Рецензия №15839

Обзор квеста Контрабанда

  1. Чувства после прохождения остались смешанные. В начале игры вам весьма настоятельно порекомендуют выбрать режим "Хард", что сопровождается доплатой. Об этом в описании квеста не указано, как и то, что входит в этот режим — лишь упомянуто, что он влияет на уровень погружения, атмосферу и игру актёра. Как бы проходила игра в режиме "Лайт" — уже не скажешь, но в чём заключалась бы разница, не совсем понятно, ведь актёр появляется только в начале.

    Затем также настойчиво попросят оставить отзыв после прохождения.

    Начало задало высокую планку, чего не встретишь в большинстве квестов — это действительно подогрело интерес и усилило ощущение атмосферы. Локации выглядят соответствующе, в некоторых местах используются впечатляющие спецэффекты.

    Однако последующая часть вызвала лёгкое замешательство — сложно было даже понять, что сам квест уже начался. К сожалению, дальнейшее развитие сюжета оказалось смазанным, и логика происходящего считывалась с трудом.

    Головоломки кажутся простыми только в тот момент, когда на них указывает ведущий — и уже после этого они становятся разгадываемыми. Подсказки — отдельная тема, заслуживающая внимания. На протяжении всего квеста игроков ведут буквально за руку, а сами подсказки подаются в весьма неоднозначной форме. Присутствуют насмешки и немного нахальная подача.

    Наша команда списала это на особенности формата квеста и попытку поддерживать атмосферу, но по факту оставалось устойчивое ощущение, что нас считают глупыми. Помимо этого, между фразами постоянно проскальзывает: «Работайте в команде! Ну что ж вы!». К тому моменту уже и забываешь, кто вообще этот персонаж и откуда он взялся.

    В итоге всё скатывается к тому, что даются не просто подсказки, а прямые указания на решение, грубо говоря — нас ведут к ответу за руку.

    После прохождения администратор ещё раз напомнит, что «нужно работать в команде», но так и не станет понятно, что именно он под этим подразумевает. Даже после завершения игры он, кажется, остаётся в образе «того самого бандита». Манера общения вызывает вопросы — как минимум, с точки зрения уважения к игрокам.