания к другому. Финальная головоломка так вообще поставила в тупик. При этом задание, связанное фотографией очень даже понравилось.

    Подводя итог, могу сказать только, что наши мнения опять разделились!

    Новичкам квест «зашел». Понравилось все. Хотя после игры они не могли толком вспомнить детали антуража и загадок. Понравилось искать скрытый смысл в обычных вещах, находить нычки. Не в этом ли суть квестов? :) В общем, мы завербовали новых адептов этого вида развлечений. При этом я не скажу, что это квест для новичков. Здесь им будет сложно.

    Что касается опытной части команды, то мы не могли разделить восторгов неофитов. В первую очередь из-за обманутых ожиданий (хотя не надо было себя накручивать заранее :)) в плане антуража. Нам показалось, что некоторые задачи притянуты за уши. Логика присутствует, но она какая-то искусственная. Нет развития истории, мы просто перемещались по комнатам, час играя с призраком. Имхо.