Отзыв №27844
  1. После мозговзрывательного Маскарада я ждала чего-то не менее мозговзрывательного от Чистилища, но, видимо, сработал эффект завышенных ожиданий, поэтому эмоции противоречивые на выходе. Начнем с того, что я бы это все-таки назвала больше не хоррором, а триллером, когда определенная тревожность присутствует, но коленки от страха не подгибаются, а наоборот, интересно двигаться дальше, чтобы узнать, а что же там. Мы девочки сознательные, все вводные данные запомнили и умудрились в процессе игры не забыть и местами это просаживало нам динамику и даже слегка раздражало - вроде бы и дальше уже пора идти, а сцена еще не отыграна. Актерской игры меньше, чем в Маскараде с его огромным количеством персонажей (особенно миссис Соло не хватало), но актеры выкладываются на все сто. В плане интерактива - на меня нашел полный ступор. И хочется беседу поддержать, и не понятно, как это сделать (ну или это я не самый креативный игрок). Вариативности сюжета я также не заметила - в отличие от все того же Маскарада, где мы могли делать все, что душе угодно, здесь была сюжетная линия, по которой нас вели. В целом - интересный опыт. UPD Сразу после квеста выставила вот такие оценки: антураж - 9, сюжет - 10, эмоции - 8, игра актеров - 10, обслуживание - 10 (средний балл 9,4). Позже снизила за обслуживание до 1 (по всем остальным параметрам без изменений), т.к. после публикации отзыва организаторы повели себя абсолютно по-хамски. Будьте готовы к тому, что, если ваша оценка им не понравится, вас могут прилюдно оскорбить.

    Оценки: антураж - 9, сюжет - 10, эмоции - 8, игра актеров - 10, обслуживание - 1

    1. Лого Sonder 61

      Ответ Sonder 61

      Славного вам дня от авангарда Sonder61. Мы уважительно относимся к разработанному Extrareality рейтингу игроков в целом и вашему статусу мастера в частности. Принимая во внимание ваш богатый опыт прохождения квестов и теплые взаимоотношения со многими квестоделами, мы позволим себе прокомментировать ваш отзыв на «Чистилище». По-дружески, но конструктивно. Ведь это работает в две стороны, верно? Насчет завышенных ожиданий и сравнений с «Маскарадом»: Ожидание – это более или менее реалистичное предположение относительно будущего события? Свои предположения вы основали на нашем дебютном проекте, который отличается от «Чистилища» настолько, насколько «Антихрист» Ларса фон Триера отличается от его «Дома, который построил Джек»: схожие авторские элементы, но совершенно разные жанры, темпоритм, инфопосыл, т. д. С учетом всех анонсов, тизеров, отзывов и рецензий «Чистилища», с вашей стороны вспоминать кол-во и образы персонажей, вариативность сюжета, актерскую игру и прочие составляющие «Маскарада» было слегка неуместно. Насчет того, что «Чистилище» ближе к триллеру: Мы и не скрывали тот факт, что жанровая принадлежность «Чистилища» - триллер и хоррор. У этих жанров нет четких прописанных границ, но все они призваны вызывать чувства тревожного ожидания, волнения, отвращения, страха или ужаса. Также мы не заявляли, что в «Чистилище» у вас будут «подгибаться от страха коленки»; наоборот, мы отошли от ставшей каноном формулы «скримеры + вечно неуспевающий маньяк + мясо» в сторону саспенса и интерактивного сюрреализма. Насчет динамики: Как и вы, некоторые наши опытные гости упоминали в отзывах «провисающую динамику». Динамика – это скорость подачи сюжетной информации? Темп действий и событий, которые складываются в сцены и в которых раскрывается основное содержание перформанса? Это темпоритм, который бывает разным. Мы сознательно выстроили структуру повествования в «Чистилище» подобным образом: напряженность и интенсивность происходящего «неровная», как у нашего кумира Дэвида Линча. Насчет вводных данных: Если честно, для нас осталось загадкой, как полученная на брифинге информация и тот факт, что вы ее не забыли, «местами просадило вам динамику». Насчет интерактива: Также как и с «проседающей динамикой», некоторые наши статусные гости недоумевали по поводу интерактива. В двух пунктах постараемся это прояснить. 1. Рефлексия и эмпатия. Действительно важно, что и как вы говорите и делаете, ведь по возможности из этого пишется ваша уникальная история, которая вплетается в сюжет «Чистилища». Все мы – отражающие подстраивающиеся поверхности: чем чувственнее гости, тем чувственнее персонажи. Вы – бензин; мы – спички. 2. Сложность и сюрреалистичность. Если на вас нашел полный ступор – это значит, что мы справились со своей работой. Вам не должно быть просто и понятно; вы должны еще постараться разобраться в происходящем и при этом не сломать себе голову. Насчет вариативности сюжета: Под вариативностью подразумевается наличие разных концовок перформанса в зависимости от вашего морального выбора в ряде специальных сцен или относительная нелинейность прохождения перформанса, которая все равно в итоге приведет к одному финалу? У «Чистилища» линейная структура, но в сюжете присутствуют несколько ответвлений (дополнительных сцен), которые вы можете/не можете «посетить» в зависимости от принятых решений. Также условная нелинейность присутствует в разговорной части «Чистилища». Резюмируя, мы позволим себе пойти на интересный эксперимент и поставить оценку вашему посещению «Чистилища»: ВОСПИТАННОСТЬ (вежливость, пунктуальность, аккуратность в прохождении перформанса и, в целом, соблюдение всех правил посещения и следование пунктам подписываемого на брифинге договора)– 10 МИМИКРИЯ (приспосабливаемость к моделям поведения актеров, реакция на изменяющиеся события, слаженность действий в команде, в целом оригинальность и время прохождения перформанса) – 9 ЭМПАТИЯ (сопереживание эмоциональному состоянию персонажей и, в целом, степень вовлеченности в игровой процесс) – 9 РЕФЛЕКСИЯ (возможность анализа собственных состояний, поступков и прошедших событий и, в целом, критическое самовосприятие) – 8 ПРОФЕССИОНАЛИЗМ (ожидания от вышеуказанных пунктов согласно статусу на «Экстрареалити»: чем выше рейтинг игрока, тем выше наши ожидания) – 8 Итого: 8.8