Рецензия №15313

Просил же строителей разумно использовать пространство... Зачем между стен такие зазоры оставили?

  1. Кто бы мог ожидать, что у ребят так быстро откроется уже 4-ый проект, который никто не ожидал? Точнее, где-то ходили слухи о намерениях, но ни анонсов, ни инсайдов - тишина.
    И вот на день рождения "Кошкодёра" (он уже взрослый, ему целый годик), ребята из "Sonder 61" делают подарок своим фанатам, себе и всем любителям страшных игр в виде нового проекта.
    А что за проект? Давайте разбираться вместе!

    • Декорация и комнаты - Sonder 61, одна из тех команд, которые могут взять целое ничего и сотворить из этого что-то. В очередной раз видишь этот непередаваемый бесформенный хаус в стиле Сондера, подпитанный хорошо выстроенным светом из-за чего, декорация смотрится неплохо. В эпоху, когда перфомансы перестали гнаться за классикой в качестве декорации, смотрится очень качественно и добротно. По структуре и визуалу ощущение другого измерения появляется. Значит задачу свою выполняет.
      В плане переходов и комнат - комнат достаточно, хоть и ощущается, что их меньше, чем в предыдущих проектах. Переходы интересные появились, но пока что скептически на них можно посмотреть с точки зрения безопасности, если учитывать, что это всё же страшная и довольно экшоновая игра.
    • Задачи - Сделанный шаг назад в сторону "Чистилища" дал свои результаты. Стало больше задач на интерактив с персонажами. Клёвые механики связаны именно с персонажами. Ключезамочных задачек стало меньше. Либо их стало полноценно меньше, либо меньшее количество комнат положительно сказалось. В любом случае игра сохраняет динамичность и застоев связанных с задачами нет.
    • Технологичность - технологичности в квесте не заметил.
    • Эмоции и актёры - Состав актёров немного поменялся из-за существования двух проектов параллельно. Звёзды "Кошкодёра" остались на "Кошкодёре", а на новом проекте начали появляться новые звёзды (либо представители команды, которые вышли их тени старых звёзд)
      Так или иначе, на игре это не сказалось в отрицательную сторону. Из-за механик с актёрами - эмоции зашкаливают. Актёры играют хорошо, как и в предыдущих проектах.
      Наверное для себя отмечу, что мне в образах актёров режет слух их описание. Описание персонажей относит нас к некоему средневековью, образы - напоминают постапокалипсис.
      Банально не сходится воображаемая картинка с увиденным, но в данном случае это моя проблема. Как говорится “Ваши ожидания - ваши проблемы”.
    • Персонал - Администратор интегрирован в персонажа. Персонаж в администратора. Всё в старом стиле и даже больше напоминает мне Маскарадную версию Проводника, чем версию из Чистилища, т.к. взаимодействуем мы с проводником больше, чем в предыдущих двух проектах.
      В моём прохождении Проводником в другое измерение являлся старый, добрый и хорошо известный Никита, который у меня напрямую ассоциируется с тем классическим составом Sonder 61. Был рад увидеть его в работе снова.
      По общению с ребятами, пока что понятно, что Юру в качестве проводника нового проекта мы не увидим, однако из-за разницы в стилях ведения, было б интересно посмотреть на альтернативную версию данного персонажа.
    • Сюжет - Прост для понимания. И это не минус. По сравнению с "Кошкодёром", сюжет этой игры ближе стоит к "Чистилищу" (опять же, в понимании). Спойлерить сюжет я не буду, однако знайте, это всё часть одного большого Сондер-вёрса. И перед походом в "Междустенье", обязательно вспомните "Чистилище". Это Вам не поможет пройти игру проще или сложнее, но поможет понять все параллели и сплести 2 игры в одну историю.

    Подвести итоги что ли? Очередной Артхаус проект. Очередное бесформенное потустороннее пространство, в котором Вы - лишь гость. Вас там никто не ждал. Вас там никто не хотел видеть. Вы сами пришли в это измерение. Вы сами подписались под тем, что Вас там ждёт.
    Кто-то может сказать “Господи, да сколько можно?! Одна концепция и всё по кругу!”
    И да, и нет. И вроде что-то знакомое. Но вроде уже и механики другие. И ощущается по другому.
    А вообще, если кому-то надоел “однообразный” Сондер, то для Вас всегда есть "неоднообразные" сюжеты про девочек в платьицах. Вас там ждёт очередная “авторская” история про проклятье или мучительную смерть, поэтому бегом туда, ведь там инновации, гениальные сюжеты и новейшая концепция, которая не меняется с 2015-го года. (А ведь реально тогда это был некст ген)
    А мы будем наслаждаться новыми, ни на что непохожими (может только на самих себя) проектами от нашей любимой звёздной команды!