Квеструм Лето 44-го (Минск) - рецензии, обзоры

14 рецензий

  1. И вот нас заперли в маленькой землянке. Вокруг стреляют и слышны взрывы. Но вы как будто бы находитесь в деревянной избе. Вроде бы все хорошо, вокруг обычные вещи хозяйственного обихода, вроде бы безопасно несмотря на взрывы. Но нужно двигаться дальше и убегать из этого защищенного местечка. Только вот как?

    Сюжет вполне понятен и логичен. Добавлены агрегаты, которые используются в прохождении, которые помогают погрузиться в атмосферу и сюжет.

    Не совсем понятно предупреждение организаторов о том, что физическую силу применять не нужно, потому как именно из-за этого ограничения мы конкретно тормозили, что же нужно делать в одном моменте. Ведь мы же порядочные игроки - говорят не пытайтесь ломать, мы и не пытаемся :(

    Практически все загадки дают обыкновенные ключи. Так что не стоит ожидать уже таких привычных механизмов, когда где-то кто-то что-то сделал - а в другом месте что-то невероятным образом открылось или выпало или заговорило. Но это вполне логично, учитывая тематику квеста :)

    Больше всех понравилась загадка, которая может стать конкретной проблемой (по крайней мере по времени) для людей с "кривыми руками". Поэтому о ней сложилось двойственное впечатление - с одной стороны задумка очень интересная и подход к ней и "подзагадки" ведущие к нужному месту, но выполнение может создать проблемы для игроков. В нашей команде из троих человек, смог достичь результата только один.

    После пресыщения технически напичканными квестами, данный показался уровнем немного ниже.

    Я бы советовала этот квест больше для новичков, чтобы влиться в тему квестовых комнат. Но "накушавшимся" квестами игрокам будет скучновато.

  2. Круто, что квест находится к центре. Очень удобно и легко добраться. Встречают всегда приветливо и предлагаю чай/кофе, печеньки.

    История, которую рассказали перед квестом вдохновила до безумия, хотел быстрей войти и сделать все, что от нас требуется. И тут мы заходим в локацию, первое впечатление - очень круто, как все красиво сделано, такое ощущение, что мы чувствовали запах сарая:) За такой антураж и атмосферу им спасибо. Загадки некоторые очень понравились, а некоторые прям раздражали - я просто отходил в сторону и оставлял эти задачи друзьям. Иногда вместо решения явной задачи мне было интересно походить потрогать элементы интерьера. В квесте присутствуют настоящие антиквариаты - за это большой плюсик.

    На середине квеста я уже потерял нить из-за раздражения и некоторых непонятных задач - уже хотел приблизиться к финалу, продвинуться дальше.

    И когда мы проходим в финальную комнату, нас настигает жесткий тупик. Перетрогали и осмотрели все, что можно, оказалось что можно было себе позволить чуть больше, чтобы сдвинуться с места. И тут финальное движение и все. Та дам. Заходит оператор и говорит, что мы выбрали такой финал, что-то не предусмотрели и как бы его не прошли, но прошли. Типа не страшно. Настолько мне впечатление еще не портили...

    Было неприятно, как будто ты что-то начал, но не доделал. В общем осадок был ужасный. От этого момента испортилось впечатления о квесте, хотя он и очень красивый, очень много крутых элементов.

    Как в психологии говорится, люди чаще запоминают кульминационные моменты или конечные моменты. И вот этот квест мне запомнился неприятным моментом.

    Но кто хочет побывать в этой атмосфере - советую сходить. Уверен, что такие ситуации происходят.

  3. Так получилось, что мы попали на ночь квестов, поэтому администраторы были достаточно перегружены, перед началом говорили кратко о правилах и предыстории, так сказать, без лишних слов. Администратор интересные, очень активный, с юмором. История не сложная, после ввода в курс дела приступили к прохождению.

    Уже с первой комнаты понимаешь, что антураж действительно будет на высоте. Хотя поначалу интерьер прост, но стоит присмотреться, и вы действительно окажетесь в сарае. Тут мы немного застряли, но потом все пошло проще. И тут второе помещение действительно заслуживает особого внимания. Очень красочно, красиво, и главное в тему сделано. Тут спорить не о чем, организаторы постарались.

    Загадки большинство простые, но есть и те, где надо подумать. Большинство загадок сводится к поиску и открыванию замков. Особенно загадка во второй комнате нас порадовала, действовали как на настоящей войне, естественно, все парни попробовали :) Как нас показалось, третья комната самая сложная, там была одна специфическая загадка, мы с трудом, а главное без помощи справились, но было это не просто. Дальше загадки разгадывали быстрее. Учитывая возраст квеста, высоких технологий там нет. Так сказать, обычный по оснащению квест. Но нам это нисколько не испортило настроение. И в конце мы выиграли решающую битву, которая помогла победить 9 мая 1945 года ;)

    После квеста, учитывая загруженность администраторов "ночью квестов", кратко обсудили интересующие вопросы, что понравилось, что не очень, где было сложнее всего, а где легко. и с хорошим настроением пошли гулять по ночному городу.

    В итоге, квест интересный, загадки в большинстве легкие, большинство на поиска, но есть и где подумать, антураж на высоте, красочный и по теме. Советую к прохождению всем, особенно любителям классических квестов без высоких технологий.

  4. Что хорошего могу сказать о "Лете 44-го"? Нас не расстреляли. Ура! Советовала ли бы я этот квест после прохождения? Едва ли. Разве что одним из первых или для галочки. Как-то не зацепило. Вроде и загадки были логичные - что очень понравилось, и несложные, и антураж крайне хорош для своей тематики, плюс возьмем в расчет, что он двухлетней давности, а внутри все еще выглядит достойно. Но после всех этих плюсов появляется большое "но" - нет того, что бы зацепило. Я уже не говорю про то, что за стеной слышались чьи-то разговоры, а из окна бункера доносилась музычка с Зыбицкой. То есть полноценного погружения не произошло, а хотелось бы. На это можно было бы закрыть глаза, если бы содержание оправдало все. Для квеста, который держится на плаву так давно "Лето" - крепкий середнячок, однако сейчас, когда квесты шагнули далеко вперед по технологиям и качеству головоломок, сравнивать их как-то даже нелепо. Опять же у меня некоторые вопросы насчет такого высокого места в рейтинге. Считаю, что на сегодняшний день оно неоправданно высокое. Могу сходу назвать десяток квестов, которые на порядок лучше и интереснее, но плетутся где-то позади в рейтинге.

    Итак - за что стоит ценить этот квест? Интересный тематический антураж, логичные, связные, понятные головоломки, хороший авторский подход, функционирование квеста более 2 лет. Что не дает ему считаться вау-квестом? Неполное погружение из-за отвлекающих сторонних звуков, нелогичная (на мой взгляд) головоломка на поиск, ощущение в конце - "и это все?", низкая технологичность, малое количество загадок, нет никакого послевкусия в конце, скудный по эмоциям.

    Идти или не идти? Окончательный выбор за Вами.

  5. На «Лето 44-го» очень хотели сходить и вот у нас сложилось, и мы пришли! Очень обрадовались уже знакомому оператору Анне, которая, к слову, с которой было очень приятно общаться и перед квестом и после, если бы часы на руке не напоминали, что уже скоро на работу, то могли бы общаться и дольше я думаю.

    А теперь сам квест. Сразу хочется сказать, что это первый квест от DoorZ, а первое детище это, как известно, самое любимое и самое желанное. Но несмотря на это, а также на то, что квесту уже чуть более 2 лет потрепанным он не выглядит, а за это огромное спасибо организаторам, которые позволяют игрокам самостоятельно решать головоломки, а не опираться на опыт предыдущих команд (потертости к примеру), а так же на авось (если что-то сломано или плохо работает).

    Честно хочу признаться, что пусть квесту 2 года, но некоторые «вещи» внутри квеста я точно нигде больше не встречала. Очень оригинальные, интересные, а игроки точно не сразу догадываются о назначении (к сожалению, сказать точнее мне не позволят, да и вам самим будет не интересно)

    Но немного дегтя в бочку меда добавлю... Логика у организаторов на месте и точно позволяет игроку понять что нужно сделать, а вот с как у нас местами возникали проблемы, но ведь все проблемы решаемы, если объединиться в коллективный разум.

    Резюме будет таково! Идти надо! Хороший классический квест, с хорошо продуманным антуражем, интересными головоломками, хорошим сюжетом, а также приятными операторами, которые порадуются вместе с вами успешному прохождению и посмеются вместе с вами над смешными ситуациями, которые возникали при прохождении!

  6. Знакомство с DoorZ началось у меня не очень здорово, но сходив на Ограбление в Монако, кардинально пересмотрел свое мнение. И вот в очередной раз было решено отправиться именно сюда. Найти в первый раз DoorZ достаточно сложно, ведь указателей с улицы практически нет, но оказавшись во дворе красную дверь пропустить просто нереально.

    Внутри не перестает удивлять тот дивный коридор с обилием дверей, как бы намекающий на соответствующее название. И вот собственно вы складываете вещи в локер и вперед в квест, но прежде вам рассказывают технику безопасности и сюжет. Сюжет кстати особо в ходе игры не раскрывается, но он настолько логичный и понятный, что просто ни дать, ни взять. Как собственно и сказано на сайте: вас схватили в плен, но вы мальцы-удальцы, поэтому штурмуйте фрицев и уничтожайте их запасы. Все.
    Собственно, начало нас удивило, несмотря на то, что за плечами уже гора квестов. Антураж добротный и даже учитывая то, что вроде бы и видно сквозь стены, что там, но от духа 44-го года это нисколько не отвлекает, наоборот соответствует. Что здорово, тут и звук соответствует войне и даже со светом балуются в нужных местах, а это чувство темноты я уже успел немного подзабыть, т.к. по сути подобное есть только в хоррорах. Переходы, кстати, тоже отдельная песня: они, как достаточно стандартные, так достаточно и нестандартные, но классные.

    Что касается задач, то для опытных игроков легкие, но возможно для новичков будут в самый раз. Однако несмотря на простоту, настолько вписываются в антураж, что и плохими их не назовешь. Просто классно все это проходить.

    И собственно финал! С овациями и прочими почестями. Нам удалось пройти квест за 25 минут (почти установили рекорд) и вроде бы его мало, но с другой стороны впечатления крайне положительные. Видно, что квест делался с любовью. После этого нас фотографируют в самом квесте, и оператор Аня поддерживает с нами квестовую беседу. Все здорово. Сюда хочется вернуться и мы это обязательно сделаем.

  7. Мне кажется это идеальный квест для того, чтобы начать свое знакомство с миром квестов. Это первый квест очень талантливой минской команды Doorz и он получился очень хорошим. Предметы, использованные в квесте, это предметы времен Великой Отечественной Войны, что очень способствует к погружение в происходящее. Весь антураж комнат очень реалистичен, ты буквально веришь, что находишься в избушке, что тебя в ней заперли, что из нее нужно сбежать.

    Мне очень понравилось то, что все загадки в квесте логичные. Кажется, что если бы все происходило на самом деле, то выглядело бы это именно так, как придумали создатели квеста. Есть загадки и на поиск, есть и на "Эврику", когда нужно придумать как использовать тот или иной предмет, есть парные загадки, в которых проявляется слаженность команды. Другими словами есть загадки на любой вкус, и для первого знакомства квест идеален. Мы же проходили его, имея за плечами несколько десятков квестов, поэтому вышли минуте на сороковой, но зато потешили свое ЧСВ :)

    Из небольших минусов, в начальных комнатах было слегка душно и жарко, но наверное кондиционер бы выбивался из антуража. Был момент когда мне даже захотелось взять подсказку, чтобы избавить себя от этой духоты. Но мы успели ее решить, до того, как я это сделал %) Также есть несколько загадок, которые можно решить методом подбора, или просто обойтись без предмета, который подразумевали авторы для решения, хотя может это просто мы такие везучие :)

    Очень порадовало, что квест адаптирован для иностранцев, чтобы его пройти знание русского языка совсем не обязательно.

    Рекомендую начинать свое знакомство с квестами именно с Лета 44ого!

  8. Партизаны, немецко-фашистские захватчики, долгая война... Тяжелое прошлое нашего народа нашло отражение и спустя множество лет в одном из квестов в Минске.

    По сценарию команда игроков выступает в роли партизан, взятых в плен немцами в одной небольшой белорусской деревеньке. Задача проста и стара, как мир, - партизанам необходимо выбраться из плена и отомстить немцам за все их бесчинства! По ходу игры команда проходит различные локации, целенаправленно двигаясь к своей цели, справляясь с возникающими на их пути задачами. Возможно опытным игрокам идея покажется не самой привлекательной, однако погружение в атмосферу столь далеких и страшных событий однозначно достойна вашего внимания.

    Отдельно стоит отметить атмосферу и интерьер квеста - звуковое сопровождение, предметы интерьера - все возвращает нас на много лет назад! Стоит отдать должное организаторам квеста за столь скурпулезный подход.

    В квесте встречаются достаточно разноплановые задачи, так что любой член команды найдет применение своим способностям. Также квест нелинейный, что, на наш взгляд, также можно отнести к плюсам - игроки могут рассредоточиться по игровому пространству и ускорить процесс прохождения.

    Наша команда принимала участие в данном квесте в рамках Марафона квестов и в целом он оставил двоякие впечатления: атмосферу немного подпортили звуки из соседних кафе, назойливо и слишком громко вмешивающиеся в игровой процесс, однако это не смогло полностью лишить нас удовольствия от прохождения данного квеста. Также у нас сложилось впечатление, что квест больше подойдет для новичков, так как более опытные команды, прошедшие множество различных квестов, могут сами себе усложнять задачу на ровном месте .

  9. Очень давно наша команда хотела посетить этот квест, но почему-то все время откладывали: то не получалось, то шли на какую-либо квест-новинку и тп. Тематика квеста мне была очень интересна: увлекалась историей Второй Мировой войны, моя бабушка была в плену, да и воспоминания о подвиге народа живет до сих пор. Это, кстати, было наше первое посещение DoorZ.

    Итак, мы оказались в запертом сарае. По легенде нам оставалось жить всего лишь 60 минут.Ну нужно было выбираться. Обыск сарая сначала ни к чему не привел: мы пытались найти ответ там, где его и не было. Применив смекалку и "богатырскую силушку" мы покинули сарай.

    Все, побег совершен. Мы в лесу. Но долг чести останавливает - нужно отомстить захватчикам за Родину, нужно взорвать их штаб. Найти ключик от штаба оказалось не так и легко. Загадок в локации было не так уж и много, но уж очень интересно обыграны.

    Попав в штаб мы разделились, чтобы как оно быстрее найти боеприпасы. Вот тут было много загадок, все разнообразные и красивые. Для их решения использовались оригинальные предметы времен войны. Очень интересно было прикоснуться к истории. Пару загадок мы взяли логикой (не нашли все подсказки, но докрутили ответ): возможно тут помогло, что уже не первый пройденный квест. Так или иначе мы нашли бомбу и взорвали штаб. Ура! Миссия была выполнена.

    Квест оставил очень хорошие впечатления. Загадок хватает, они разнообразные и хорошо вписаны в сюжет квеста. На мой взгляд, оптимальный состав команды - 3 человека. Поглазеть хватит всем места, а вот пошевелить извилинами - придется конкурировать. Загадки довольно последовательные, но это даже радует, так как получаешь удовольствие от перехода к следующей. Спасибо DoorZ за игру! Посетим обязательно и другие ваши квесты!

  10. Квест от DoorZ "Лето 44-го" наверное самый полноценный такой квест. Он как хорошо приготовленное блюда - в нём есть всё что нужно, в таком объёме в котором нужно и ничего лишнего. Всё очень целостно и гармонично. Очень качественный квест.

    Начнём с порога. Сама команда DoorZ - очень общительные и приятные люди. Мне удалось с ними пообщаться и узнать, что это очень опытные квестеры, повидавшие немало и что это люди, которые по настоящему хотят создавать интересные, необычные и что самое важное - качественные квесты. Так что за новинками от этих ребят я определённо буду следить.

    Квест имеет очень чёткую, понятную и простую мотивацию и предысторию - тебе нужно выбраться из плена и при этом отомстить, помешать захватчикам. И как бы странно это ни было, но именно эта простота и обеспечивает погружение. Никакие сложные предыстории не нужны. Плюс к антуражу придаёт ещё и один элемент военной формы, который всем выдают вначале.

    Комнаты квеста сделаны ну просто с поразительным вниманием к мелочам. Видно, что работа была проделана не малая. Что это не просто приспособили пару помещений для квеста, а действительно сделали всё чтобы всё выглядело натурально, чтобы у вас сложилось впечатление что вы где-то в избе. Вся отделка из дерева и складывается ощущение что ты действительно в каком-то домике деревянном, избе, выбираешься как самый настоящий белорусский партизан. :)

    Загадки не такие уж чтобы сложные, но заставляют пораскинуть мозгами и удивиться, когда находишь решение. В квесте много вещей из эпохи 44-го и они здорово вплетены в сюжет.

    Наверное я бы рекомендовал идти на этот квест в числе первых, если вы до этого нигде не были, так как это образец хорошего, качественного квеста.

  11. В преддверии праздника 9 мая, квест "Лето 44-ого" показался нам как нельзя кстати. И хоть это все лишь игра, примерить на себя шкуру партизана, спасающегося из лап фашистов, отважно проходящего все испытания, и, в конце концов, находящего склад с вражескими боеприпасами и уничтожающего его, было довольно забавно, и не в малой доле патриотично. И хоть основным нашим оружием был наш разум, а не винтовки, миссия была пройдена успешна, враг уничтожен, а мы спасены! Сюжет довольно хорошо продуман. Мы имеем чёткий план и инструкции к действиям. Я бы даже сказала все чётко по-военному)))

    Чувствуешь себя во всех локациях очень комфортно. Все довольно уютно и атмосферно. Даже не хотелось уходить)) Запахи древесины и ощущения леса в некоторых локациях просто потрясающие. Сопровождающие ненавязчивые фоновые звуки и игра освещения тоже сыграли свою роль в процессе более глубокого погружения в заданную реальность.

    По мере прохождения квеста нам встречались различные предметы военных времён. Некоторые из них мы использовали, некоторые служили для антуража. В любом случае, я считаю это большой заслугой, приспособить, так сказать, вписать эти предметы в квест да еще сделать их работающими, участвующими в некоторых заданиях. Это очень круто!

    И еще…хотелось бы поделиться несколькими наблюдениями. Некоторые квеструмы, пытаясь создать имидж технологичных, идущих в ногу с новейшими технологиями, используют, например, кодовые замки или сейфы, не учитывая эпоху, время, в которой развиваются события в квесте. Это иногда сбивает с толку, выдергивает из атмосферы. Я бы очень удивилась, если бы обнаружила в квесте времён второй мировой войны кодовый замок или плазму на всю стену. К счастью этого не произошло! А наличие в некоторых заданиях обычных замков отлично вписалось в моё представление технологий того времени.

    Еще одно интересное наблюдение… не знаю, когда точно открылся этот квест, судя по первому отзыву через месяц, в июне, будет его годовщина, и трудно даже близко представить то количество команд, которые там побывали, но сохранился квест идеально. Это отличный пример добротно-сделанного квеста. Не знаю, заслуга ли это инженеров и рабочих, или ребята из DoorZ продумали все до мелочей, возможно они переодически проводят реконструкцию и тщательно следят за состоянием своих квестов, но никакого физического износа я не наблюдала. Все настолько качественно сделано, что создается впечатление, будто его только что открыли.

    Что касается динамики, начали мы очень энергично. Буквально открывали локацию за локацией без особых проблем, быстро справлялись с заданиями. А вот в конце процесс пошел значительно медленнее. Может мы подустали, может сложность заданий увеличилась, но не без пару подсказок мы бы не справились. Итого немногим больше часа далось нам выполнение данной миссии.

    Что касается заданий. Я бы не назвала квест сложным, но загадки очень интересные. Где-то на подумать, где-то на правильно сделать. Все гармонично сбалансировано и разнообразно.

    Обслуживание тоже как всегда на высоте. Общение с гостеприимными администраторами, печенюшки и возможность порубать в приставку, скрасят ваше время ожидания.

    Я не знаю как ребятам это удается, но в совокупности всех перечисленных выше факторов и моих личных наблюдений, складывается ощущение что в DoorZ всё продуманно до мельчайших деталей и реализовано в высшей степени профессионально. Ребята, как всегда вы на высоте!

  12. Накануне праздника 9 мая квест “Лето 44ого” пришелся как нельзя кстати. Надеюсь, нам никогда не придется пережить ужасы войны, плена, смертельных миссий. Однако, в квесте эта тематика необычайно увлекательна и волнительна.

    Итак, наша миссия выбраться из плена, а таже нанести непоправимый вред противнику началась. Сюжет логичный и интересный, постепенно набирает обороты с ходом квеста, дабы в итоге завершиться эффектной концовкой.

    Антураж создан прекрасно. Тут надо упомянуть и легкое костюмирование перед квестом, и древесный запах в локациях, и взрывы где-то вдали, и затухающий свет. Отдельный момент – это оригинальные предметы времен Великой Отечественной. Удивительно, что всё рабочее, и как ребятам удалось их достать. В квесте присутствуют замки, но ведь и трудно представить в 44ом году коды или замки по отпечаткам пальцев в землянках. Для меня главное – соответствие тематике, и здесь нестыковок никаких нет.

    Головоломки решались с огромным удовольствием, в меру сложные, мотив военный, было интересно. Но есть небольшое замечание. Мне кажется, не очень хорошая идея головоломки, если ее решение зависит от предмета, который просто надо найти. Здесь я не имею в виду вещи, найденные в тайниках, они по дефолту внимание привлекают, и понятно, что их надо использовать в решении чего-то далее. Но ведь комнаты полны предметов, и если, скажем, я не обратила внимание на шишечку в углу и поэтому я не могу решить дальнейшую загадку, это как-то неправильно. У меня нет никаких шансов. Хоть намек какой-нибудь на шишечку дайте.

    Обслуживание на высоте, ребята даже приютили наши велики на время военной миссии.

    В общем и целом, вперед всем на квест. Родина-Мать зовет!

  13. Решили сегодня скоротать время и выбрали этот квест, потому что его рекомендуют новичкам. И правда, для меня - человека ничего не знающего о таких развлечениях, время пролетело очень быстро. Было просто супер, зашёл в квеструм и сразу оказался в тех годах, как понятно в годах Великой Отечественной Войны! Тема очень нравится и поэтому ожидал увидеть что-то новое, и ни капельки не разочаровался. Озвучка и декорации на высшем уровне! Линейка чёткая и понятная! Заставил объединиться всю команду и разгадывать до конца всю игру. Концовка удивила, не ожидал. Пришлось понапрягать мозги, т.к. не всё получалось легко. Без командной игры, квест будет пройти трудновато;) !!! Зато после игры все будут делиться впечатлениями ещё пару часов.

    Хочу так же отметить работу персонала! Ребята очень даже молодцы, и делают свою работу на высшем уровне. Все приветливые и отзывчивые, а главное весёлые и могут поддержать беседу и пояснить непонятные нюансы.

    Что касается декораций, то они реально классные, вещи сделаны под старину или реально антикварные, я так и не понял, что показывает уровень подхода к декорациям. Возможность всё потрогать, покрутить поразъединять тоже понравилась!:) Так же работа со светом понравилась, идеально выбраны места, расположения лампочек где-то помогали, а где-то сбивали с толку, что заставляло перемещаться всю группу из угла в угол! Это подчёркивает то, что игра - квест "Лето 44-го" - идеальная, активная, логичная, красочная задача для ребят, которые хотят развиваться и проводить время с друзьями весело и с пользой. Огромное спасибо, организаторам и желаю всем посетить этот квест!:) Удачи:)

  14. Так уж сложилось, что тема Великой Отечественной войны занимает особое место в истории Беларуси. Поэтому, решив сделать квест на такую важную для нашей страны тему, организаторы Doorz априори подняли планку исполнения на очень высокий уровень. И, нужно сказать, ребята справились с поставленной задачей на все сто!

    Легенда. Вместе с отрядом партизан вас схватили в плен эсэсовцы и заперли в сарае. Через час вас ждет расстрел. Чтобы избежать расправы и обезоружить врага, вам нужно выбраться из сарая, проникнуть в штаб, открыть секретный бункер и взорвать его. Таким образом, игрокам предстоит не только спасти свои жизни, но и совершить подвиг во славу Отечества. Согласитесь, чувствовать себя героем очень приятно!

    Обычно квесты на военную тематику считаются 100% мужскими, но "Лето 44-го" полностью опровергает это утверждение! Квест потрясающе красивый как внешне, так и по содержанию. Всё сделано на высочайшем уровне и с большим вниманием к деталям: каждую комнату хочется подолгу разглядывать, предметы времен Второй Мировой - трогать руками. Очень приятно, что организаторы не стали делать бутафорию, пусть и недешевую, а нашли оригинальные вещи той эпохи: они создают нужную атмосферу и показывают трепетное отношение авторов к каждой детали. Отдельное браво дизайнерам за окно: сделано очень реалистично. Порадовал и тот факт, что квест, хоть уже и не совсем новый, потрепанным не выглядит. Лишних предметов в комнатах не очень много, что, несомненно, экономит время.

    Погружение в игру отличное, чему немало способствует антураж, свет и звуковое сопровождение. Динамика игры средняя, но темп к концу игры значительно ускоряется. Комнат много, команде из 4-х игроков есть где развернуться. Звуки взрывающихся снарядов не дают расслабиться ни на минуту! Единственное, что помещение мансардное со скошенными потолками, посему – берегите головы!

    Головоломок много, они разные и очень интересные, лихо вкручены в сюжет. Их нельзя назвать простыми или сложными, они просто такие, какими и должны быть – логичные, т.е. под силу любой команде, независимо от возраста игроков и опыта прохождения квестов в реальности. Есть поисковые задания, задания на внимательность, память и умение соотнести предметы с подсказками в интерьере и даже такие, которые требуют ювелирной точности исполнения. В квесте нет длинных математических вычислений, головоломок-убийц-времени, архисложных приборов и всего пара ключей, которые нужно не просто найти, а "заслужить".

    Обслуживание вежливое, но очень уж равнодушное. Обсудить пройденный квест с девушками-операторами вряд ли получится, зато это можно прекрасно сделать с участниками команды в любом кафе или баре, коих на Зыбицкой великое множество.

    "Лето 44-го" можно смело назвать одним из лучших квестов в Минске. Во время игры не покидает чувство, что он наш, белорусский, родной от начала и до самого конца. И эта душевность только добавляет еще больше радости конечной победе. На сегодняшний день "Лето 44-го" - самый "белорусский" квест, обязательный для посещения всем иностранцам.