Команда ребят из «questcity» удивила нас больше всех. Да-да, этот квеструм, пожалуй, самый молодой и самый загадочный из всех. Буквально все пропитано мистикой и покрыто тайной. Сами организаторы отказались фотографироваться, и взять у них интервью оказалось действительно нелегким делом =)

X: Изначально квесты для нас были просто хобби. Еще 9 лет назад мы думали создать что-то такое после просмотра фильма “Игра”. Но боялись, что в нашей стране это не так актуально. Да и вложения слишком большие.

Y: Чтобы устроить такой квест, как в фильме, нужны большие связи везде. И много денег.

Х: А с квеструмами все попроще. Сначала мы поиграли здесь, потом съездили в Москву, поняли, что прикольно и что это та тема, что ее можно реализовать с меньшими вложениями и меньшими усилиями.

Х: Из того, во что играли в Минске, нам понравилось «Похищение» от «GameRoom».

Y: Во многом потому, что оно напоминало нашу идею, которую мы у себя в голове развивали уже давным-давно. Что касается других, не буду скрывать, не понравился квест про тюрьму, потому что мне он показался скучным.

Х: Это был единственный квест, который мы не прошли. Во второй их квест мы даже не стали играть. Нам что-то не зашло.

Y: Работаем мы совсем недавно, прошли тестовые игры. Сейчас занимаемся продвижением в соцсетях, знакомствами, набираем аудиторию.

Как проходят ваши тестовые игры?

Y: Тесты показали нам очень многое. Люди пытаются открыть то , что не предполагалось для открытия. Очень интересно наблюдать за женскими командами, потому что женская логика необъяснимая. Даешь им подсказку, причем прямую, а они бегут совсем в другой конец комнаты и начинают делать совсем не то, что нужно.

Старались сразу все делать с оговоркой на то, что люди будут ломать, потому что понимаем, что это часть игры. Сразу закупили много элементов, которые точно будут ломаться.

Вы выбрали и продумали идею своего квеста, сделали его, а как у вас посещаемость? И популярны ли квесты вообще?

Y: Кажется, что не популярны, совсем. Нужно их как-то популяризировать.

Х: Даже если взять знакомых наших знакомых, никто не понимает о чем речь.

Y: Надеемся, что это вопрос времени. После игр люди  выходят с горящимим глазами, всем нравится. Готовы делиться в соцсетях. По нашему мнению, какой-то точки популярности квесты достигнут зимой.

А что все-таки делать для популяризации, на ваш взгляд?

Y: Лучшая реклама - это рассказ друга, то есть «сарафанное радио». Возможно соцсети.

Х: Надо делать хорошие квесты, потому что если бы я пошел играть в первый квест не очень хорошего уровня, я бы разочаровался, подумал бы, что это не мое. Если все конторы будут делать качественный продукт, то все будет хорошо. И квесты будут только набирать в популярности.

Расскажите о планах самого загадочного квеструма Минска?

Х: На сайте уже висят ориентировочные названия наших будущих локаций. Очень постараемся к осени запустить наш второй квест, а к Новому Году и третий.

Y: Даты на сайте пока не ставим, не хотим вводить людей в заблуждение.

А кто у вас придумывает все квесты?

Х: Мы все придумываем сами.

Y: Мы вдохновились еще давным-давно. Все мы смотрим фильмы: боевики, ужасы, какие-то моменты нам понравились, зацепили. Где-то у тебя в подсознании отложились. И все вот это помогает в процессе создания чего-то нового.

Y: В нашем квесте мы старались избегать каких-то математических уравнений, головоломок. У нас все задачки на моторику, внимательность.

Х: Ключи у нас, конечно, тоже есть, этого мы не избежали. Но они у нас в логичных местах.

Y: Мы считаем, что люди приходят в квест отдохнуть, хотят отвлечься и разрядиться, особенно после работы. Здесь нужно делать ставку больше на раскрепощение.

Как, по-вашему, выглядит будущее всей индустрии?

Х: Квесты даже не дошли до середины. Только набирают обороты и появляются по-настоящему качественные  и интересные квесты.

Есть ли прогноз?

Y: Думаем года 2. Люди хотя бы не будут спрашивать, что это такое.

X: Не стоит забывать и о нашей ситуации в экономике.

Y: Еще и менталитет наш. Если в Москве все играют, потому что они ценят свое свободное время, любой час используют, чтобы разрядиться…

Х:  …то у наших  людей, наверное, слишком много свободного времени, и люди его не ценят. Телевизор и чипсы для некоторых – это качественное времяпрепровождение.

И пожелайте что-нибудь нашим и вашим читателям.

Y: Играйте в квесты, ведь вам не часто доведется стать героем или жертвой голливудского фильма, делать безумные вещи и при этом оставаться в полной безопасности. Не бойтесь открывать для себя новые ощущения! Отрывайтесь от монитора, играйте в жизнь и получайте удовольствие!