Anastasia - рецензии и обзоры квестов
  1. Квесты от Sonder 61 всегда многообещающие и интригующие из-за чего часто есть боязнь того, что накрученные ожидания не оправдаются и в этом случае впечатление испортится несмотря на то, что квест сам по себе хороший... А у ребят действительно все квесты (на которых я была) на очень высоком уровне и выделяются, поэтому эти самые ожидания, как ни старайся их отключить, сами возникают в твоей голове :) Вот и в моем режиссерском мозгу, конечно, формировались самые разные мысли и страх. И вот наконец команда собрана, дата и время забронировано, настроение приподнятое, пальцы скрещены и мы уже готовы погрузиться в столь желанное приключение, но судьба вносит свои коррективы и мы сталкиваемся с первым препятствием - стихией! К сожалению, погода решила устроить потопы, чтобы людишкам жилось не так хорошо, и организаторы были вынуждены отменить наш квест в связи с наплывшими проблемами.

    Но мы не отчаялись и тут же забронировали новый день и время, с уверенностью, что в другой раз все получится! Однако, будто что-то пыталось сделать все, чтобы мы сдались. Потому что второй раз на квест мы тоже не попали, на этот раз из-за жары, которая просто убийственно и жестоко валила с ног многих без разбора. Организаторы снова были вынуждены отменить нашу игру и спасать коллегу, которая не приходила в себя. Казалось бы, можно было плюнуть и оставить Междустенье где-то там в неизведанном, но третий раз же на счастье?

    И вот о чудо, мы на месте, к нам приближается уже знакомый персонаж, переживший и потоп и жару практически вместе с нами на пороге. У нас все еще скрещены пальцы, мало ли какие еще могут быть неприятности. Смерч, торнадо, нас бы уже ничего не удивило, кроме... Междустенья, конечно...

    Думаю, что здесь надо сказать несколько слов о начальном этапе.

    Команду сразу без прелюдий, но главное плавно погружают в нужную атмосферу и настроение с помощью интересного персонажа - это здорово. Вы с самого начала попадаете в сюжет, что добавляет еще + 100 очков. Казалось бы, еще ничего не началось, вы просто разговариваете, но незаметно раз-два и вы уже часть истории.

    Дальше я не буду подробно описывать вам все свои чувства и эмоции, потому что не хочу спойлерить даже их. Но могу сказать, что впервые за весь мой путь прохождения хоррор квестов и перформансов я испытала чувство стопроцентного удовлетворения. Это произошло по одной простой причине. Мне, как участнику, позволили погрузиться в сюжет, плыть по его течению, анализировать, сворачивать, останавливаться, а главное, понимать! Впервые в жизни я вышла с квеста полностью осознавая причинно-следственные связи, полностью пропитавшись историей, героями. Я наслаждалась своими эмоциями в моменте, а не после! За это мой низкий поклон создателям и огромная благодарность. В хоррор историях мне всегда не хватало этого самого понимания. И мою режиссерскую натуру постоянно огорчало и даже раздражало, когда ПОСЛЕ квеста мне начинали объяснять, что и почему происходило, кто и что там сотворил, что за мужик появился в середине и, самое ужасное, рассказывать сюжет...

    Здесь же, в Междустенье, я все проживала прямо внутри квеста, собирая как мозаику, шагая как по лестнице к финалу через кульминацию...все как положено. Для меня этот квест стал чистым удовольствием и подтверждением того, что реально сделать понятный сюжет в квесте жанра ужасы/хоррор.

    Я могу бесконечно петь оды создателям, потому что они попали мне в самое сердечко, но хочу сказать несколько слов не только о сюжете.

    Что касается Антуража, тут было попадание в идею Междустенья. Складывалось то впечатление, которое должно было складываться.

    Актерская игра в хоррор квестах - это трудно оценимое понятие, потому что здесь свои условия, ограничения и тд. Когда ты просто убегаешь от кого-то из темноты или слышишь крики - сложно оценить какую-то “игру”, но по актерам Междустенья мне есть что сказать. Поразительная работа с речевым аппаратом и его возможностями, используется пластика тела, продуман характер движений, звуков, которые издает персонаж, у каждого все индивидуально, а учитывая, что задействовано 4 актера, то делаю вывод, что актерская работа была проведена колоссальная. Плюс образы актеров соответствовали идее, характеру персонажа, костюмы было очень интересно рассматривать, если удавалось, конечно :) Поэтому в этой категории можно поставить высший балл.

    Видела, что используют еще такой атрибут для оценки как Эмоции, но рекомендую самостоятельно посетить квест Междустенье и обрести свой собственный спектр эмоций, не опираясь на чужой, потому что чувства надо испытывать самому, а не понимать по описанию  :) А в Междустенье, поверьте, для этого созданы все условия!

    Р.S. Отдельно хочу отметить, что по независящим от организаторов причинам наше приключение было сорвано два раза. В первый раз нас предупредили за час, во второй, к сожалению, ситуация произошла, когда мы уже были на месте. Мы с пониманием отнеслись к обеим ситуациям, все случается, главное, здоровье, но тем не менее нам сделали скидку на прохождение в третий раз, за причиненные неудобства и очень нас ждали. Это если у кого-то остались вопросы в такой категории как Обслуживание. Как видите, ребята хорошие, идут только навстречу и обретают преданных поклонников их творчества в лице нашей команды так точно!

  2. Вселенная "Resident Evil" известна многим, как и корпорация "Umbrella", соответственно. Из существующего многообразия фильмов и игр можно было вычленить все самое интересное и качественное и сделать невероятно крутой квест, но... Зачем так сильно заморачиваться, когда можно взять просто название и идеюю, ИИ из фильма и слепить нечто, назвав модным словом “Перформанс”.
    Но давайте по порядку.

    Я не новичок в мире хоррор квестов да еще и по профессии режиссер, поэтому всегда стараюсь обратить внимание на все аспекты игры, и мне есть чем поделиться.

    Итак, театр начинается с вешалки, а квест с администратора. Нас встречал молодой парень, от которого чувствовался вайб усталости и безразличия. Возможно, это была попытка создать некий образ, но образ кого? Было не понятно, потому как “персонаж” как бы не был частью сюжета, а его задачей было объяснить правила, открыть и закрыть дверь. Поэтому глядя на него, все, что хотелось сделать - это налить ему кофе и потрясти.

    Далее, квест было сказано проходить в “специальных перчатках” для безопасности. Вопросов нет. Спасибо! Меня очень порадовала по началу эта забота о посетителях, до того момента как я увидела эти самые перчатки. Мокрые, грязные и невероятно ВОНЮЧИЕ, настолько, что слезились глаза от этого едкого запаха. Это было отвратительно.

    От обмундирования перейдем к антуражу. Увы, но на заброшенную лабораторию крутой корпорации он совсем не тянет. Больше похоже на подвал профилактория, где сумасшедший ученый скрещивал крыс с мышами. Очень пусто и бедно. Ведь если принести два шкафа, стол и старые ноутбуки, чуда не происходит. Может быть, положение как-то спасает идея с дверями, которыми управляет ИИ, но мне этого было мало.

    Но есть же еще сюжет и актеры, скажете вы. И будете правы. И, признаюсь честно, в первых комнатах актеры показались многообещающими, но чем дальше в лес, тем все стандартнее и проще становилась их задача. Ни о какой актерской игре речи не шло. Это были обычные догонялки с криками и хлопаньем дверями, из-за чего запросто можно покалечить коленки/локти. Очень интересная, на мой взгляд, идея с разновидностями персонажей, была забыта после первой комнаты и не использована далее, и очень зря. Потому что никакого чувства страха я не испытывала, ничего не будоражило сознание.  Да, естественные реакции на звуки, крики и т.д. были, но в целом, так называемый перформанс не пугал. Хотя я не могу сказать, что я из тех, кого сложно вывести на эмоции.

    Эмоции, кстати, в основном я испытывала благодаря членам моей команды в процессе игры, а не от квеста. Ведь догонялки быстро надоедают, сюжет очень линейный и простой, лишенный неожиданных поворотов и, я бы сказала, немного неполноценный, ведь все вышли с ощущением, что чего-то не хватило, что все очень быстро, легко и не страшно. Мы справились минут за 30, не больше, хотя на сайте заявлено 70.  Но что делать там столько времени, я не знаю, ведь “думать”, “решать загадки”, “икать решения” в этом квесте не нужно. Упор сделан на “Экшн”, еще одно модное слово. Но весь экшн - это держать двери, по сути. Хотя, признаюсь, это не просто. Также в защиту сюжета скажу, что его “понятность и предсказуемость”, в общем и целом, скорее плюс для хоррор квеста, ведь люди идут за ощущениями, но этот самый сюжет можно украсить и расширить без присоединения ненужных линий, а продумать мелочи, которые наполнили бы его и создали атмосферу, потому что мигающий красный свет - это очень хорошо, но уже не удивляет.

    Итак, подводя итог скажу, что над квестом поработали спустя рукава, слепили из того, что было, поленившись добавить качества, хотя источник, из которого можно было черпать вдохновение - огромная вселенная Resident Evil. Тогда уже либо не беритесь за таких гигантов и делайте что-то в духе локальных историй про сумасшедших ученых, либо надо поднапрячь мозги и реанимировать эту историю по адресу Старовиленская, 100.

    Квест рекомендовать к посещению, не буду, особенно любителям фильмов и игр. Максимум командам - новичкам, которые только начинают свой путь в мир хоррор квестов и хотят побегать по темным комнатам, не заморачиваясь над прохождением.

    Если же вы хотите качества, атмосферы, загадок, сюжетных поворотов и страха, чтобы захватывало дух, то лучше поискать что-нибудь другое.

    P.S. Я взялась за написание этой рецензии, потому что мои ощущения очень отличаются от основной массы отзывов на сайте, что еще раз напоминает о том, что необходимо делиться всеми впечатлениями: и хорошими, и плохими