Рецензия №14531

Обман, непонимание и пыль

  1. Перед прочтением данного обзора просьба учесть, что он был удалён с сайта обманным путем по просьбе создателей квеста, которые сообщили команде extrareality, что с нами связались и все вопросы урегулированы. :)))))

    Перформанс такого плана для нас был первым — до сих пор мы посещали только эскейп-квесты. Возможно, ожидания несколько завышены, но хвалебные отзывы активно убеждали, что всё обалденно и надо только наслаждаться. Сразу скажу — в целом всё нормально, но именно что в целом и именно что нормально. Ну, неплохо. Антураж — да, безусловно, вложены огромные силы и ресурсы, игра актёров... о ней позднее.

    Сюжет же хромает не просто на обе ноги — он напоминает восьминогого паука с простреленными коленями. Ладно, вводная. Мы — какое-то-там подразделение, которое должно пробраться куда-то и спасти ценные документы. Нас трое. Распределение ролей — разведчик, сапер-связист и минёр-инженер. Давайте пройдёмся по каждой роли. В присланных документах сказано, что разведчик вооружён ПМ с глушителем. По факту глушителя нет, пистолет — пневматический МР654, безобидно хлопает воздухом. Граната не светошумовая, а обычная РГД, причём без предохранительной скобы. Сапёр-радист. Seriously? Т. е. при гибели сапёра группа остается без связи?

    Поехали попунктно: выданные рюкзаки очень сильно разодраны, постоянно приходится смотреть, чтобы не вывалилось выданное снаряжение. Щуп — только рукоятка... внезапно мы нашли вторую часть щупа в зоне высадки, что было крайне странно. Антенны у резервной рации нет, вилки для подключения к основной рации нет, комплекта азбуки Морзе нет, ключа нет. Выданная рация Baofeng постоянно теряет контакт с батареей, в итоге на всё подземелье постоянно раздается "Power on. Sixteen". Минёр-инженер. Выданные отмычки не были использованы ни разу. Подрывной машинки нет. Гаек и прочего — нет. Разводного ключа нет. Фактически, инженера у нас не было — да он бы нигде и не пригодился.

    Практически все двери открывал командир. Крайне непонятен такой подход к формированию группы и снаряжения. Я принципиально не поверю, что КАЖДЫЙ член группы не должен быть вооружён. Хотя бы пистолетом... поначалу я постоянно ожидал нападения из-за угла, какой-то борьбы. Потом стало понятно — ничего такого не будет.

    По спецэффектам. В других отзывах много писали про огромное количество пиротехники, про постоянный напряг, про борьбу с противником. Фактически, за всё время мы раза три-четыре слышали разговоры «на восточном», один раз [спойлер — удалено Extrareality], и всё. Да, несколько раз были слышны взрывы петард, и всё. Крайне ломала сюжет исключительная осведомлённость командира. На [спойлер — удалено Extrareality] — откуда это известно? Не [спойлер — удалено Extrareality] — почему, откуда ты знаешь? Зачем [спойлер — удалено Extrareality]? Вначале чётко было сказано, [спойлер — удалено Extrareality]. ЗАЧЕМ????? Зачем было говорить, что на нас могут нападать, если по факту НИ РАЗУ нападения не было. Собственно, насколько я понял, актёров было всего три — командир, [спойлер — удалено Extrareality]. И таких мелочей хватает на каждом этапе.

    Фактически, весь «квест» (это не квест, т. к. загадок нет вообще, это именно чистый перформанс) сводится к перемещению из комнаты в комнату и ожиданию указаний командира. При этом происходящее можно описать так: классная завязка — в неё реально начинаешь верить, понимание странности экипировки и происходящего приходит потом, затем средненькая динамика — перемещение, ожидание, опять перемещение, опять ожидание. И, наконец, крайне слабая развязка — оказывается, мы уже спаслись и вообще задача выполнена.

    Всё это заняло ровно час, никак не обещанные полтора... Как нам сказали, это из-за малого состава команды. Подытоживая: если вы ни разу не были на квестах, не играли в страйкбол и не ходили в походы — может, и зайдет. Просто за счёт антуража и «экшена». Нам не зашло. Как всегда — это исключительно моё мнение :)