Рецензия №14434

Дело маньяка-убийцы

  1. Квестоиндустрия — достаточно конкурирующая и развивающаяся область, где есть рейтинговая система, репутация, цена и качество; где оценки ставятся в зависимости от эмоций, ощущений и, подчёркиваю, относительно других сыгранных сюжетов. Именно с опорой на эту логику и с уважением к труду квестоделов будут произведены оценка и разбор.

    Внезапно разразилась новость о закрытии квеста «Молчание ягнят», и не оставалось ничего, кроме как экстренно пройти его. В честь закрытия ребята выкатили весьма низкий ценник для Минска и тем более для квеста с актёром — 55 рублей за команду. Перед написанием мнения об игре, как всегда, подготовился и пробежал карту оценок, данные о рейтинге. Квест простоял два года, и, судя по всему, постоянно менялся и дорабатывался, в процессе даже добавился актёр.

    Не знаю, какими были «Ягнята» в начале и на пике своего существования, но под своё закрытие они показались нам достаточно слабыми. Возможно, хорроры сильно шагнули вперёд, возможно, актёр уже не так замотивирован, как когда-то, — теперь уже нет смысла искать причину. Расскажу обо всём по порядку.

    Сюжет. Командой из трёх парней мы взялись за это дело. И вроде мы должны были спасти заложников, но нет, их не было; по логике должны были арестовать или убить серийного убийцу-маньяка, но нет, этого тоже не произошло. Сюжет и цель миссии для нас остались за пределами нашего понимания. Мы просто начали играть, пытаясь что-то разгадать и продвинуться дальше.

    Хоррор. Что касается страха, то он был, но минимально. И пугали больше не топор, не антураж и даже не актёр. Страшнее всего было ожидание самого страха, неизвестности: переходы между локациями, или пока царит темнота до включения света.

    Антураж. Заходя в квест, мы попадаем в классический подвал с бюджетным наполнением. Из всех комнат наиболее выделяется третья локация, она вытягивает на контрасте, и, кажется, именно здесь больше всего приложили руку строители.

    Экшена в игре почти нет, и времени, чтобы осмотреться, предостаточно. С учётом низких потолков и темноты камеры наблюдения постоянно бросаются в глаза. Есть интересные задумки, которые создают атмосферу, но на общем фоне они блекнут, потому что из-за мелочей париться не стали, а часто именно мелочи решают.

    Касательно безопасности сложилось двоякое впечатление: с одной стороны, всё максимально прибито и прикручено, местами даже чересчур, с другой — пусть потолок и не играет, в зоне доступа находится много неспрятанных проводов. Это, конечно, тоже сказывается на общем впечатлении.

    Звуковое сопровождение порадовало: оно чередовало то нагнетающий, то успокаивающий мотив. По части хоррора неплохо вплетены светоэффекты.

    Загадки. Так как изначально «Молчание ягнят» создавалось как страшный квест без актёра, загадок в нём много. Для хоррора это плюс. Но сами загадки не вызвали какого-то вау-эффекта. Местами они казались странными, местами непонятными, а где-то мы сами просто тупили.

    Обслуживание. Нас встретил и сопровождал приятный парень. Перед началом он предупредил о всевозможных инцидентах, правилах и особенностях. Именно поэтому нельзя записать в качестве косяка беззвучное открытие дверей, проходов, ящиков в момент, когда ты этого не ждёшь. В процессе игры оператор давал наводящие подсказки, каждый раз своевременно и даже не обидно, что не сами.

    Данный квест хорошо зайдёт начинающим игрокам и тем, кто пугливый и впечатлительный. Вот прямо можно идти и играть. Для игроков же с опытом квест покажется старым и значительно проседающим на фоне современных собратьев.

    Ребята сообщили, что на месте «Ягнят» планируется другой новый квест. Хочется пожелать им удачи, развития и роста. Будем ждать новую игру.

    А пока: играйте и получайте эмоции.