Рецензия №15335

Результат эксперимента - появление в штанах экскрементов (Если что, то у товарища. Он пугался. Я - нет :) )

  1. В свете недавных событий, перестаёшь верить в квесты перфомансы. Уже начинаешь думать, что все игры будут в диапазоне от “шокерный балахонщик в темноте” до “бегите, я еб****ая в платье”, и путь развития полноценного перфоманса оставят только единицам.

    Но тут подоспело подкрепление. Оттуда, откуда в целом лично я и не ждал. Квест "Эксперимент".

    Это так квест называется, эксперименты над квестовым форматом никто не проводил. Разве что, если создание годной игры на нашем рынке не является тем самим экспериментом, чтобы увидеть реакцию на данный опыт других живых существ и потом сделать самый важный вывод - делать хорошо или всё же клепать парашу, ведь сожрут?
    Результат убил (надеюсь, что некоторых конкурентов буквально), ведь игра реально хороша и этим словом весь проект не описать. А что нам позволит описать проект? Полноценный разбор! Погнали:

    • Сервис - начнём с расположения. От вокзала на любом транспорте в направлении Лошицы/Чижовки буквально пара остановок + немножечко пройти пешком. От Денисовской (корона сити) - 15 минут пешком, т.е. перед квестом можно успеть заскочить хряпнуть бургер за здоровье Экстрареалити. Встречают нас в образе, но квест начинается не спорога. Игроков изначально заводят в комнату ожидания, где есть довольно удобный диван, вода, конфетки и даже фломастеры, чтобы оставить свой инстаграм на стенке (чем видно все активно занимаются). Перед участием нас предупреждают об удобной одежде (не путать со сменной) и желательно позаботиться об уборной самостоятельно, ведь местная уборная может мягко говоря не понравиться.
    • Декорации и Комнаты - Комнат не много и нельзя сказать, что обставлены богато с точки зрения декорации, но соблюдается сюжетный минимализм. Тут, на подобии квеста "Обитель Зла", минималистичность обусловлена тематикой и поэтому не кажется неуместной. Пространство дополняют декоративные элементы на стенах, которые создают атмосферу и своеобразную наполненность, но при этом не загромождают территорию ненужным мусором.
      В целом, всё довольно чистое. Во время игры не нашёл для себя элементов, до которых было бы неприятно дотрагиваться. Везде, где можно было бы испачкать руки, в зоне досягаемости находятся резиновые перчатки, которые сюжетно просят применить по назначению. Проигнорировал и испачкал руки - сам дурак. Приятным бонусом было, что пришёл чистым и ушёл чистым (либо меня научили прошлые шедевры квестостроения, как в квесты надо играть).
    • Задачи - задачи в этой игре - моё почтение. Это может быть не верхушка интересных и технологичных задач, но механико-нарративная часть связаны друг с другом практически идеально. Любое твоё действие является более чем логичным в игре и после анализа игры понимаешь, что в подобной ситуации в целом где-то мог так себя вести (если бы не умер в первые 3 минуты от страха, монстра или пули). Ещё зацепило практически полный отказ от ключезамочных моментов. Необходимый минимум в этой игре есть, но там уже невозможно было заменить ничем другим, да и было бы нелогично заменять. Браво!
    • Технологичность - собственно, где нет ключей-замков, там должно быть что-то другое? В игре встречается такое нечастое являение для перфомансов, как электрозамки, которые могут открывать либо от ваших дейсвий, либо от достижения триггерных точек, некоторые моменты в квесте вообще потребуют взаимодействия с техникой.
      Если опираться на мой крайний обзор перфоманса - камеры есть, саунд-дизайн есть, игра светом и звуком есть (вот уж не думал, что доживём до такого, что такие вещи начнём помечать как что-то хорошее)
    • Эмоции и актёры - актёры, как и встречающий человек в образе - отыгрывают отлично. Это актёрская игра со взаимодействием довольно высокого уровня. Как говорят некоторые, и поговорить есть с кем. Эмоции от игры - только положительные, т.к. во время игры ты персонаж полноценного кино.
      Единственное НО: мы прошли игру быстро (около 30-35минут), но мне кажется это сценарный недочёт. Сюжет стремительно развивается именно с последним 10% сюжета и именно на этом моменте достигает пика, т.е. буквально, когда мы находились на пике, игра обрывается. Реакцией на это было желание продолжения, ведь “ты заряжен куда-то идти”, "что-то начало развиваться", но оказывается, что это очень эмоциональная развязка. Я очень надеюсь, что ребята это дело чуть-чуть допродлят, чтобы таким моментом можно было насладиться.
      Также отдельно могу отметить, что игроков большую часть игру ведут. Из-за этого нет чувства самостоятельности. Хоть это и логичное действие, потому что мы мимокрокодильнулись в события, которые тут происходят и нас направляет более опытный и знающий человек в этих делах (персонаж), но от этого исчезает чувство главного героя и двигателя сюжета. 
    • Сюжет - Наверное самыми главными фишками сюдется являются:
      1. Смена обстановок - читаешь описание - одни ожидания от сюжета. Приезжаешь и заходишь в квест - другая обстановка. Квест начинается - непонимание того, как вообще это начало может выкрутиться в то, что мы видим в фото и названии квеста. Немного проходишь и - “ах твою же мать”.
      2. Киношность - Вот игра реально ощущается киношной. Я пока не определил для себя почему именно получился такой эффект. Скорее всего из-за количества диалоговой части. Ты будто находишься в вечной кат сцене, где тебе время от времени просят что-то сделать. В мире компьютерных игр такой жанр называется интерактивным кином. И вот да. Ты постоянно в диалогах, ты постоянно в наблюдении каких-то картин. Нас было двое и поэтому кто-то являлся свидетелем действий второго игрока. Это довольно интересное чувство, которое позволило хорошо погрузиться в эту игру.
      А вообще я для себя нашёл много прикольных отсылок, которые, как мы выяснили после игры, изначально даже не закладывали. Так совпало, но они есть и они прикольные, поэтому сюжету ставлю такую же твёрдую оценку, как и всей игре.

    Дополнительно мне даже добавить нечего. Если кратко - было круто, хотелось больше.
    Ребятам организаторам большое спасибо. Я на "Заводе" не был, но сейчас даже захотелось на него сходить, хоть и говорят, что на фоне "Эксперимента" может ощущаться, как не то пальто. А я думаю, что такой эксперимент для себя я проведу и обязательно схожу на первую игру организатора. 
    Ребятам из "AHP", в свою очередь, желаю дальнейшего процветания и ещё больше крутых проектов. Ещё раз спасибо!