За что квестеры любят DoorZ, так это за то, что последние являются одними из тех представителей индустрии, которые стараются своей работой задрать повыше планку для конкурентов, но не с целью насолить им, а просто от большой любви к искусству и желания сделать отличный продукт. А любители этого вида развлечений только в выигрыше ;)
Этот квест, как и принято среди "отличников", пунктуальностью в сроках выхода на рынок не отличился - он строился и доводился до ума довольно долго, раз за разом отодвигая дату своего открытия. Но как говорится, тому, кто умеет ждать, достается лучшее. И вот мы готовы поделиться с вами своими впечатлениями.
Сталкер - не первый страшный квест, на который мы пошли, и также не первый перфоманс, которым нам довелось насладиться. Напомним, что не так давно наша команда посетила нашумевший "Insane", который весьма неплохо справляется с задачей растрясти вас и вырвать на час из повседневной суеты.
В общем, пуганые мы, да не тут-то было... "Сталкеру", несмотря ни на что, удалось заставить нас почувствовать страх за себя и свою команду - ощущение близкой и неминуемой опасности не покидало ни одного из игроков до самого конца, и мы по возможности старались держаться вместе, что, впрочем, удавалось не всегда.
Если, опять же, сравнивать с "Insane", то не будем говорить, кто лучше, а кто хуже - у них немного разные темы, стили и подача, но, выражая сугубо субъективное мнение, "Сталкер" больше привлекает нас своей свободой действий и их реалистичностью что ли, а многие из квестеров, мы уверены, жаждут испытать в жизни то, что обычно возможно разве что за компьютером или на экране телевизора. Сразу оговоримся, что мы проводим эту параллель не потому, что они якобы похожи, скорее напротив, просто чтобы вы могли почувствовать разницу.
Итак...
По сценарию вы попадаете (по своей воле или глупости) в зону отчуждения, но внезапно теряете связь со своими друзьями. Делать нечего, нужно выручать, но как? И вот вы выходите на незнакомца-сталкера, который сообщает, что пропавших товарищей вам придется вытаскивать из засекреченного центра радиационных исследований, в котором, помимо прочих прелестей, могут быть люди, которые может уже и не люди :)
Здесь нет какого-то незаметно-плавного ввода в игру, как в некоторых других квестах (возможно, вы поняли, о каких именно речь), но стоит отдать должное актёру - уже с первой минуты сталкер прекрасно вживается в образ и в довольно-таки занятной манере погружает вас в атмосферу игры, проводя инструктаж и назначая роли. К слову, у каждого она будет своя, и начинать вы будете по отдельности, что очень даже радует, а заодно и подливает адреналинового масла в огонек вашего предвкушения. И вот вы в игре...
...само собой, спойлеров не ждите - открыть для себя все плюшки и сюрпризы мы оставляем вам. Тем не менее, считаем нужным предупредить, что моментов, когда (говоря простым языком) можно тупо наложить в штаны, хватит с лихвой, и по традиции опишем наше мнение относительно стандартных квестовых пунктов :)
Никто из нас не играл в компьютерный "S.T.A.L.K.E.R.", да и не очень мы фанатеем по теме Припяти, но сюжет здесь вам никто не навязывает, даже наоборот, он сам собой отходит на второй план, на первом - спасти друзей и как-то выбраться из этого кошмара.
Его раскрытию целиком способствует качественный и до приятного реалистичный антураж, да так, что вы почти сразу осознаете, в какой ж... жути оказались :) Конечно, при полном освещении он мог бы местами показаться посредственным, но вы же не думаете, что сможете позволить себе такую роскошь, как свет... Со светом создатели поиграли очень даже грамотно, и где надо - он есть, а тут бац - и нет его, так что не расслабляйтесь ;)
Без сомнения порадовала достаточно большая площадь, здесь вам есть где развернуться, и в это слово мы вкладываем даже чуть больше смысла (внимательно читаем рекомендации организаторов на странице квеста).
Что касается загадок, то их нельзя назвать шибко сложными, но в таких квестах трудные задачи на интеллект обычно только портят удовольствие. Более того, особое наслаждение доставляет то, что 1) ты до всего додумываешься сам и 2) нет однозначно-очевидного "это идет сюда, а это туда" - всё равно нужно будет думать, что и как применить.
По итогу, мы вышли и ещё долго оставались на эмоциях, даже не верилось, что уже всё закончилось, и хотелось добавки, но всё хорошо в меру. Автор, знаете ли, не из пугливых, но и он успел пару раз словить себя на мысли, что хорошенько пропотел. Игра отличнейшая, и мы смело можем порекомендовать прохождение каждому, кто не сс... сслишком боится :)
Автор: Artooha
Это рецензия Extrareality на квест Сталкер
Рецензия описывает все положительные и отрицательные моменты квеста. Мы пишем в своих рецензиях о замеченных нами фишках без спойлеров, поэтому, возможно, у вас будут и другие впечатления. На данный момент этот квест уже не работает, но если вы его проходили и хотите поделиться впечатлениями, вы можете сделать это ниже в коментариях.