Хоть и с небольшим перерывом, но команда Extrareality продолжает знакомить своих читателей с организаторами минских квеструмов. Осень особенно располагает к общению, ведь когда за окном идет дождь и темно уже в 4 часа дня, нет ничего приятнее, чем быть в тепле и держать в руках чашечку чего-нибудь горячего. А еще лучше, если удается разделить такие моменты в хорошей компании. В один их таких вечеров мы выбрались к организатору квестов в реальности World of Quests Minsk. Давайте знакомиться:
- Добрый вечер, расскажи, пожалуйста, немного о себе? Чем увлекаешься и что любишь делать помимо квестов?
- Зовут меня Евгений, мне 26 лет. Помимо квестов увлекаюсь автомобилями, но больше на любительском уровне. Своей любимой маркой назвал бы BMW.
- Расскажи поподробнее, как ты решил заниматься квестами.
- Мне всегда нравились логические задачки. Кстати, компьютерные игры я не очень любил. Одно время играл в crc. Потом как-то попал в квеструм, поиграл, очень понравилось. Затем совершенно случайно зашел на сайт с франшизами, посмотрел, что финансовые вливания достаточно приемлемые, и решил, что можно попробовать, особенно учитывая, что уже давно было желание завести свое какое-нибудь дело. А тут все совпало: и по финансам подходит, и для себя интересно.
- Какие франшизы ты рассматривал?
- Клаустрофобию рассматривал, но они предложили какие-то неподъемные для меня условия. Рассматривал Питерский Ilocked и Exitgames.ru. Сейчас уже всех не вспомню, но рассматривал где-то с десяток. Я поехал в Москву, там я провел два дня и поиграл во все квесты, которые выбрал, и World of Quests показался мне самым интересным.
- Как мы понимаем, у WoQ много квестов, почему ты решил выбрать именно "Хоббит - тайна кольца"? Может быть ты являешься поклонникам фильма или книг?
- Меня покорила одна из их загадок, которую я успешно реализовал и здесь в Минске. Просто до этого ничего такого в нашем городе не встречал. Некоторые квесты, в которые я играл, были поисковыми, то есть нужно было искать ключики к замочкам. Такие игры мне делать не хотелось. Искал какие-нибудь новые механизмы и интересные решения. Что касается фильмов, то я смотрел все части, а вот книги почитать не удалось. Кстати, приходили играть команды, которые являются поклонниками творчества Толкиена и собирали одну из загадок по памяти. Когда решили задачку наполовину, поняли, что это все-таки квест, и знать книгу наизусть не обязательно, и начали искать подсказку :)
- Расскажи, пожалуйста, чуть подробнее, каково это работать по франшизе.
- Люди, с которыми я работаю, достаточно открытые и готовы идти на диалог. Если есть какие-то вопросы по сценарию, например в Минске что-то сложно осуществить, мы вместе с ними находим какие-то варианты и либо немного меняем сценарий, либо ищем варианты изготовления каких-то нужных вещей.
- А в чем еще заключается помощь франчайзера?
- Достаточно много вещей в процессе строительства. Опять же, радует, что есть возможность дистанционного ручного управления квестом, если, например, какой-то из механизмов выйдет из строя, всегда можно без проблем довести игру до конца. Это огромное подспорье, особенно когда игры идут одна за одной, и какая-то из команд может что-то повредить. А у меня всегда есть вариант Б.
- А что касается рекламы?
- Это все я делаю сам. Мои партнеры развивают свой сайт.
- Ты уже обмолвился, что ходил играть в квесты в России, а что касается Беларуси, во что тебе удалось поиграть и понравилось ли что-нибудь? И отличается ли уровень квестов в наших странах?
- Уровень конечно отличается, потому что в России квесты уже переросли в перфомансы, массовые квесты. Там игры сделаны более атмосферно. Хотя стоит отметить, что сравнивая то время, когда я собирался открывать свой квест и то время, когда я открыл его, то есть примерно полгода, уровень минских квестов очень сильно вырос. Сейчас квесты из разряда “найди ключ” не очень нравятся людям, но и одна большая загадка им не очень по душе, лучше, чтобы было много мелких. Просто когда есть сложная загадка, они стопорятся и теряют интерес. Из минских квестов я бы выделил DoorZ и Questroom.
- У тебя уже прошло какое-то количество игр, расскажи о нюансах работы с клиентами и какие моменты тебе нравятся / не нравятся?
- В общем и целом мне все нравится, и люди приходят очень разные и очень интересные. Правда, есть одна категория игроков, которые решают для себя, что та или иная головоломка должна сработать каким-то образом, а она не срабатывает, они пробуют делать все то же самое, только сильнее. И вот тут-то возникает чувство “Только не сломай, только не сломай” :)
- По твоим ощущениям к тебе приходят играть больше новичков или команд, которые уже где-то во что-то играли?
- Наверное приходит больше бывалых.
- А какое у тебя среднее время прохождения квеста?
- В среднем 50-55 минут. Недавно команда поставила рекорд, прошла квест за 37 минут!
- Какое кол-во людей оптимально для твоего квеста?
- Думаю, что лучше идти вдвоем, просто квест линейный, и при игре вчетвером могут выпасть некоторые загадки, будет уже не так интересно.
- Как планируешь рекламироваться?
- Нужно дружить с другими квеструмами, потому что если люди уже начали ходить - они пойдут дальше. Опять же, тематические сайты. Очень важно сделать хороший квест, и люди будут ходить. На мой взгляд, какая-то активная реклама важна на первом этапе, а дальше в ход вступает “сарафанное радио”.
- Расскажи, пожалуйста, какие планы у твоего квеструма на будущее?
- Вторая комната уже строится, находиться она будет здесь же. Изначально планировал, что удастся запустить ее пораньше, но сейчас сроки немного сдвинулись, и прогноз на сегодняшний день (на момент интервью - прим. автора) - это под Новый Год или середина января 2016 года.
- Будет ли она интереснее твоей первой комнаты, на твой взгляд?
- Думаю, что да. В первую очередь, из-за того, что в ней не будет такой долгой загадки (смеется). Просто именно она сбивает весь пыл с игроков.
- А как будет называться твой новый квест?
- "Особняк с привидениями". И это будет тоже франшиза.
- Как ты видишь будущее всей квест индустрии?
- Мне кажется, что квесты будут развиваться и расти, ведь это совсем молодое направление. Минск не насыщен квеструмами, их не так уж и много. Большая часть целевой аудитории - это люди, только закончившие учебу в университете, и они пока не сильно думают о завтрашнем дне, живут больше здесь и сейчас. Поэтому деньги, которые они готовы потратить на развлечения, не сильно влияют на их жизнь. Например, если люди любят ходить в кино, и курс вырастет, они все равно будут продолжать ходить в кино, потому что им это нравится. Похожая ситуация и с квестами.
- Сами квесты все-таки перерастут во что-то большее? В те же самые перфомансы или игры с виртуальной реальностью?
- Кто-то возможно уйдет в эти сферы, но на мой взгляд, их не нужно сравнивать. Это скорее как продолжение, вариант развития. Думаю, что квесты в том понимании, что мы имеем сейчас (логические), останутся, а изживут себя совсем простые, например поисковые.
- Твои пожелания читателям.
- Советую всем, кто еще не пробовал поиграть в квесты, сделать это хотя бы раз.