Рецензия №15362

Вестерн: Однажды в Аризоне VS Дикий Запад: Золотая Лихорадка (часть 2)

  1. Продолжаем битву Диких Западов. Часть 1 вы можете найти в Рецензии к Квесту "Вестерн: Однажды в Аризоне".
    Там мы комплексно посмотрели на ту игру, а в этой рецензии разберём "Золотую Лихорадку" и подведём итоги.

    НАПОМИНАЮ! В сравнение не входят Сервис и Расположение квестов. Смотрим только на игровую декомпозицию. При этом Сервис указан в обзоре для полноты картины

    • Сервис - Локация расположена чуть дальше от метро, чем у "Пинкертонов", поэтому пройтись надо будет немного дольше. Квеструм имеет отдельный вход, который обозначен фирменным логотипом на двери. Словом, не потеряетесь. Прямо около входа есть парковка, поэтому на своей машине добираться будет очень удобно.
      Гостевая зона неоправданно просторная. Вообще, простор - это самое ключевое отличие этих двух квестов. В лаундже есть вешалки для верхней одежды, локеры для личных вещей, сидячие места, вода и чай.
      С точки зрения взаимодействия с клиентами, игры на Гурского проводит Владелец этой локации, поэтому общение с этим Администратором отличается особой добродушностью.
      По моему опыту наёмные сотрудники зачастую холоднее в общении, чем хозяева заведений.
    • Декорации и Комнаты - Вернёмся на пару строк выше. Каждая комната довольно просторная. Приоритет по материалу - дерево, что является абсолютным каноном. К сожалению квест, в силу возраста, выглядит немного уставшим. На протяжении всего квеста (кроме одной комнаты) свет приглушённый, поэтому искать что-либо становится довольно затруднительно (тем более для людей со слабым зрением).
      Комнаты, в силу простора, обставлены более детально и крупно, что даёт своего объёма. В каждой есть интересные тайники и детали.
      Комнаты нас погружают в несколько разных по сюжету локаций "Дикого Запада".
    • Задачи - Тут уже без деления на активную повествовательную фазу и головоломку. Тут только головоломка, однако логика более понятная для прохождения. Из-за этого квест чуть более выматывающий голову, т.к. ты постоянно находишься в решении задач. Однако имеется одна разгрузочная задача, которая направлена на физическую активность. Условная школьная переменка.
    • Технологичность - технологичная классика. Долго не заостряем внимания
    • Эмоции - наверное для классики в основном можно выделить эмоцию заинтересованности. Постоянный поиск предметов и решений, концентрация не даёт возможности как-то войти в какой-то беззаботный фан. За исключением, если всё щёлкается как орешки и твой мозг выделяет такие конские дозы эндорфина, что остаётся только радоваться в припрыжку, однако этот квест не настолько простой. 
    • Сюжет - основным методом передачи нарратива в игре является письменность, что дополнительно нагружает голову. Основная цель игры по ходу прохождения немного забывается.

    Ну что же я могу сказать?
    А теперь немного сравнения и выводов.

    • Декорации и комнаты - "Золотая Лихорадка" безусловно поражает простором и качеством + переносит нас в разные места дикого запада. "Аризона" же в свою очередь держит нас в +- одной тематической локации. Она меньше, но выглядит не такой уставшей. В этом пункте, я бы отдал + в сторону "Золотой Лихорадки".
    • Задачи - очень сложный пункт. "Аризона", как я уже писал в части 1, имеет 2 фазы (решение задач и повествовательная). У "Золотой Лихорадки" только решение задач, но они сделаны чуть более логичными, чем у "Аризоны". Для игроков, я бы выбирал больше по предпочтениям (задачи или повествование), но сам отдам + в сторону "Золотой Лихорадки" за чуть более логичные и интересные задачи.
    • Эмоции - Повествовательная часть во второй половине игры сделала эмоции от всего квеста в "Аризоне". При этом эмоции в "Лихорадк"е более ровные, т.к. ты всё же больше решаешь логическую цепочку задач без серьёзных затупов по логической связи.
      + получает "Аризона" за эмоциональную концовку.
    • Сюжет - Завязка сюжета в обоих квеста одинаковая. Не по нарративу, а по своей сути. Да что тут мелочить, практически во всех квестах завязка +- одинаковая. Однако какая-то подводит именно к первому действию в квесте и ты цели узнаёшь именно во время прохождения, а другая рассказывает тебе твою конечную цель, которую за время прохождения квеста уже можно и забыть. Я больше сторонник способа, где игрок является двигателем сюжета, а не проходит по пятам каких-нибудь персонажей. Вторая часть "Аризоны" дала такой опыт мне, как игроку. "Золотая Лихорадка", к сожалению не дала. Тут + я тоставлю за Аризоной.

    Вывод:

    • "Золотая Лихорадка" - Просторный и красивый квест, который имеет клёвые логичные задачи средней сложности (задачи сами по себе чуть сложнее, но вписаны логичнее). Определённо лидирует в части передачи атмосферы, потому что не ограничивается Салуном и раскрывает несколько сторон Дикого Запада.
      Подойдёт: новичкам и игрокам, которые желают именно прорешать квест. Классическим классикам, которые любят погрызть головоломочки.
    • "Аризона" - Более компактный квест. Выглядит более опрятным, но без ощутимого масштаба в декорации. Загадки, на мой взгляд, показались чуть хуже связаны логикой и менее интересными, однако имеет немного другую повествовательную механику, что в последствии и определило эмоции от игры.
      Подойдёт: более опытным игрокам, которые уже нагрызлись головоломок и больше смотрят в сторону повествования.

    От себя, ещё раз проговорю:

    Оцениваю я эти квесты одинаково, т.к. проходить было интересно каждый из них, они имеют +- одинаковый возраст и отлично передают атмосферу дикого запада.
    Ещё я не отметил в обзорах Сервис и, если бы он шёл в учёт, то + за сервис я бы отдал "Квест Зону".
    Итог вышел 2:2 по ировым моментам, а уже на какой квест лучше идти, пусть решает каждый игрок для себя самостоятельно.
    Со своей стороны я провёл танец на нюансах, которые, скорее всего, не замечаются игроками, и постарался максимально разобрать оба "Вестерна". Надеюсь, Вам понравилось. Сходите на оба!

    "Пинкертону" и "Квест Зону" я хочу сказать большое спасибо. Желаю увидеть ещё больше интересных проектов от этих ребят, а если ещё и тематика будет одинаковая, то снова можно будет устроить битву титанов:)