Рецензия №15314

Повесть о Петре, что столицу покорить попытался от Kyba.by (не получилось)

  1. Ха-ха я писал конструктивный обзор с разбором минут 50 и случайно всё стёр. Попытка вторая.

    На самом деле сложно формулировать свои мысли второй раз, т.к. было много написано. Я сейчас нахожусь в полном офигевании, что придётся всё переписывать, поэтому многие моменты наверное попробую сократить. Экстра, солнышки, ну куда 1 балл давать за рецензии, ну алло?

    А теперь по квесту. Внимание: ШОК КОНТЕНТ
    Проклятье Монашки оказалось лучше. Монашка - квест про кринж, который ты видишь и тебе аж смешно. Настолько плохо, что истерический смех появляется.
    Петя - криж, который вызывает апатию. Во время обзора буду подсвечивать моменты, но основный ТОП квестовых моветонов отдельно выпишу в конце обзора.

    На самом деле, перед тем, как начать писать отзыв и рецензию я посмотрел отзывы и рецензии других игроков. Складывается ощущение, что я побывал совсем у другого организатора и на другой игре. Почему такие высокие оценки? Почему люди пишут о том, чего днём с огнём и с лупой не сыщешь в той или иной игре? Это даже не вопрос к Петру. Это встречается на многих квестах.
    Что же по Пете? Сейчас разберём.

    • Сервис - Первый обзор квеста, где я беру Сервис как отдельную категорию, ведь квестовый сервис в нашей стране в целом очень низкий. Есть исключения, но в основном у организаторов классических квестов.
      Есть такой человек в квестовом мире, как Евгений Ощепков. Евгений - создатель питерской сети квестов iLocked (франчайзинг которых был и в Минске до 2020 года), научно-развлекательного парка Genium Park, праздничного агентства Fun Market. Человек с большим коммерческим опытом и большими проектами.
      Так вот в одном из давних интервью Евгений сказал, что Сервис в квестах начинается с выбора локации. То, насколько быстро и легко добраться до вашей организации - уже определяет его качество.
      Я частично был согласен с его высказыванием. Всегда лучше, когда квест расположен вдоль линии метро или с удобным транспортным сообщением, но при этом я понимаю, что в центре Минске не достать такого помещения.
      Однако 40 минут на личном транспорте или 1,5 часа на общественном (из которых 20 минут пешком по каким-то лесам) - это слишком долго для такого квеста. На дорогу уходит минимум двое больше времени, чем на игру, которая того абсолютно не стоит.
      На этом можно по сервису закончить, т.к. там под гребёнку половину квестов можно взять.
    • Декорация и комнаты - Большой дом - в стиле Кубы. Недострой всегда проще для реализации игры, чем заброшка, потому что проще достроить, чем перестроить.
      Тем не менее нас встречают:
      а. Откровенный мусор на локациях
      б. Абсолютно голые помещения
      в. “Темнота - друг квестоделов. В темноте не видно, что не доделано”.
      Вырвиглазная темнота абсолютно убивает какой-либо кайф от игры. Будто оказался в Лабиринте Страха Астрал (не путать с одноимённым квестом от Квест Хаус), помноженным на 3 этажа.
      Первая комната максимально светлая и встречает игроков лютым обилием хлама. Просто мусор, который по какой-то причине не вынесли. На стенке неаккуратно баллончиком написано Kyba by, чтобы мы не забыли где мы находимся. Я на самом деле люблю отсылки на организатора в игре, но не когда они сделаны ВОТ ТАК.
      Вообще в описании локации и комнат можно просто скопировать половину описания из Проклятья Монахини. Грязь, пыль, стеллажи со стеклом. Всё имеется.
      Добавьте ещё лестницы в большом количестве и получится пушка бомба по уничтожению игроков. Да, организатор предупреждает, что бегать по лестницам нельзя, но, ориентируясь на широкую аудиторию, надеется, что какую-нибудь из команд не возьмёт паничка в полной темноте с постоянным преследованием - слишком оптимистично. Короче до первого трупа. 
      80% игры проходит в кромешной темноте. Игрокам не выдают фонарик. Выводы делайте сами.
    • Задачи - Буквально 1 механическое действие, 2 ключа-замка, 1 шифр, 1 на выполни условие, 2 на перенеси предмет.
      При этом задача на Выполни условие не имеет адекватного отклика выполнения. К этой задаче и к комнате, в которой, она находится вернёмся в конце обзора.  Там есть про что поговорить с точки зрения безопасности.
      Остальное максимально примитивное.
    • Технологичность - Технологичность это что? Куба не постаралась ни над звуковым сопровождением, ни даже над камерами.
      Звуковое сопровождения в играх, которые делают упор на погружение - обязательная вещь. Грамотный Саунд Дизайн может усилить погружение в несколько раз и это такая же объёмная и важная работа, как создание декораций. Куба шедеврально забили что на первое, что на второе. Отсутствие звука в игре ≠ Реалистичность.
      Из-за отсутствия звука слышны передвижения актёров, что я больше раскрою в следующем пункте.

      Камеры - это в первую очередь защита организатора. Любое ЧС на квесте по вине Игроков и вы снимаете с себя ответственность предоставлением видеозаписи.
      Не говоря уже про то, что в 2023 году администратор на камерах выполняет функцию дирижёра спектакля. Он смотри за игроками, следит за актёрами, следит за достижением игроками триггерных точек (у нас также были косяки на этом). Он ведёт игру и актёры действуют по команде “зрячего” человека, а не на своё “мне показалось” и “мне послышалось”. Это положительно сказывается на игре в 100 из 100 случаев.
    • Эмоции и актёры - Эмоции - апатия.
      Актёры, а точнее их персонажи - клише, пришедший из 2015. “Чудик в балахоне”, который пытается на тебя выпрыгнуть в темноте, за что-то взять, куда-то утащить - уже даже работой аниматора не назовёшь. Индустрия давно ушла вперёд, только ребятам с периферии забыли об этом сообщить.
      Ладно, если бы подход был хреновый. Указанные проблемы в пункте Технологичность, выводят это до абсолютно плохого уровня. Любое появление актёра - ожидаемое. Актёры не маленькие мышки. Их слышно. Это не страшно. Это кринжатина.
      Любые сцены с появлением - затянуты. Прямо как в видео Алекса Гуфовского: “Ещё пара секунд и станет неловко. Ещё пара секунд и станет крипово”.
      Эти троганья где попало и крики, рычания, кряхчения, звуки отхаркивания прямо в лицо или на ухо - не страшная игра актёров, а безвкусный подход к прописыванию персонажей.
      Единственное, что можно похвалить - замечательный акробатический трюк, который вызывает безусловный ВАУ эффект. Такого вы в других играх точно не найдёте.
    • Персонал - Ставлю 10 персоналу за выдержку. Игра проходила так плохо, что я высказывался прямо в игре. Отдельная благодарность актёрам за то, что не перешли в режим “ах ты с*ка, сейчас мы тебя в этой темноте и отпинаем”. К сожалению существуют квесты, где это нормальная практика.
      Администратор проявил железную выдержку. Мы с командой легонько, но в негативной манере обсуждали квест. В ответ никакой негативной реакции не было.

      Отдельно хочу отметить, что администратору было бы неплохо сделать образ. Встреча игроков с повседневке со словами, я расследую это дело и я детектив - выглядит крайне нелепо.
    • Сюжет - Есть Петя. Пете по потустороннему плохо. Мы - врачи по делам нежелательных захватов чужих тел. Пете надо помочь.
      Обычная история, которая также заезжена, как и Психбольницы, Маньяки, Девочки в платьях.
      Грусть да и только. Нарративной составляющей - рассказ администратора, 2 листика.

    Итог (от квеста): Получилось ли Пете стать столичным пацаном? Едва ли.
    Игра абсолютно вне рамок рынка, ни по качеству игры, ни по качеству подходов к созданию.
    Большая локация? Какой в ней смысл. Она не обставлена крутыми декорациями, ты её не видишь и не чувствуешь, т.к. находишься в полной темноте. Это грустно, ведь по промо-фото выглядит как что-то хорошее.
    В остальном игра - проходняк из прошлого. Тратить столько времени и денег на дорогу, чтобы что?
    Чтобы в темноте в обнимку походить? Лично я не вижу смысла. Цена высокая. За эти деньги можно взять любой квест из топ 6 рейтинга и отлично провести время.

    Отдельно достойно упоминания (ТОП):

    • Персонажи - привет из 2015-го. Просто выбегает чудик в балахоне, кричит и убегает. Иногда пытается Вас утянуть.
    • Появление чудика с шокером в руке - я б просто закрыл квест после этого. Я надеялся, что квестовая индустрия давно это переросла. Куба показала, что нет ничего невозможного.
    • Помещение с источником открытого огня, с которым ещё и надо взаимодействовать - Вот тут я сейчас начну говнометание. Очень не хочется переходить на личности, но чем вообще думает организатор в этот момент?
      Гугл запросы для ознакомления:
      1. Девочки сгорели в Квесте в Польше.
      2. Парень получил ожоги в квесте.
      3. Девушки получили ожоги в квесте.
      Каждый пусть почитает. В квесте нет пожарной сигнализации. В квесте нет камер, чтобы быстро отреагировать на какой-либо казус связанный с огнём. В квесте темно из него физически трудно выбраться. Вы там нормально с головой дружите?
      Угол рядом с источником открытого огня - сухая листва, страницы на столе, ткань на столе, ковёр на полу, ткань на потолке за которой спрятана дым машина и далеко не все жидкости для дым машины имеют эффект не воспламеняться.
      В квесте много деревянных лестниц, ткани на стенках.
      Так ещё и взаимодействие с огнём: взять палочку, поджечь свечки, выставить эти свечки на пол.
      Помещение изначально задымлено. В нём можно угареть по факту входа.
      Пока наши Минские квеструмы время от времени приходят проверять на требования пожарной безопасности, кто-то позволяет себе вытворять какую-то абсолютную дичь.
      Такого проявления наплевательского отношения к вопросу безопасности я не ожидал.

    Итог в целом об организаторе: Мне не ясен такой хайп вокруг Кубы. Большая часть игроков прямо молится на них, хотя игры организатора абсолютно постные и отсталые во многих планах.
    Если на игроков так сказывается наличие большого количества пустой квадратуры в квесте - то это очень печально для индустрии в целом. Как я говорил ранее - ходите на нормальные игры.
    Хоббит, Игра Престолов, Междустенье, Кошкодёр, Астрал, Заклятье. Есть куда сходить за такую стоимость.
    Профилакторий - большая заброшка, по которой ты бегаешь по 10 запискам в темноте и тебя пугают.
    Петя - большой недострой, в котором есть подобие задач, но в основном ходишь медленно в темноте и тебя пугают.
    Пугают что тут, что там - крайне хреново. Даже Ящик Пандоры с этой задачей справляется в разы лучше.
    Наплевательское отношение оргов к вопросу безопасности, огонь, шокеры, задымление - это просто что-то из разряда фантастики. По-хорошему сделать донос в МЧС, но я очень боюсь, что это комом негативно проедет по хорошим играм нашего рынка.
    Кубе могу пожелать только прокачаться в своём деле или позвать профессионалов, которые смогут дать хорошую оценку и рекомендации, а также составят более или менее нормальную игру с сюжетом и внутриигровыми механиками. Почитайте про геймдизайн, про игровую психологию, походите к конкурентам для оценки решений и реализуйте их у себя. Пока что выглядит крайне плохо.