Рецензия №14463

Демо-версия

  1. ✓Оценка квеста субъективна, на основании ощущений и относительно других игр.

    Сперва о плохом.

    Обычно после игры пишут положительный или отрицательный отзыв, и всё просто. Но бывает, что попадаются казусные квесты, у которых отзывы как под копирку хорошие, а твоя игра прошла как-то не очень (Генри Морган), или наоборот — твоя игра прошла хорошо, а отзывы оставляют желать лучшего (Американская история). Именно из-за таких затруднительных моментов отзывы и рецензии по таким квестам уходят в долгий ящик.

    Вот и мы три месяца назад сходили на «Проклятие Эмили», а если точнее на «Проклятие Эмили часть 1». И вот эта «часть 1», о которой мы узнали только после прохождения, похоже, и сказалась на общем впечатлении. Она лишила нашу команду тех вещей, которые за те же деньги были предусмотрены ранее и которые получали команды до нас.

    Так уж получилось, что ещё до игры были заспойлерены пару топовых моментов, которые в итоге оказались просто вырезаны. Обсуждая квест после игры с предыдущими игроками, становилось понятно, что мы говорим о разных «проклятиях» в стенах одного и того же здания. Причём по описанию нельзя сказать, что мы играли другой сюжет, мы играли демо-версию сюжета. И этот квест мог бы быть лучше, если бы организаторы не решили поддаться новому хайпу — делать несколько частей на одной и той же площади. Как показывает практика, второй квест, вторая часть в тех же помещениях не прорастает. Далеко ходить не надо: Outlast — 10 место, вторая часть — 70+, легендарный «Профилакторий» в Бресте в топе списка, а вторая часть всё ещё не смогла собрать 30 голосов. Да даже на «Американскую историю ужасов» ходят плохо после слухов, что это тот же «Поворот ни туда» в тех же стенах (на самом деле стало лучше, чем было).

    Ребята предупредили нас о сменой одежде, и мы принесли. Но переодеваться пришлось в полной темноте. Нет, серьёзно, я наощупь искал молнию на сумке и одежду.

    С игры мы вышли малость опустошенные, из команды меня больше всего впечатлило прохождение, и тем не менее не покидает ощущение, будто мы приняли участие в экспериментальной игре или игре на этапе тестирования.

    Концовку обрезали, и это обрезание словно перекрывает все предыдущие заслуги квеста. Мы максимально ждали продолжения игры, потому что только что получили указания к действию и уже включили активность. Но внезапно нас остановили и предложили прийти на вторую часть.

    В момент, когда вышел оператор, мы ещё какое-то время продолжали играть и строили догадки: заодно ли она с существами из квеста, или это какая-то подстава, или это она так эффектно зашла, сейчас уйдёт, а игра продолжится... Странный и непонятный момент.

    К хорошему.

    Квест расположен в достаточно жутком месте (для хоррора это плюс). Это касается местоположения, самого здания и прилежащей к нему территории. Мрачный и безэмоциональный оператор также здорово нагнетал.

    Не удалось понять, сколько актрис было в игре, мастерство ли это перевоплощения или разные люди. В любом случае, игра актрисы на высоте. Половина всех эмоций возникают благодаря её отдаче. Она значительно перекрывает игру актёра, хотя последний тоже знает своё дело.

    Вторая половина эмоций касается страха, получаемого от ожидания самого страха. Это достигается благодаря: темноте, ждущей за следующей дверью неизвестности, резких изменений в виде звуков, движений или визуальных образов. Но в целом это было контролируемое состояние, возможно, как раз из-за убранного экшена.

    Антураж по комнатам средний, но впечатляет и выделяется вторая локация. Вот она прямо радовала и устрашала. Не помню каких-то претензий к загадкам, а сюжет оборвали в духе телесериалов.

    В любом случае сходите на квест и составьте своё мнение. В целом-то хоррор неплохой. Да и по последним оценкам вроде как людям нравится. Возможно, уже что-то поменялось, возможно, ребята читают отзывы и меняют своё изобретение, дорабатывают его в лучшую сторону.

    ✓Играйте и получайте эмоции!