Богдан - рецензии и обзоры квестов
  1. Сразу оговорюсь - на мою оценку в первую очередь влияет атмосферность квеста и глубина погружения, поэтому относитесь к отзыву как к достаточно субъективному.

    Квест скорее хорош, чем плох, так как здорово проработан и загадки подобраны добротные. Квест несложный, без провисаний и тупого поиска, у нас были постоянно задействованы все 4 игрока. Друг другу не мешали, было интересно. В квесте достаточно много локаций, которые при этом разнообразны. Подсказки не выбиваются из канвы, декорации красивые.

    Если разбить квест на две части - начальную и конечную, то можно сказать что первая часть гораздо более атмосферна и проработана, нежели вторая. Это не значит что вторая часть плоха, просто я люблю когда всему свое место и ты веришь происходящему вокруг, тут такого не вышло.

    Из минусов - введение в игру. Оно требовало большей отдачи от организатора, как по мне, не получилось настроить игроков на нужный лад и заставить их верить в происходящее - для меня это крайне важно. Также есть претензии к механической составляющей загадок - хоть технологически квест и неплох, но у нас раза 3-4 возникала ситуация когда у игрока не получилось просто справиться с механизмом. Мы думали что решили неправильно, начинали думать дальше, спустя время, отчаявших, перебирали предыдущие варианты и у нас получалось решить задачу. Так не должно происходить, провисания и топтание на месте сбивают настрой.

    Ко второй половине есть вопросы по логичности и уместности загадок. Еще раз, сами они неплохие, но я люблю загадки, которые как слова из песни - не выкинуть. А здешние загадки вполне могли быть применены в любом другом квесте, не люблю такое.

    В общем и целом - квест хорош и красочен. Жалею ли я что сходил на него? Нет, точно не жалею. Войдет ли этот квест в мой личный топ? Нет, точно не войдет.

  2. После прохождения некоторого количества квестов, любому игроку приходит в голову мысль: "А зачем я вообще этим занимаюсь?". Квесты хорошо справляются с задачей "сменить обстановку" только первые пару раз, потом уже попадание в закрытое помещение с целью найти выход становится более-менее привычным. Значит, факта нахождения в эскейп-руме недостаточно. Возможно, цель посещения - потренировать навыки решения нестандартных задач? Это тоже быстро приедается, ведь большинство головоломок сводится к одному и тому же - найти соответствия, закономерности, тайники и прочее. Со временем все сложнее найти квест, который вызовет такие же эмоции, которые вызывали твои первые походы на подобные мероприятия. Остается лишь несколько вещей, которые способны "расшевелить" тебя - цепляющие сюжеты и нестандартный процесс прохождения. А уж тут и кроется неисчерпаемый потенциал, упирающийся в воображение и финансовые возможности создателей.

    "Логово Блэка" выгодно отличается от других квестов именно инновационностью подхода - перфомансы еще не приелись, да и вряд ли когда-нибудь станут привычными для нас - слишком много переменных и возможностей. Лично я считаю, что за подобным форматом и стоит будущее квеструмов Минска, ведь нас надо удивлять!

    Несмотря на то, что прохождение заняло у нас почти час, квест пролетел мгновенно - он очень богат на события и локации. Это неимоверно симпатизирует, ведь у сюжета так много граней. Ты чувствуешь вовлеченность и интерес, а это заставляет двигаться быстрее и верить происходящему вокруг. Создатели запарились и отлично оформили комнаты, которые очень сильно отличаются друг от друга. Конечно, не все прошло гладко, однако не пришлось очень уже заставлять себя поверить в историю - атмосфера и происходящее вокруг сами направляют тебя. Это меня и притягивает, хотелось бы побольше подобных квестов как альтернативы классическим "ищи-решай".

  3. В любом искусстве всегда есть хорошие работы и плохие. Есть ценители, которые смогут отличить качественную работу от кажущейся таковой, смогут найти скрытую идею и инновационность той или иной формы. Я не являюсь большим экспертом в кинематографе или театральном искусстве, но тем не менее, считаю что могу отличить хороший хоррор от плохого. И "Забвение" - это хороший хоррор, представитель, не побоюсь этих слов, современного искусства квест-румов, который смог шагнуть за привычные границы, расширив наши представления о жанре.

    Возвращаясь к "ужастикам" - какие произведения в данном жанре вы можете назвать шедевральными? Я, пожалуй, мог бы отметить работы Стивена Кинга от литературы и "Ведьму из Блэр" от кинематографа. Что их объединяет? Поразмыслив об этом, я пришел к выводу: их объединяет то, что авторы не подают тебе источник страха на блюдечке, они лишь создают атмосферу и настроение, давая дорогу самому сильному источнику переживаний - нашему личному воображению. Кто лучше всего знает чего ты боишься? Безусловно, ты сам, возможно бессознательно. И хороший автор заставляет твой разум работать против тебя, а не пугает тебя страшными монстрами или резкими звуками. Так и должны работать хорроры, это отличает качественный продукт от подделки. Сравните те же труды Кинга с дешевыми "страшилками" из интернета - образность мышления как раз присуща вторым, нежели первым. Качественные произведения строятся на абстрактом восприятии, поэтому и пугают до чертиков.

    Как это связанно с "Забвением"? Напрямую - этот квест является самым жутким из всех, что я прошел, именно потому что тебе не предоставляют готовый, разжеванный материал. Тебе дают нетривиальный многогранный сюжет и гнетущую атмосферу - благодатная почва для твоего разума, который начинает сам дорисовывать монстров в темных углах. Демоны ходят по границам темноты, обозначая свое присутствие едва заметными знаками, но так и не выходят под свет тусклых ламп. И от этого становится еще страшнее.

    Не подумайте, что этот квест исключительно про страх - нет, здесь есть великолепно проработанный сюжет и отличные загадки, вписывающиеся в канву повествования. По всем характеристикам, этот квест является достойнейшим представителем своего жанра. Он вывел квеструмы Минска на качественно новый уровень и мы с моей командой с нетерпением ждем новых работ от ребят из "Квентин". Спасибо за отличную историю и впечатления!

  4. В детстве я проводил не так много времени в деревне - вырос я в городе, как и мои бабули с дедулями, поэтому на лето меня "сплавлять" было некуда. С одной стороны, это грустно, ведь в городе летом не так много забав - все разъехались по лагерям и дачам, с другой стороны - судьба уберегла меня от попадания в такие жуткие ситуации, как необходимость лезть в окна домов "с плохой репутацией" в поисках улетевшего мячика. Теперь у меня, как и у всей городской детворы, появилась возможность наверстать упущенное.

    Я очень люблю хорроры! Причина в том, что запоминаются именно те квесты, которые смогли вызвать у тебя эмоции. А вызывать страх проще всего - поместите человека в темную комнату, добавьте резких звуков и мрачной музыки - вуаля! Но тут главное - не перестараться, дешевые ужастики никому не нравятся, а чувство неконтролируемого страха будет отвлекать от решения задач. Благо, "Дом на окраине" смог четко прочувствовать грань и не скатился в "страх ради страха", заполучив моё признание.

    Я не буду останавливаться на сюжете - он прост и тем притягателен, куда более интересна тут атмосфера. А она роскошна - гнетущее чувство страха оболакивает тебя, затягивая в сердце истории. Комнаты прекрасно декорированы, квест оборудован крайне добротно. Ты действительно находишься в жутком доме, а не в офисном помещении в центре Минска. Это чувство дорогого стоит!

    В хоррор-квестах мне нравится необходимость разделяться - это придает тебе сил перед лицом неотвратимой действительности. Хочешь пройти квест? Соберись и помахай товарищам ручкой - следующие несколько минут ты проведешь в одиночестве, один на один со своими страхами. Повторяй себе, что все здесь ненастоящее и за тобой пытливо наблюдают администраторы, вот только поможет ли это тебе? Признаюсь, будучи от природы человеком смелым, я изрядно пугался всего происходящего в этом проклятом доме. Было и желание остаться на месте - черт с ним, с прохождением, скорее бы это уже все закончилось! Но азарт и желание доказать свое умение справляться со сложными ситуациями вели меня через коридоры дома на окраине, давая силы заглянуть за угол. Надеюсь, что вы прочувствуете всё это и сможете найти свой пропавший мяч!

  5. В чем рецепт идеального квеста? Пожалуй, такого не существует - у каждого человека есть свои критерии качества и удовлетворить все прихоти достаточно сложно. Надо также учитывать, что некоторые ожидания противоречат друг другу - одному игроку по нраву минимум текста и максимум головоломок, для другого головоломки не имеют особого значения, уступая по важности атмосфере и погружению в историю. Для того, чтобы квест закрепился в народном топе, необходимо найти баланс между всеми переменными и создатели "Контрабанды" справились с этим.

    Этот квест отличается от других по многим параметрам - введением в историю, начальной локацией, взаимодействием с оборудованием, но не это делает его уникальным. Уникальность данного квеста в том, что по мере прохождения ты все больше и больше узнаешь об окружающих тебя обстоятельствах и о самой истории в целом. Здесь не будет машинального поиска и отгадывания "бездушных" головоломок, здесь полноценная история, в которую вам доведется окунуться с головой. Лично я очень люблю добротные цепляющие сюжеты, поэтому по мере прохождения я все больше и больше проникался характерами персонажей и тонкостями сценария. Тут ведь все зависит от тебя - как относиться к квесту, как проходить его и чего добиваться. У меня была цель - получить максимум удовольствия путем вовлеченности в историю и у нашей команды это удалось. К моей радости, у команды организаторов удалось нам подсобить - ведь так часто тебе достаются куцые непроработанные синопсисы, в которые так сложно поверить и которые мешают полноценному погружению. Здесь все иначе - "не словом, а делом" вас вводят в игру и это запомнится надолго.

    Сюжетная составляющая, как вы поняли, впечатлила меня до глубины души, однако немного расстроили несколько более материальные, "приземленные" проблемы - техника. Если вы опытный игрок, то знаете, как сильно расстраивают ситуации когда ты знаешь решение, но по техническим причинам не можешь его применить. Именно подобного рода проблема и повстречалась по мере прохождения, немного выбив из колеи. Также сильно разочаровала одна загадка, как любят говорить, "на внимательность". Однако я такое называю по-другому - когда заканчивается воображение, а головоломка нужна, на помощь приходит... Нет, не получается сформулировать без спойлеров, единственное что могу сказать - не брезгуйте иногда становиться на колени. Кстати, этот недочет оказался не по нраву всем моим знакомым, проходившим квест в составе других команд. Но это мелочь на фоне прочих достоинст квеста.

    В заключение хочется отметить, что "Контрабанда" стала, пожалуй, первым квестом, закончив который я действительно почувствовал себя освободившимся. Это не банальная история с заученными подходами, это выживание, гонка, это невероятная преступная история, в которую тебе с друзьями довелось вляпаться и придется приложить все силы для того, чтобы выйти сухим из воды.