Рецензия №97

Questcity, туда и обратно: Пустошь Блэка.

  1. Оба квеста от questcity(сначала один, потом появился и второй) очень долгое время для меня, благодаря многочисленным советам и отзывам, были самыми желанными для посещения. Моя команда специально оттягивала их посещение как можно дольше, ведь хотелось оставить самое интересное на десерт. И вот, когда были уже пройдены практически все основные квесты города, а новые начали расти как грибы после дождя, я понял, что долгожданный момент настал. И знаете, даже с учетом наших изначально завышенных ожиданий, мы нисколько не разочаровались! Квесты проходились с перерывом в неделю, чтобы не накладывались впечатления друг на друг. Отзывы - на второй день после прохождения, чтобы написано было не "сгоряча".

    Вообще говоря, придя в "Логово" до "Контрабанды", несмотря на их сюжетную последовательность, вы абсолютно ничего не упустите. Для того чтобы разобраться в связи между этими квестами достаточно будет прочитать их описание на сайте организатора или Экстрареалити. Так что, фактически, это два самостоятельных квеста. Другое дело, что "Контрабанда" сама по себе заслуживает внимания, и отнюдь не в качестве сюжетного приквела.

    Итак, чем же может удивить "Логово Блэка"? Начнем с того, что данный квест сделан с замахом на принципиально новый уровень исполнения! Поясню, что я имею в виду, введя небольшую классификацию квеструмов.

    Самыми первыми у нас появились классические квесты, где "головоломки - наше все, айда открывать дверь за 60 минут!". Вторая ступень - сюжетные классические, в которых головоломки столь же актуальны, но присутствует развивающийся сюжет и некоторое условие выполнения квеста. К слову говоря, как раз когда сюжетные квесты вошли в моду и появилось ругательство «ключики, замочки». Третья ступень - квесты-перформансы и экшн-квесты, относительно недавно (на момент написания отзыва) получившие широкое развитие в Минске. Кроме всего прочего, в большинстве своем, начали задействоваться живые актеры.

    Так вот, по моему личному мнению "Логово Блэка" - шаг в сторону четвертой ступени. Квестов, в которых вам не просто показывают "заскриптованный"(предопределенный, без возможности изменения) сценарий, а есть возможность сделать ваше прохождение уникальным, отличным от прохождения других команд, причем не банальным выбором концовки в последнюю минуту-две. Справедливости ради замечу, что в квесте "Забвение" также присутствует такая возможность; и тоже в весьма зачаточном состоянии. И пусть этот шаг, в общем-то, и малозаметен, но это именно то, что дает стимул качественному развитию квестиндустрии.

    В остальном же у нас перед глазами практически образцовый перформанс+экшн квест. Продвинутый сюжет, атмосферность, стильное оформление, новаторство - все это есть и все здорово реализовано. Разумеется, присутствуют и некоторые задачки. Для одной из них возможно даже придется взять подсказку, но их крайне мало. В остальном - это просто выполнение некоторых инструкций или подсознательно понятных действий. Это ни в коем случае не недостаток, а условие существования экшн составляющей, которая здесь действительно не отпускает до самого конца.

    Рекомендации по составу: нас было четыре человека; в принципе проходить было достаточно комфортно. Может, временами, самую малость тесновато. Не знаю стоит ли говорить о группе в два человека, но, если финансовый вопрос вас не смущает, то оптимальным выбором, на мой взгляд, станет тройка квестеров.

    Двойное спасибо(за оба квеста) команде questcity за нестандартный и творческий подход к работе. Будем рекомендовать друзьям и знакомым, и ждать от вас новых идей и их реализаций!