Рецензия №534

Ягнята помолчали и заговорили вновь

  1. Если вы были на «Техасской резне бензопилой», то найти «Молчание ягнят» соответственно будет не проблемой, но если вы там не были, то лучше спросить у оператора, либо посмотреть на сайте, потому что это не так-то просто. Мы там были, поэтому оказались на месте без труда, хотя это будет небольшим обманом: туда мы хотели сходить ещё на тестовые игры, а после того как тесты завершились задались вопросом: «если игра без актера, не станет ли она техасской резней без главной фишки?» С одной стороны, она такая и вышла, с другой с создателем «резни» связана лишь косвенно. Но обо всем по порядку.

    Как всегда, вас приветливо встречают на входе, предлагают снять верхнюю одежду и пройти в комнату ожидания: если все распихано по карманам будет немного неудобно. В комнате вас ждет чай, печеньки и конфетки, но мы не за тем пришли, поэтому почти сразу оказались в квесте.

    По сюжету вы отправляетесь на встречу с Лектором вместо Старлинг. К сожалению, что произошло с агентом история умалчивает. А дальше становится достаточно тяжело описывать квест без спойлеров, т.к. авторы задумали повторить сюжет из фильма, что местами вылилось боком: с одной стороны, если вы смотрели фильм вам большая часть будет знакома, с другой это стало причиной почему можно опустить некоторые моменты из киноленты. На мой взгляд это в корне неправильно и квест должен быть полностью самостоятельным продуктом и быть в состоянии рассказать какую-то коротенькую историю от начала и до конца. Тут же получилось что-то в духе компьютерных игр, выходящих по фильмам, которые как бы позволяют вам задержаться с героями немного подольше, но при этом не вызывают у вас практически никаких эмоций. Вот касательно сюжета примерно так и есть. Поначалу вам все понятно, а затем локации меняются так, что вы просто не понимаете, что произошло: тобиш это не виденье с другого ракурса, не альтернативная история, не вольный пересказ, это повтор некоторых сцен фильма с попыткой увязать их воедино. И очень жаль!

    По антуражу в какой-то степени он хорош, есть достаточно интересные решения, присутствуют элементы, сделанные вручную, но в то же время штукатурка местами осыпается где по логике не должна, некоторые вещи крайне ненастоящие и вызывают легкую усмешку, да и есть щели в обшивке (в результате один из ключевых элементов из-за моей криворукости у нас благополучно там и пропал).

    На экстре написано, что квест является хоррором, но авторы утверждают, что это детективная история с элементами мистики и в какой-то степени я с ними согласен: пугаться тут особо негде. Но тем не менее некоторый эмоциональный дискомфорт будет 100%.

    По задачам: есть интересные, свежие и заставляющие вас подумать, но хватает и просто поисковых задач, когда что-то срабатывает, но вы не понимаете в какой момент и почему. Хватает и элементов, которые сделаны для того, чтобы вас запутать (правда огорчает, что они иногда сделаны именно для запутать и не вписываются в историю квеста).

    По логике финал должен держать вас в напряжении как ту же Старлинг, но на практике он мгновенно пролетает и если не знать сути происходящего вызывает лишь вопрос: «Как так? И это все?»

    Совсем забыл упомянуть, что вот что удалось, так это подсказки: они не кажутся нелепыми, неуместными и нисколечко не выдергивают вас из истории.

    И вот собственно нас встречают организаторы, спрашивают наше мнение и предлагают чай. В момент общения с ними ты понимаешь, что на самом-то деле глаза у ребят просто ярчайше горят и им действительно интересно услышать мнение о квесте, чтобы улучшить его в дальнейшем. Вот тут верю: уверен ребята доведут его до идеала, да и самому дико хочется, чтобы так и было, потому что на самом-то деле у квеста огромный потенциал! Искренне желаю ребятам успеха и держу кулачки за то, чтобы в дальнейшем все было только лучше!