Максим 'Laguna' - рецензии и обзоры квестов
  1. Много хорошего уже сказали про команду XQuest в других отзывах, но хочется добавить и кое-что от себя, при этом не перефразируя чужие мысли.

    Казалось бы, хорошее обслуживание не является необходимым составляющим элементом успешного квеструма. Не обязательно улыбаться каждому, в каком бы настроении он ни пришел, не обязательно предлагать гостям посидеть, попить чай( в противовес "так не дураки же, захотят - сами сядут и попьют"), не обязательно интересоваться впечалениями людей после прохождения квеста и так далее. Некоторые так и поступают, ведь если квест сам по себе хороший, то, в любом случае, и друзьям расскажут и на новые придут. Хотя, надо отдать должное нашим организаторам, негативное или откровенно пофигистическое отношение в Минске мы не встречали(кроме одного раза, но тот квеструм давно и, вполне закономерно, закрылся). Почему я вообще так много времени уделяю этому вопросу, когда давно уже пора переходить к описанию, собственно, квеста? Да потому что XQuest являются живым подтверждением того, что отличное обслуживание все-таки является очень весомым аргументом в пользу квеструма. Если сравнить квест с конфетой, то реклама - это обертка, обслуживание - внешний вид и цвет самой конфеты, а квест-комната - её вкус. "Сверхъестественное" - конфета, привлекательная по всем параметрам. Но отношение к клиентам является своеобразным козырем, тем, что сразу же вспомнится когда(я надеюсь вопрос "если" не стоит) они будут открывать вторую комнату. И даже, мягко говоря, не самое удобное месторасположение уже не повлияет на ваше решение.
    Ладно, ребята - большие молодцы, печеньки - в наличии, все дела... Но что там с самим квестом? Ведь это первый квест Минска в жанре "мистика". Так ли он хорош?

    Мой ответ - да, он действительно очень хорош. Мистический жанр не подразувает, что вас будут пытаться напугать до потери сознания или остановки игры, ваше сердце не будет выстукивать чечетку на ребрах, а мозг - работать в полубессознательном режиме. Условия тут более щадящие, что позволяет игрокам гораздо больше внимания уделять решению загадок и детальному осмотру интерьера, нежели в ужастико-ориентированных квестах.

    С антуражем здесь все в полном порядке(кроме первых двух комнаток, но в них проводишь не так уж и много времени), все оформлено в едином стиле и даже некоторые простые вещи, на которые в другой ситуации не обратил бы внимания, выглядят по особенному. Способствует этому грамотная работа с освещением и звуком, которые создают не менее половины ощущения присутствия "мистики", если можно так выразиться.

    Головоломки, по большей части, авторские. Задачки на логику хороши, однако большая часть задач(во всяком случае по затраченному времени) - поисковые. Причем среди последних попадаются весьма каверзные, так что не стоит затягивать с подсказкой, если долго не можете ничего найти.

    Сюжет не слишком оригинальный, зато простой и добротный. Для первого в городе квеста нового жанра подходит как нельзя кстати.

    Еще одна приятная особенность - честная максимальная планка в 5 человек. Ни личным пространством, ни возможностью всегда участвовать в процессе прохождения игры вы обделены не будете.

    Определенно могу порекомендовать "Сверхъестественное" практически всем. Новичкам можно сначала сходить на квест попроще, чтобы "быть в теме", но в принципе и тут сложность не заулетная. Надеюсь в скором времени и у прошедших квест появится повод посетить это место еще раз. Спасибо за внимание!

  2. Наша команда в составе 5 человек побывала на "Гравитации" и появилось желание поделиться впечатлениями. Для Quest Zone это первый, и, на момент написания отзыва, единственный квест.

    Для начала могу отметить, что перед нами - самый что ни на есть классический квест. Основной упор сделан на головоломки. И, надо сказать, в этом плане квест действительно заслуживает похвал. Сложность средняя, нету громоздких, очень долгих или искусственно затянутых задачек. Часть из них использует непосредственно свойства "перевернутой" комнаты. Достаточно большой процент авторских,уникальных идей. Технологичность невысокая, но это не критично, поскольку квеструм не позиционирует себя как инновационный и по цене (с учетом частых акций-скидок) весьма скромный. К тому же меньшая технологичность преполагает бОльшую надежность игровых элементов, т.е. вероятность поломок сведена к минимуму.

    Итак, переходим к сюжету. Не могу сказать что он критически важен, но было бы интереснее, если бы игроки в течении игры получали больше информации. Не подсказок, естественно, а дополнений к сюжету. Например частые радиопереговоры по рации в течении игры, пусть даже заранее записанными фразами. Ведь мы же крутые спецназовцы "Альфа", за всем ходом операции должен быть постоянный контроль! То что имеем на данный момент - весь сюжет можно прочитать на интернет странице описания квеста.

    Антураж. Вкратце - комнаты-перевертыши. Кого-то может удивить, кого-то оставить в недоумении, а кого-то ни то и ни другое. Учитывая существование множества комнат перевертышей - не квеструмов, которые доступны для посещения в том числе и в Минске, можно сказать что идея не новая. Вряд ли "Гравитация" вызовет у вас искренний восторг, всё как-то слишком обычно.

    Еще один момент связан с количеством игроков в команде. 5 человек - однозначно много. Ладно, если вы новички и пришли на 1ый-2ой-3ий квест, кто-то растерялся, кто-то засмотрелся на окружение... Но если среди вас есть опытные квестеры, то будет достаточно и 3 человека. С натяжкой - 4. Остальным просто будет нечем заняться, особенно ближе к концу квеста.

    Общее впечатление по "Гравитации" положительное, несмотря на множество мелких недостатков. Главным недостатком можно назвать то, что у квеста нет "души", нет "изюминки". Таковой могла бы быть "перевернутость", если бы эта идея не была многократно использована до открытия квеста. Как полоса препятствий, т.е. головоломок, квест, безусловно, удался. Провальных идей нет, да и в целом, чувствуешь себя на прохождении очень комфортно. Но одновременно с этим чувствуется некоторая пустота, из-за которой этот квест вряд ли когда-нибудь попадет в список самых лучших квестов города. Однако не будем забывать, что это первый квест Quest Zone и есть желание глянуть что же у них получится дальше.

    Безусловное преимущество здесь в том, что квест почти обязательно понравится (и будет по силам; не потому что легкий, а потому что логичный) новичкам. Отличный старт для вхождения в квеструмную волну. В моем личном списке "Гравитация" находится в тройке самых интересных и полезных для новичков квестов.

    Впрочем и более опытным игрокам тоже не будет скучно. Не нужно ждать от квеста слишком многого и тогда точно унесешь свою порцию хорошего настроения плюс необычные фотки в качестве бесплатного приложения! Желаю удачи!

  3. Оба квеста от questcity(сначала один, потом появился и второй) очень долгое время для меня, благодаря многочисленным советам и отзывам, были самыми желанными для посещения. Моя команда специально оттягивала их посещение как можно дольше, ведь хотелось оставить самое интересное на десерт. И вот, когда были уже пройдены практически все основные квесты города, а новые начали расти как грибы после дождя, я понял, что долгожданный момент настал. И знаете, даже с учетом наших изначально завышенных ожиданий, мы нисколько не разочаровались! Квесты проходились с перерывом в неделю, чтобы не накладывались впечатления друг на друг. Отзывы - на второй день после прохождения, чтобы написано было не "сгоряча".

    Вообще говоря, придя в "Логово" до "Контрабанды", несмотря на их сюжетную последовательность, вы абсолютно ничего не упустите. Для того чтобы разобраться в связи между этими квестами достаточно будет прочитать их описание на сайте организатора или Экстрареалити. Так что, фактически, это два самостоятельных квеста. Другое дело, что "Контрабанда" сама по себе заслуживает внимания, и отнюдь не в качестве сюжетного приквела.

    Итак, чем же может удивить "Логово Блэка"? Начнем с того, что данный квест сделан с замахом на принципиально новый уровень исполнения! Поясню, что я имею в виду, введя небольшую классификацию квеструмов.

    Самыми первыми у нас появились классические квесты, где "головоломки - наше все, айда открывать дверь за 60 минут!". Вторая ступень - сюжетные классические, в которых головоломки столь же актуальны, но присутствует развивающийся сюжет и некоторое условие выполнения квеста. К слову говоря, как раз когда сюжетные квесты вошли в моду и появилось ругательство «ключики, замочки». Третья ступень - квесты-перформансы и экшн-квесты, относительно недавно (на момент написания отзыва) получившие широкое развитие в Минске. Кроме всего прочего, в большинстве своем, начали задействоваться живые актеры.

    Так вот, по моему личному мнению "Логово Блэка" - шаг в сторону четвертой ступени. Квестов, в которых вам не просто показывают "заскриптованный"(предопределенный, без возможности изменения) сценарий, а есть возможность сделать ваше прохождение уникальным, отличным от прохождения других команд, причем не банальным выбором концовки в последнюю минуту-две. Справедливости ради замечу, что в квесте "Забвение" также присутствует такая возможность; и тоже в весьма зачаточном состоянии. И пусть этот шаг, в общем-то, и малозаметен, но это именно то, что дает стимул качественному развитию квестиндустрии.

    В остальном же у нас перед глазами практически образцовый перформанс+экшн квест. Продвинутый сюжет, атмосферность, стильное оформление, новаторство - все это есть и все здорово реализовано. Разумеется, присутствуют и некоторые задачки. Для одной из них возможно даже придется взять подсказку, но их крайне мало. В остальном - это просто выполнение некоторых инструкций или подсознательно понятных действий. Это ни в коем случае не недостаток, а условие существования экшн составляющей, которая здесь действительно не отпускает до самого конца.

    Рекомендации по составу: нас было четыре человека; в принципе проходить было достаточно комфортно. Может, временами, самую малость тесновато. Не знаю стоит ли говорить о группе в два человека, но, если финансовый вопрос вас не смущает, то оптимальным выбором, на мой взгляд, станет тройка квестеров.

    Двойное спасибо(за оба квеста) команде questcity за нестандартный и творческий подход к работе. Будем рекомендовать друзьям и знакомым, и ждать от вас новых идей и их реализаций!

  4. «Контрабанда» - это один из самых загадочных квестов Минска. Тот случай, когда ты идешь на квест, имея лишь весьма смутные и нечеткие представления о том, что тебя ожидает. И это является большим достижением, особенно учитывая что до сих пор, за долгое время работы, «Контрабанда» не растеряла своей секретности. Потому что именно неожиданность всего происходящего и является козырным тузом данного квеструма.

    Нашей команде, включающей четыре человека, удалось разгадать главный секрет загадочных контрабандистов далеко не сразу. Два раза мы пытались сунуть свой нос в тайны этой организации и два раза мы с этим носом оставались(технические проблемы). Почти полгода мы продумывали хитроумный план проникновения на Terra Incognita. И вот, во время нашей третьей попытки нам удалось добиться своей цели... Правда не совсем так, как мы планировали. И вот мы неизвестно где, неизвестно по какой причине; известно лишь что если мы не сделаем всё что в наших силах в течение 60 минут, то больше нас никто и никогда не увидит.

    Так как в квесте сюжет полностью диктует прохождение, опираясь на него и буду описывать свои ощущения от прохождения.

    Завязка - просто супер. С полной уверенностью могу сказать, что это нечто уникальное. Возможно, через некоторое время вы забудете почти все, что происходило на протяжении квеста, но ввод в квест забыть решительно невозможно! Уже ради только этого надо сходить на Контрабанду!

    Середина квеста - отлично. Сюжетная линия четкая и интересная. Головоломки хороши, средней сложности, по большей части уникальные. Проблем доставить не должны, но слету решить их вряд ли получится. В случае затруднений можно взять подсказки. Их подача очень уместна в сюжетном плане, что очень важно для сохранения атмосферности. Оформление квеструма - "как в том фильме про бандитов". Другими словами – очень достоверно и со стилем. Единственное «но» - присутсвуют наклейки "Не лапать!", распространенные во многих квеструмах. Считаю, что без них можно было и обойтись.

    И, наконец, развязка. Ближе к концу действие резко набирает обороты и мощным пинком выдавливает вас на финишную прямую. Интересным может показаться факт, что в нашей команде спастись удалось не всем, один из нас не смог выбраться из-за своей жадности. Как такое получилось? Приходите и все узнаете сами.

    Ребята из questcity действтиельно вложили душу в свое первое творение и заслуживают уважения. Это действительно Квест с Идеей, а не квест ради квеста. Следующая остановка нашей не в меру любопытной команды произошла в «Логове Блэка», но это уже совсем другая история. А квест «Контрабанда», надеюсь, еще долго будет дарить новые впечатления своим гостям!