Про «Эврику» говорил еще Архимед в далекие времена античности, мы же поговорим о ней немного в другом контексте.
Квеструм находится между станциями метро Пушкинская и Молодежная и сразу бросается в глаза своим ярким жёлтым цветом и надписями «квесты». Недолго думая мы заглядываем в дверь и встречаем двух милых дам, которые и расскажут нам, что же такое квеструм «Эврика».
Добрый день, очень здорово оказаться у вас в гостях! Расскажите немного о себе, чем увлекаетесь и чем занимаетесь в «Эврике»?
О: Меня зовут Ольга, с первого апреля 2015 года я работаю управляющей в квеструме. На данный момент все мое свободное время занимает работа, она, по сути, и есть мое хобби.
Е: Катя, администратор, занимаюсь квестами. Большинство времени нахожусь здесь, увлекаюсь рисованием, йогой и спортом.
О: Как вы понимаете, мы работаем по франшизе, организаторами и заказчиками являются ребята из Москвы. Они все это начали и развивают в России, им очень понравился Минск, и они решили здесь открыть свои комнаты.
А вы начинали вместе с ними?
О: Нет, я наемный руководитель, до этого не занималась такими проектами. Сценарии комнат были уже готовы и протестированы, я слежу за тем, чтобы качество квестов не ухудшалось и все работало так, как изначально было задумано.
А можете ли вы вносить какие-нибудь изменения в сценарий или у вас в договоре есть пункты, которые запрещают это?
Е: В принципе мы можем вносить какие-то небольшие коррективы, например где-то что-то установить не удалось или что-то сломали, мы моментально это стараемся переделать. Но это минимальные изменения, в основном план комнат уже готов и опробован.
Как-то контролируется момент соответствия требованиям договора?
Е: Проверок никаких нет, мы стараемся все делать на совесть, основная идея – чтобы квест не ухудшался.
Хорошо, а бывали ли в квестах других ребят?
Е: Честно скажу, что не играла. Первый раз с квестами познакомилась, когда пришла сюда. Еще пока не было времени, так как я пока работаю здесь каждый день (на момент интервью, прим. ред.). Но собираемся, с ребятами некоторыми уже познакомились, будем рады видеть всех у себя и, надеюсь, когда-нибудь дойдем до них.
О: Тоже нигде до этого не играла, впервые поиграла в наших комнатах.
И как, вам понравилось?
О: Я к квестам отношусь, как к альтернативному отдыху. Мне очень понравилось, потому что это было что-то новое. Фильмы надоели, кафе приелись. Нашей дружной компанией собираемся как-нибудь выбраться и найти время, чтобы пройтись и поиграть. А пока очень хорошую информацию нам дают сами игроки, рассказывают, где играли и что им понравилось и не понравилось. Определенный рейтинг у нас уже есть и мы будем руководствоваться опытом игроков.
Вы вдвоем занимаетесь администрированием комнат?
О: В основном Катя смотрит за играми, я же пока на подхвате, для каждой комнаты у нас свой администратор. Справляемся пока вдвоем, но в перспективе у нас внизу еще три комнаты и нужны будут люди.
Когда вы просматриваете игры, бывают ли ситуации, когда люди вас удивляют?
Е: Конечно бывают, например когда люди начинают что-то ломать. Перед каждой игрой мы естественно проводим инструктаж, но бывает так, что игроки невнимательны. И нам не жалко сам реквизит, главное, чтобы человек не травмировал себя.
О: У нас есть в игре есть предметы, на которых написаны технические инструкции вроде «пожалуйста, не садитесь», «пожалуйста, не трогайте» и т.д. В инструктаже мы всегда обращаем внимание игроков на эти инструкции, т.к они действительно важны. Было пару раз когда игроки игнорировали это, что могло привести к реальной травме. За игрой мы наблюдаем, поэтому, по возможности останавливаем игроков, если они начинают делать что-то опасное. Так же предупреждаем, что для того, чтобы в квесте не было никаких багов и все сработало как надо, инструкций следует придерживаться.
Е: Очень хорошо действует фраза, что у нас некоторые предметы под напряжением. Это действительно так, но нужно очень постараться, чтобы травмироваться. Тем не менее, после предупреждения люди реально начинают задумываться, перед тем как предпринять что-то радикальное. Но все равно бывают единичные случаи, которые удивляют своим бесстрашием.
Популярны ли квесты на ваш взгляд?
Е: На мой взгляд квесты только набирают популярность, многие люди еще не в курсе, что такое развлечение есть, нужно давать рекламу.
О: Проблема в самой подаче продукта, люди просто не понимают, что такое квест-игра. Ее нужно подавать, как новый вид услуги. И с этой проблемой столкнулись не только мы. В частности каждая компания, которая запускала квеструм, сталкивалась с такими проблемами.
На загрузку влияет возрастной ценз, продвинутая молодежь, которая пользуется соцсетями. Это в основном те, кто читают, видят откуда это все пошло. Но есть и другие люди, например молодые семейные пары, которые с удовольствием к нам приходят, но они не знают что это. Сезонность тоже влияет, лето воспринимается людьми, как самый чес - ничего подобного! Это сезон отпусков. Я очень рассчитываю, что самый пик придет именно на холодную пору года, потому что сидеть дома надоест и люди более активно начнут двигаться в какие-нибудь развлекательные заведения.
Расскажите пожалуйста о ваших планах на будущее?
О: Мы стартовали с двух комнат, внизу у нас строятся еще три комнаты, одна из них будет для детей. Мы считаем, что это та часть аудитории, которая тоже достойна внимания.
Вторая комната у нас называется «Мастерская художника Сальвадора Дали» и еще одна комната будет называться «Подпольное казино».
Может быть сориентируете немного по срокам?
О: У нас уже стоят там технические перегородки, все разграничено. Мы планируем, что через месяц (на момент интервью, прим. ред.) комнаты с начинкой, наполнением уже будут готовы.
Перед открытием мы, как правило, делаем тестовые игры. В течение недели просматриваем, что поломалось и что нужно поменять.
По нашим расчётам комнаты должны быть открыты уже в августе.
Что нужно сделать по вашему для того, чтобы заполнить ваши комнаты осенью?
О: Самое правильное решение – это маркетинг. Нет рекламы- нет знаний. Это все очень дорого, но по мере возможностей мы стараемся вложить что-то. Заходим на другие аудитории через радио, печатную продукцию. Например, в первые недели нашей работы мы были спонсорами одой из рубрик на радио и предоставляли бесплатно подарочные сертификаты на наши игры.
В целом, мы открыты и готовы к сотрудничеству, и если есть какие-то интересные темы с другими комнатами, мы сделаем все, что от нас потребуется.
Мы – организация, которая работает на самоокупаемость, и со старта выбрасывать огромные деньги на рекламу – это очень проблемно.
Что вы думаете о будущем индустрии в целом?
О: Если мы добьемся того, что люди узнают, что же такое квесты, и это станет чем-то обычным для всех, то все будет хорошо.
К нам приходит много туристов из расположенного рядом Бон отеля, и надпись «квесты» их совсем не пугает. А наши люди могут заглянуть к нам с вопросом: «Что у вас за кресты?». И вот такая необразованность приводит к таким казусам.
Развитие – оно неизбежно. Мне кажется, что любой, кто открывал квеструмы, просчитывал население и приблизительно прикидывал. Стратегия «Эврики» заключается в том, что мы стартуем из Минска, и при полной окупаемости этого проекта будем заходить в регионы. Я считаю, что это очень перспективно.
Плюс нашего бизнеса в том, что у нас нет конкуренции, а есть полная свобода действий. Но в то же время не стоит забывать и о том, что нужно платить аренду, зарплату, налоги, заниматься рекламой и при всем этом развиваться!
Спасибо огромное за время, уделённое нам, и удачи в ваших начинаниях!