Дисклеймер! 

Данный обзор, как и все другие обзоры, является субъективным мнением команды Extrareality. Для того, чтобы сформировать свое собственное мнение о квесте мы рекомендуем поиграть в него самостоятельно. 

Приятного прочтения:)

"Зов Ктулху" - это второй проект от организатора, который до этого построил квест "Проклятие монахини".  И это, пожалуй, одни из самых спорных проектов на квестовом рынке Минска. Кстати, наш обзор на квест "Проклятие монахини" можно почитать вот ТУТ.

С одной стороны мы имеем уничтожающие отзывы других организаторов квестов, а с другой восхищенные отзывы игроков. Эти оба квеста на свом счету имееют как единицы по всем параметрам, так и десятки. 

Почему так? И кто же прав? Давайте попробуем разобраться во всем, истина опять лежит где-то посередине? 

Сюжет. Итак, фабула квеста "Зов Ктулху" отсылает нас к рассказу Говарда Лавкрафта и звучит так:

"Вы - группа детективов-сыщиков расследуете исчезновение знаменитого исследователя Джорджа Гэмелла Энджелла.

Профессор, как эксперт по семитским языкам и древним письменам, большую часть жизни посвятил исследованию загадочного и таинственного культа Ктулху, божества, который спит на дне Тихого океана в городе Р'льех, в ожидании своего часа, подзывая своих приспешников.

Исследователь вёл наблюдения за людьми, которым снились загадочные, но похожие между собой сны, приводившие их к массовому безумству и случаям самоубийств. К сожалению, таким человеком оказалась и его дочь Кэндл. После нескольких лет наблюдений за ней он подобрался к культу слишком близко и, видимо, узнал то, чего знать не стоило.

Что с ним произошло вам и следует узнать. Жив ли этот культ либо это просто результат его больного воображения?.."

Мы совсем не знакомы с этим произведением и перед игрой решили чуточку погрузиться в историю Лавкрафта, чтобы разобраться во всей этой мистике. Не скажем, что нам это как-то помогло, но хотя бы примерное представление того, что нас ждет, мы получили.

Вообще, в квесте вас сразу встречает актер в образе, который с ходу погружает вас во все происходящее и, между формальным заполнением документов, доносит до вас суть того, что вам нужно будет сделать в самой игре. Далее, по ходу прохождения, сюжет будет раскрываться для вас через дневник, в котором достаточно много информации, а также через актеров, которые в формате монолога будут вам раскрывать те или иные сюжетные повороты. 

Дополнительную информацию о том, что происходит в квесте, можно почерпнуть также из посхалок, которые разбросаны во всех локациях игры. Единственное, чтобы их оценить, вам нужно быть более погруженными в сюжет оригинала, чем мы :)

Играть было достаточно интересно, но из-за того, что часть нашей команды проходила квест повторно, концовка получилась какой-то скомканной и нераскрытой. Лично я (Паша) так и не получил ответ на основной вопрос из фабулы.

Антураж. Все сделано очень скромно. Даже по меркам других перформансов игре есть куда расти. Многие комнаты - это просто офисные помещения или коридоры, которые не погружают тебя в какой-то другой мир. Окна, розетки, батареи, плинтуса, офисные подвесные лампы - все это просто кричит тебе о том, что ты гуляешь по какому-то офисному помещению. Игре очень сильно не хватает глубины и проработки локаций. Мы идем в квест, в том числе и для того, чтобы отвлечься от реальности, но тут этого сделать пока не получится.

Признаем, что по сравнению с "Проклятием монахини" есть прогресс. Ребята стараются декорировать помещения хоть чем-то, они стали безопаснее и светлее, добавилось адекватное музыкальное сопровождение.

Эмоции. Мы бы точно не отнесли этот квест в категорию "страшные", хоть на сайте и выводим его по данному тэгу :) Да, в квесте присутствуют неприятные персонажи, есть скримеры, затемненные комнаты и резкие звуки, но бояться в этом квесте нечего. За нами никто не гонится, нам не угрожают живые мертвецы, да и мстительных призраков мы не наблюдаем. Нет ощущения какой-то опасности. Основная эмоция - это удивление. Судите сами, положительная это эмоция или нет. 

Организаторы ставили своей задачей пугать игроков не скримерами, а, скорее, нагнетаем и созданием атмосферы загадочности и мистики, в нашем случае, этого добиться не удалось, во многом, из-за нашего опыта игры в классические хорроры,  в вашем, возможно, все будет по-другому :)

Игра актеров. У нас на игре было 2 актера. Девочка, которая в образе встречала нас в начале, а также помогла нам в самой концовке, и основной персонаж. Показалось, что девочка в самом начале игры не готова была импровизировать, а на наши вопросы отвечала максимально уклончиво и гнула свою сюжетную линию. Этот момент не очень понравился. Грим - это плюс, внешний вид  - тоже. Но в целом чувствуется, что пока нет уверенности.

Основной актер удивил своим костюмом, это было действительно круто и неожиданно. Но есть вопросы по его действиям внутри игры. Так как персонаж вербально с вами не взаимодействует, то основа коммуникации с ним - это его язык тела. С этим все не очень хорошо. Персонаж показался каким-то дерганым и загадочным, в смысле нам было не очень понятно, что он хочет и что от него ждать. Возможно, это можно списать на то, что мы не так глубого знакомы с творчеством Лавкрафта и культом Ктулху. Надо бы сесть и погрузиться в оригинал с головой.

Оценка 7

Антураж: 5
Сюжет: 8
Сервис: 10
Эмоции: 5

Резюме от Extrareality

Итого мы получаем по всем меркам достаточно средний квест, а по некоторым критериям даже чуть ниже среднего. Скорее всего игра понравится новичкам, любителям страшилок и мистики, для которых главное - это актеры, скримеры и темнота, а также поклонникам творчества Лавкрафта.

Плюсы

Образы актеров

Нетривиальный сюжет

Большое количество пасхалок и отсылок к оригиналу

Минусы

Простой антураж

Неубедительная актерская игра