Рецензия №458

Пилить не допилить

  1. Долго не могли добраться до квестов от iLocked – то у самих не было желания, а то находился тот, кто отговаривал, но вот момент настал. Началось знакомство достаточно приятно: заказали игру на 20:00, через некоторое время перезвонил оператор, рассказал, как добраться и попросил приехать не к 20:00, а к 19:45. К условленному времени были на месте, нас приветливо встретили и дали заполнить анкету, а также приступили к оплате игры пока квест готовится. Анкета оказалась внушительной – Имя, Фамилия, телефонный номер, электронная почта, id Вконтакте (как сказано – для отправки фотографий) и вопросы о том откуда узнали о квесте.
    И вот 20:00, но игра все ещё не началась: из комнаты не вышли игроки. Окей, ждем. Тем не менее нам ничего не говорят по поводу задержки. 20:05… 20:10… 20:15 – выходит предыдущая команда, оператор идет собирать квест. Тем временем мы сами находим локеры и складываем туда вещи.

    И вот наконец-то в 20:20 мы в квесте. На входе дают повязки на глаза – что приятно они запечатаны и вроде как абсолютно новые. Проводят в игру по пути рассказывая легенду. И вроде бы как она соответствует примерно первоисточнику, но в то же время звучит крайне странно: из пилы получился какой-то серийный маньяк бесцельно убивающий жертв.

    Ладно, проглатываем и игра начинается. Сразу обращаешь внимание на антураж – вроде бы похоже, но как-то не так: по сути нету никаких пугающих механизмов и штук в духе пилы. Перед игрой спрашивают: «Нет ли среди играющих арахнофобов?» и как оказывается не зря, т.к. как большинство пугалок строится именно на этой тематике, что немного удручает, потому что собственно в квесте больше бояться и нечего. С другой стороны, пугать – это прерогатива Pila Game, здесь же обещают классные загадки вместо этого.

    И вот загадок тут достаточно много: жаль они тоже особо не зацепили. Да, есть тут загадки, которых нет больше нигде, много задач сложных, но множество задач строятся на кодовых замках; некоторые очень простые; несмотря на то, что логика в задачах есть, но понять эту логику без оператора порой дико сложно. Кстати, наверное, это главный минус игры. По сути все жертвы Пилы знали, что им нужно делать и чем необходимо пожертвовать ради этого. Здесь же часто приходится не понимать, что вообще происходит, да и жертв как таковых нет. Подсказки же от оператора появляются в ооооочень явном виде и слабо вписываются в общий антураж: просто как всевидящая помощь извне.

    Безусловно есть парочка моментов, которые слегка испугали, было и несколько интересных задач, но так как квест линейный столкнулись и с тем, что динамика игры крайне низкая: были моменты, когда один человек что-то решает, а остальные просто слоняются без дела, т.к. пока тот человек не выполнит свою задачу по квесту дальше не пройти. Собственно, поэтому и идти на квест командой игроков в количестве больше трех человек не стоит.

    И вот игра подходит к концу. Т.к. мы уже опаздываем, отказываемся от снимков, получаем приятные бонусы и убегаем. Но на этом приключения не заканчиваются: через некоторое время к нам в профиль стучится игрушка Пилы с расспросами как нам игра. Благо на всю критику реакция адекватная. Помимо этого примерно в то же время приходят письма на электронный ящик: одно с обещанием прислать наши фото (!), но при условии, что мы подпишемся на их рассылку (!!), а второе с тем, что наши фото уже почти готовы (!!!) и просьбой оставить отзыв на relax.by если игра понравилась. Кстати говоря, завуалированная мотивация подписаться на паблик в VK есть и в самом квесте. Конечно ничего критичного, но агрессивный маркетинг как он есть.