Рецензия №15361

Вестерн: Однажды в Аризоне VS Дикий Запад: Золотая Лихорадка (часть 1)

  1. Пора делать из Рецензий целое шоу!
    Сегодня мы не просто сделаем обзор на Квест, но и сравним 2 Вестерн-квеста от организаторов Пинкертон и Квест Зон.
    Сравнение будет происходить по ключевым игровым особенностям без учёта сервиса и расположения квестов, но эти пункты я тоже подмечу.

    Сразу хочу сказать, что оба квеста являются очень крутыми, поэтому ограничиваться походом только в один из них - не нужно. 

    • Сервис - "Однажды в Аризоне" находится там же, где и "Братство Масонов", а значит добраться до него крайне легко. Метро Фрунзенская или Юбилейная площадь + пара минут Пешком и вот вы уже на месте. На локации имеются Локеры, Вешалки, посадочные места и вода. Туалет общий на этаже. Всё как было описано в рецензии на "Братство Масонов".
    • Декорации и Комнаты - Наверное лучшее, что можно описывать в играх про вестерны - локация.
      Квест от "Пинкертон" является более компактным и имеет меньший размер, но каждая комната сделана очень круто. Деревянное оформление, удобная барная стойка, место для Танцев и старинный Джук-Бокс (музыкальный автомат), который смотрится прекрасно, но немного не вписывается во время. Остальные комнаты выглядят чуть-чуть скормнее, по сравнению с Салуном, но и по сюжету являются чем-то подсобным, поэтому вписано вполне неплохо.
    • Задачи - квест классический, а значит задачек у нас будет много. В целом игру можно поделить на 2 части.
      1-ая половина квеста - набор различных головоломок, связанных с предметами интерьера или предметами, которые находятся в квесте.
      2-ая половина квеста - более сюжетная и логичная с точки зрения механико-нарративной части. Появляются аудио вставки и даже появление персонажей. (не актёры, а эффект присутствия)
      В связи с этим, вторая половина квеста ощущается более целостно и бодро.
    • Технологичность - технологичен. Не останавливаемся на этом долго.
    • Эмоции - Напрямую связаны с Загадками. Сначала всё идёт размеренно и спокойно, как в любой классике. Без качелей. Какие-то задачи даются проще, какие-то сложнее. Эмоция интереса.
      Во второй половине квеста уже добавляется задор, поскольку квест начинает казаться более живым. Сложность задач при этом становится меньше, т.е. упор смещается с решения на повествование. В связи с этим концовка кажется более драйвовой.
    • Сюжет - И продолжаем развитие темы. Поскольку смещение произошло с загадок на повествование, игроки начинают больше казаться главными героями. Записки заменяеются аудио вставками, что по карте восприятия считается более качественным методом передачи нарратива, чем письменность. Взаимодействие идёт напрямую, а персонажи добавляют чувства главного героя в игре.

    Вывод ищите в Рецензии к квесту "Дикий Запад: Золотая Лихорадка". Там будет общий вывод со сравнением.