Обзор виртуальной игры COSMOS от GameRoom

Первый в Беларуси квест в виртуальной реальности! Ладно, первые два квеста... одинаковых... Хорошо, опустим этот момент, ведь нам важно, что теперь такое есть и у нас, и мы можем насладиться всем этим прямо сейчас. Виртуальные квесты пришли к нам в Беларусь из соседней России - питерские разработчики сделали игру, которая позволяет вам побывать в космосе, не вставая с кресла. И это ли не чудо?!

На первый взгляд обычная комната, две пары шлемов (скоро будет больше, прим. Extrareality) и приветливые администраторы уже знакомого нам GameRoom. Правила игры сами по себе интересны, тут даже не правила, а инструкция с четкими обозначениями необходимых действий. Надеваем очки, наушники и... В первые 20 секунд ты не знаешь чего ждать - вокруг темнота, и ты слышишь своё дыхание и дыхание твоих друзей. Потом твоя грудь сжимается. Это вроде бы ты, а вроде бы и кто-то другой, ты уже не здесь, ты покоряешь космос!) Первые шаги в игре напоминают первые шаги младенца - такие же неуверенные и неловкие, - проходят минуты и ты уверенно стоишь на ногах, ещё 10 - и ты летаешь, ещё 15 - и ты с грацией панды из мультика про кунг-фу разбираешься с роботами и взрываешь лазером всё подряд. Квест хоть и виртуальный, но даёт целую гамму реальных эмоций и ощущений. Сначала ты как маленький радуешься мелочам, потом ты хочешь ещё и ещё. Наш мозг как бы спрашивает: "А это можно? А что если?!" В какой-то момент игры ваш вестибулярный аппарат сойдёт с ума.

Игра ограничена сюжетом и 60 минутами, поэтому когда снимаешь очки и возвращаешься в наш мир, первые мысли: почему так мало? Такое ощущение, что авторы специально сделали свой проект для затравки, и этой игрой чуть-чуть приоткрыли занавес в мир, где можно всё.

Организаторы проекта в Минске, рассказали, что одной игрой они точно не ограничатся, на подходе ещё минимум три! Ещё они поделились тем, что ждут новые девайсы для ещё более глубокого погружения в игру и ещё более сильных эмоций. Этот квест сложно сравнивать с квестами типа "выйди из комнаты", он - другой (у нас в рейтинге он числится как виртуальный и не участвует в общем топе). Интересно и то, что когда начали появляться квесты в реальности, мы радовались тому, что люди будут на час оставлять свои гаджеты в сторонке и отдаваться реальному миру. Сейчас же, мы как бы вновь возвращаемся в мир компьютеров, но в этом мире главный герой не условный Макс Пейн или Kolya89, а настоящий ты и твои настоящие друзья.

Квесты эволюционируют сейчас огромными, уверенными шагами, даже сложно представить, что будет ещё через год... Уже сегодня достаточно четко прослеживается разветвление квестов на перфомансы (квесты с актерами), экшен, классические и виртуальные. Все эти ответвления однозачно имеют перспективу. Мы были скептично настроены в плане ухода квестов в виртуальный мир, но сейчас мы видим, что и эти игры дают по-настоящему крутые эмоции, а это именно то, зачем мы приходим играть в квесты.

Последние комментарии