Рецензия №15536

Наверное стоит платить за коммуналку вовремя. Сотрудники ЖКХ дофига злыми оказались.

  1. Подрастерял я свой писательский задор, ведь я даже не знаю с чего начинать данный обзор на игру.
    КвестХаус вроде бы сделали свои дебютные игры хорошо, но сказать, что я прямо ждал от них что-то новое - не могу. Игра получилась хорошей, но писать в первых строчках “ЭТО ТОП ЗА СВОИ ДЕНЬГИ ИДИТЕ 100% НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ” - ну такое себе. В целом я это уже написал, поэтому сразу пойдём на разборчик, чтобы ответить с какой стороны в индустрии что-то проломилось.

    • Сервис - Начнём с месторасположения. Дом квестиков в этот раз сместился из самого центра города почти в самый край. Ещё и на улицу Ангарскую, где и без страшных квестов раньше квестов на выживание хватало. Спасает ситуацию, что помещение находится близко к метро, а значит наземный транспорт и метро поможет довольно комфортно добраться, но долго.
      Для остального рассказа важно уточнить: Квест Хаус реально сняли целый дом (2-эт) и строят там квесты. Символично с учётом названия. Квесты расположены по подъездам на этажах.
      Исходя из масштабов, ребята стараются над сервисом с точки зрения уюта. Помещение в шикарном ремонте, туалет присутствует (как жалко, что судить уже приходится вот такими категориями в Минске), удобные диваны. Всё сделано как в дорогущем заведении и это вызывает необходимость периодически поднимать челюсть с пола.
      Отдельным элементом сервиса является удар в технологичность и футуризм. Бесконтактная встреча игроков - слишком новая тематика, которая с порога окунает в ощущение киношности.
      Ну и по заветам некоторых людей - сенсорные самооткрывающиеся мусорки. Ребята упоролись настолько, что даже на мусорках экономить не стали.
    • Декорации и Комнаты - От сервиса к квесту. Стилистика работы над комнатами от КвестХауса проглядывается и в этом квесте. Я не знаю как это описать понятно, поэтому назовём эту стилистику “Старая Классика”. Это когда вроде и наполнения хватает, но его всё равно недостаточно (т.к. ничего лишнего всё по делу) и в него не веришь т.к. всё аккуратненько по своим местам находится. При этом комнаты сделаны качественно и их много. Есть переходы разной степени низости и даже спецэффекты. Вообще вопрос различных эффектов в квесте очень хорошо развит.
    • Задачи - сложная тема для обзора, т.к. я играл на тесте где задач было много. Это были головоломки средней сложности, которые вполне неплохо вписаны в сюжет. Каждая с хорошим ощущением технологичности (либо косила под технологичную), но насколько я понимаю сейчас это сократили в угоду улучшения игры и убирания застоев. Задачи игровые все понятные и вписываются в историю, однако подаются будто третьим лицом сверху, а не по ходу взаимодействия игроки+персонажи.
    • Технологичность - КвестХаус не изменяет себе. Делают игры качественно с использованием электроники. Отдельной вишней на торте в данном квесте - свет, спецэффекты в некоторых местах и небольшой элемент у актёров.
    • Эмоции и актёры - Персонажи (особенно пугающий) выполнены с точной копией с оригинала. В целом ребята очень точно шли по референсу, соблюдая многие нюансы первоисточника (чего нехватает многим организаторам. Назвался по мотиву великой франшизы - соответствуй блиэт). Эмоции игра оставила сугубо положительные, т.к. общая атмосфера квеста + игра актёров + общее повествование - дало своё. Личным плюсом от себя отмечу, что реально был момент где я испугался, а обычно я прохожу игры с покерфейсом.
    • Персонал - Ну колоночка с электронным администратором - определённо админ года. Всегда в хорошем настроении, всегда приветлив, всегда готов работать. А вообще администратора игроки встречают после игры. Администратор в КвестХаусе, подстать общему корпоративному стандарту, красив, приветлив и вежлив.
    • Сюжет - раскрывается хорошо по ходу прохождения игры. Существует несколько вариантов концовок, т.к. квест подразумевает реальную интерактивность. Мы даже чуть игру не скипнули т.к. мой острый язык вывел диалог в ту степь, где мы могли покинуть игру досрочно. Также сюжет тесно переплетён с каноном, поэтому проходить его интересно из-за параллелей.

    Итог: ЭТО ТОП ЗА СВОИ ДЕНЬГИ ИДИТЕ 100% НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ
    А если серьёзно, то КвестХаус кинули серьёзный вызов всем. Грубо говоря провели по губам каждому, кто есть на рынке.
    Сервис - из-за красоты, ремонта, уюта и технологичности затмевает Классических организаторов, которые делали немалый акцент на сервис. КвестХаус, хоть и делает страшные квесты перфомансы, показал что страшилки могут не только соответствовать рынку по Сервису, но и поднять его. В этом деле всё зависит от желания организатора и тут видно, что желания было очень много.
    Перфоманс - квест интерактивный. В квесте присутствуют осмысленные персонажи. Квест пугает не скримерами и криком, а атмосферой и киношностью. В этом Квест Хаус перешли дорогу всем кричащим девочкам в платьях и болванчикам в балахонах, но и вырыл яму самим себе, ведь у самих есть квесты с условными девочками в платьях, да ещё и планку надо держать (а лучше продолжать преодолевать)

    На наших глазах, в эпоху гонки за пробитие дна, КвестХаус решили пробить потолок квестовой индустрии. Отразится ли это на рынке и конкуренции? Увидим.
    Однозначное спасибо организаторам, что это случилось. Прямо глоток свежего воздуха на рынке душных подвалов.