icon

Я его слепила из того, что было
Квест Resident Evil (Обитель зла)

Вселенная "Resident Evil" известна многим, как и корпорация "Umbrella", соответственно. Из существующего многообразия фильмов и игр можно было вычленить все самое интересное и качественное и сделать невероятно крутой квест, но... Зачем так сильно заморачиваться, когда можно взять просто название и идеюю, ИИ из фильма и слепить нечто, назвав модным словом “Перформанс”.
Но давайте по порядку.

Я не новичок в мире хоррор квестов да еще и по профессии режиссер, поэтому всегда стараюсь обратить внимание на все аспекты игры, и мне есть чем поделиться.

Итак, театр начинается с вешалки, а квест с администратора. Нас встречал молодой парень, от которого чувствовался вайб усталости и безразличия. Возможно, это была попытка создать некий образ, но образ кого? Было не понятно, потому как “персонаж” как бы не был частью сюжета, а его задачей было объяснить правила, открыть и закрыть дверь. Поэтому глядя на него, все, что хотелось сделать - это налить ему кофе и потрясти.

Далее, квест было сказано проходить в “специальных перчатках” для безопасности. Вопросов нет. Спасибо! Меня очень порадовала по началу эта забота о посетителях, до того момента как я увидела эти самые перчатки. Мокрые, грязные и невероятно ВОНЮЧИЕ, настолько, что слезились глаза от этого едкого запаха. Это было отвратительно.

От обмундирования перейдем к антуражу. Увы, но на заброшенную лабораторию крутой корпорации он совсем не тянет. Больше похоже на подвал профилактория, где сумасшедший ученый скрещивал крыс с мышами. Очень пусто и бедно. Ведь если принести два шкафа, стол и старые ноутбуки, чуда не происходит. Может быть, положение как-то спасает идея с дверями, которыми управляет ИИ, но мне этого было мало.

Но есть же еще сюжет и актеры, скажете вы. И будете правы. И, признаюсь честно, в первых комнатах актеры показались многообещающими, но чем дальше в лес, тем все стандартнее и проще становилась их задача. Ни о какой актерской игре речи не шло. Это были обычные догонялки с криками и хлопаньем дверями, из-за чего запросто можно покалечить коленки/локти. Очень интересная, на мой взгляд, идея с разновидностями персонажей, была забыта после первой комнаты и не использована далее, и очень зря. Потому что никакого чувства страха я не испытывала, ничего не будоражило сознание.  Да, естественные реакции на звуки, крики и т.д. были, но в целом, так называемый перформанс не пугал. Хотя я не могу сказать, что я из тех, кого сложно вывести на эмоции.

Эмоции, кстати, в основном я испытывала благодаря членам моей команды в процессе игры, а не от квеста. Ведь догонялки быстро надоедают, сюжет очень линейный и простой, лишенный неожиданных поворотов и, я бы сказала, немного неполноценный, ведь все вышли с ощущением, что чего-то не хватило, что все очень быстро, легко и не страшно. Мы справились минут за 30, не больше, хотя на сайте заявлено 70.  Но что делать там столько времени, я не знаю, ведь “думать”, “решать загадки”, “икать решения” в этом квесте не нужно. Упор сделан на “Экшн”, еще одно модное слово. Но весь экшн - это держать двери, по сути. Хотя, признаюсь, это не просто. Также в защиту сюжета скажу, что его “понятность и предсказуемость”, в общем и целом, скорее плюс для хоррор квеста, ведь люди идут за ощущениями, но этот самый сюжет можно украсить и расширить без присоединения ненужных линий, а продумать мелочи, которые наполнили бы его и создали атмосферу, потому что мигающий красный свет - это очень хорошо, но уже не удивляет.

Итак, подводя итог скажу, что над квестом поработали спустя рукава, слепили из того, что было, поленившись добавить качества, хотя источник, из которого можно было черпать вдохновение - огромная вселенная Resident Evil. Тогда уже либо не беритесь за таких гигантов и делайте что-то в духе локальных историй про сумасшедших ученых, либо надо поднапрячь мозги и реанимировать эту историю по адресу Старовиленская, 100.

Квест рекомендовать к посещению, не буду, особенно любителям фильмов и игр. Максимум командам - новичкам, которые только начинают свой путь в мир хоррор квестов и хотят побегать по темным комнатам, не заморачиваясь над прохождением.

Если же вы хотите качества, атмосферы, загадок, сюжетных поворотов и страха, чтобы захватывало дух, то лучше поискать что-нибудь другое.

P.S. Я взялась за написание этой рецензии, потому что мои ощущения очень отличаются от основной массы отзывов на сайте, что еще раз напоминает о том, что необходимо делиться всеми впечатлениями: и хорошими, и плохими

Читать все рецензии