Сыграем в игру? Интервью с организатором квестов Пила

Совсем недавно на нашем сайте появился первый квест, который успешно преодолел отметку в 100 голосов, если брать статистку поиска в интернете, именно на этот квест люди хотят почитать отзывы, про этот квеструм слышали все или почти все. Именно они стали первыми, кто занял нишу хоррор-квестов в Минске и судя по их второй игре, никуда уходить не собираются. Как вы уже догадались, речь пойдёт о, пожалуй, самом неоднозначном квеструме нашего города: кто-то их игры называет не квестами, а аттракционом, кто-то предпочитает классифицировать их как экшен игру, а кто-то просто боится туда пойти. Нам было особенно приятно стать первыми, кто лично пообщается с одним из организаторов квестов “Пила” - Сергеем Громовым.

- Добрый день, давайте немного познакомимся.

- День добрый, меня зовут Громов Сергей.  Основная моя деятельность - это предпринимательство, "Пила" уже мой 5-й по счету проект. Эти квесты для меня скорее хобби, чем полноценный бизнес. В целом, постоянно стараюсь куда-то двигаться, работать над собой, отдыхать, у меня есть семья: дочь и жена. Почти всё свое время разделяю между семьёй, работой и спортом.

- Как вы пришли к квестам, почему решили заняться ими?

- Начнем с того, что этот квест мы открыли с моим партнером, Львом. Он приехал из Москвы, поиграл там в несколько игр Клаустрофобии и рассказал мне, что есть такое направление. В то время пробовали свои силы только “Взаперти” и то, это был квест в квартире и больше ничего похожего в нашем городе не было.

Так как я занимаюсь активным отдыхом, мне важно, чтобы когда я оказываю услугу у людей был выброс адреналина, выброс эмоций относительно тех денег, которые они заплатили. Для меня это важный критерий. Важно, чтобы услуга “цепляла”. И, подумав, решили сделать игру именно такого формата, только чтобы это был не совсем квест, в полном понимании этого слова, а чтобы человек, выходя из игры, был на высоком эмоциональном всплеске. Долго думали, что может дать такой всплеск, и пришли к выводу, что страх. А что по страху? - Наверное "Пила". О ней многие знают, будет на слуху, наверное легко запоминается и не трудно будет сделать логотип.

- Почему именно Пила, a не любой другой ужастик?

- Нам показалось, что именно Пила даст максимальный уровень адреналина.

- Сам фильм "Пила" и ваш квест славятся своими хитроумными механизмами, а кто стоит за придумыванием этих вещей?

- Наверное в большей степени идеи мои, а Лев уже занимается доработкой - в плане безопасности, усовершенствования. Еще есть человек-медик, он работает в скорой помощи, именно он бракует большую часть наших устройств. Поэтому всё, что осталось и используется в наших играх - максимально безопасно.

- Всё придумали сами или какие-то моменты всё-таки брались за основу?

- Всё в Пиле очень просто - чтобы было страшно, нужно чтобы в игре, были механизмы, которые создавали иллюзию того, что человек может лишиться некоторых частей тела. На этом основана вся суть. Смотришь, что можно сделать с головой, если ничего не придумал, спускаешься на руки, на пальцы например, на ноги, на туловища. Чаще всего используем электродвигатели, обычно это лебедка, наращиваем ее, и она крутится, двигается.

- А образование у вас инженерное?

- Вообще да, я имею представления о работе различных механизмов, но всё основное научился делать сам, на практике.

- Некоторые говорят, что ваши квесты не очень безопасны, как вы стараетесь защитить игроков?

- Тут стоит разобрать понятие ”безопасности”, мы всё тестируем на себе, проверяем каждый механизм, уделяем этому моменту максимум сил и времени. Но в то же время нужно понимать, что никто ни от чего не застрахован, ведь любой из нас может упасть с лестницы, к примеру, или удариться головой даже в абсолютно безопасном месте.

- Не хотите ли добавить в ваш квест элемент перфоманса?

- Этот элемент уже есть. За счет того, что вся игра основана на том, что вы находитесь в заточении  и покинуть комнату никак не можете, а мы можем всячески воздействовать на игроков. Сейчас докупается необходимое оборудование.Но конкретно перфоманс делать не планируем, потому что во-первых насытились работой, а во-вторых не вижу смысла вкладывать все больше и больше денег. Ведь непонятно, что будет через год или через два. Насколько все это с течением времени будет окупаться. Потому что деньги мы уже вложили, и хочется посмотреть как это все будет окупаться.

- Играли ли вы в квесты других организаторов?

- Лев много где играл, не так давно ходил в квест "По следам Алисы", жене его очень понравилось. Нам понравилось “Лето 44-го”, почему-то работникам нашим не очень понравилась “Матрица”, интересное начало в “Контрабанде”, а если честно это всё не по мне. Один раз сходить. Для меня это просто смена декораций, а хочется смену эмоций, что я очень редко получаю, когда хожу в квесты. Больше всего поразил квест, который уже успешно закрылся, называется он "Проект Генезис", этот квест был в квартире и там было просто огромное кол-во замков и ключей, просто неимоверное.

- Расскажите про будущее Пилы?

- Мы сейчас опять переделываем квест, уже по-моему в пятый раз, потому что мы наконец нащупали гармонию между нашей обезбашенностью и тем, что хочется клиенту. Раньше мы не заморачивались с полами, стенами и т.д., нам казалось это неважным, но впоследствии выяснилось, что как минимум для женской части, всё-таки это было важно. Иногда девочки просят, чтобы кандалы были не металлическими, а кожаными например. Чтобы на руки им ничего не надевали и чтобы они вообще играли без наручников. Пообщавшись, мы поняли, что есть моменты... а нам хочется, чтобы каждый мог прийти в "Пилу", выбрав свой уровень сложности. Мы сейчас парочку механизмов упрощаем, сделаем косметический ремонт. Наняли дизайнера, он делает нам декор, антуражные вещи. Теперь всё будет чистенько и аккуратненько, и поиграть можно будет в двух режимах ”ай, я всего боюсь” и “для тех, что хочет хоррор”. Второй режим будет скорее всего с участием актеров.

- А как вам видится перспектива всей индустрии в целом?

- Я бы развивал отдельные направления. Очень интересно было бы сделать например детский квест. Чтобы это было рассчитано на возраст 8-14 лет с хорошей тематикой и с аниматором. Не просто туда детей пускаешь, а они там что-то делают,а чтобы они попадали в сказку. Возможно это может быть только для мальчиков или только для девочек. Я вижу в этом потенциал, который до сих пор не реализован. Нужен хороший аниматор, помещение атмосферное и сделать возможность покушать, отпраздновать день рождения. Мне кажется, что это точно бы пошло. Потому что дети - это те, за кого готовы платить родители. Возможно, на себя они бы деньги не потратили, а вот на детей - это святое.

- Ну и напоследок, ваши пожеланиям нашим читателям.

- Больше понимать, куда вы идете, потому что многие ожидания могут не оправдаться. Если вы хотите экшена и эмоций и выйти грязным, то навернов вам к нам. Приходите с хорошим боевым настроением, настраивайтесь драйвово отдохнуть и тогда вам у нас обязательно понравится!

Последние комментарии