"После не самой удачной миссии вашу команду и всех подельников объявили в розыск. Один из них ожидает приговора. Уже невозможно ничего доказать, но побороться за справедливость вы обязаны.
Вы попадаете в тюрьму строгого режима, план спасения до гениального прост. Вам надо успеть до исполнения наказания достать его из цепких лап правосудия, чтобы остальные личности не стали раскрыты. Но жестокость и беззаконие, творящееся за обе стороны решетки, ставит в тупик и с каждой минутой уменьшает шансы на успех.
И самый важный вопрос к вам, заключённые: "Совершить побег - точно значит убежать?"
Ну что, мальчики и девочки, мы добрались до того момента, когда квесты про тюрьму научились делать круто! Когда-то где-то мы рассказывали о том, что квесты медленно, но верно эволюционируют. 6 лет назад многие начинали делать квесты с темой "побег из тюрьмы", со временем, это настолько приелось, что стало чуть ли не моветоном в квестовой тусовке. Но история, как известно, циклична, и вот мы пришли к моменту, когда в Минске тема побега из тюрьмы вновь актуальна (мы не имеем в виду последние политические события). Давайте скажем спасибо ребятам из команды ReQuest!
Сюжет. Эта игра является продолжением квеста "Проникновение", который закрылся не так давно. Но давайте разберемся. Положа руку на сердце, кроме описания и пары отсылок в квесте вы не найдёте ничего, что связывало бы игру с первой частью, поэтому переживать о том, что вы что-то не поймете из-за того, что не прошли предыдущий сюжет, точно не стоит. С другой стороны, надеяться на то, что вы получите какие-либо бонусы из-за того, что проходили первую часть тоже не стоит.
История, которая разворачивается в этом перфомансе, самодостаточна и аутентична. В игре очень много неожиданных ходов, и вы постоянно ждете, что же будет дальше. Как бы это ни звучало банально, но в этот перфоманс просто очень интересно играть.
Организаторы постоянно подкидывают вам в игру новые события. У каждого игрока, ну или почти у каждого, будет своя мини-миссия, которая повлияет на дальнейшее развитие событий.
Игра длится полтора часа, но каждая минута квеста у вас будет наполнена задачами или актерским перфомансом. Сюжет и всё происходящее настолько захватывает, что после окончания перфоманса у вас возникает чувство неоконченности. Возможно, оно возникает из-за того, что повествование большую часть игры идёт в неспешном темпе, а концовка ускоряет игровой процесс до показателей "Resident Evil". Тем не менее, вся история заканчивается логично.
Антураж. Пожалуй, это самый спорный пункт для оценки.
С задачей погрузить игроков в свой мир декорации справляются на отлично. Всё продумано и сделано очень правдоподобно. Благодаря такой тонкой проработке деталей, мы погрузились в игру с головой, аж выныривать не хотелось :) Ребята заморочились над каждой деталью: продумали цвета помещений, звуки, освещение, расположение комнат, грамотно ограничили свободу действий, добавили только те предметы, которые уместно наблюдать в этом окружении.
Почему же этот пункт так сложен для оценивания? Потому что в квесте нет ничего "вау". Всё максимально просто. Считайте это нашей придиркой.
Эмоции. Без преувеличения скажем, что таких эмоций от квестов мы не получали давненько, это учитывая тот факт, что мы буквально за день или два до этого побывали на нескольких топовых играх.
Тут можно и насмеяться, и напугаться, и "наобщаться", и наиграться вдоволь! Эмоции во время игры переходят от: "что здесь происходит? Что за цирк?" до "Как же отсюда выбраться?" и выливаются в чистый азарт!
Повторимся, что в самом конце хочется больше! Мы не поверили, что нас так жестоко можно вырвать из этой реальности и вернуть в настоящее.
Актерская игра. Вот тут мы были искренне удивлены. Как же круто ребята перевоплотились из грабителей из первого "Проникновения" в охранников. Да, возможно, роль охранника не такая уж и сложная или утонченная, но и её нужно отыграть. А как ребята импровизируют! Это просто вау!
Еще один плюс - это чувство свободы. Мы имеем в виду, что вас никто не ограничивает в выбранной роли: будьте собой, будьте персонажем, роль которого вы получили в игре, будьте серьезным бандитом или веселым заключенным, творите и импровизируйте, будьте уверены, актёры подхватят и отыграют свою партию.
Вообще, актерский состав выдал по-настоящему крутой перфоманс с интересными и продуманными ходами, а также крутыми пасхалками и отсылками. Пожалуй, это второй такой квест в Минске наряду с "Чистилищем", где актёры больше чем квест.
Бонус! Помимо всего прочего в квесте есть достаточно много загадок, которые придется решать на вашем пути к спасению. И хочется отметить, что головоломки просто гениально вписаны в сюжет и антураж квеста. Вы тут не найдёте загадок ради загадок, типа условного куба с лабиринтом. Подсказки подаются ненавязчиво и очень мягко, иногда придется реально подумать, а была ли это подсказка?..
В общем и целом, будьте внимательны и не бойтесь импровизировать!
Оценка
Антураж: 9
Сюжет: 10
Сервис: 10
Эмоции: 10
Резюме от Extrareality
Проникновение 2:0. Операция туда и обратно по -настоящему мощный перфоманс, совсем не страшный, жутко интересный и определенно очень эмоциональный! Понравится как любителям жанра перфоманс, так и всем любителям классических игр с головоломками.
Плюсы
актёрская игра
крутой сюжет
погружаемость
Минусы
простоватый антураж
Оставьте свой отзыв на квест Проникновение 2.0. Операция "Туда и обратно"
Рецензия описывает все положительные и отрицательные моменты квеста. Мы пишем в своих рецензиях о замеченных нами фишках без спойлеров, поэтому, возможно, у вас будут и другие впечатления. А если вы проходили этот квест или собираетесь пройти, не забудьте поделиться своим мнением, написав свой отзыв на странице квеста.
Абсолютно согласна, огромное спасибо актерам за непередаваемые эмоции! С момента встречи и до выхода...выбега...вылета...)))