Как мы и обещали (да-да, мы держим обещания ☺), сегодня мы пришли в гости к одному из руководителей проекта «Империя квестов» - Курныш Анастасии! (стоячие овации и розы, розы, розы!)

Анастасия с радостью согласилась нам рассказать немного о себе, о проекте, и поделилась с нами частичкой своего позитива и энергетики! От себя хотим добавить, что нас угостили чаем и печеньками, нам улыбались и совсем не собирались нас выгонять ☺ Итак…

- Добрый день, Анастасия! Расскажи, пожалуйста, что-нибудь о себе. Чем увлекаешься? Чем интересуешься?
- Всем привет! Меня зовут Курныш Анастасия, и я являюсь одним из руководителей проекта “Империя Квестов”. На данный момент это моя работа и одно из моих увлечений. Еще я очень люблю танцы, и являюсь участницей группы поддержки нашей баскетбольной команды “Цмоки-Минск”.
Как и многие, я увлекаюсь литературой и кино. Один из моих любимых режиссеров - Дэвид Линч, один из его первых фильмов - “Голова-ластик” - мой любимый.
- Я рекомендую вам собрать всех ваших друзей, – продолжает свой рассказ Настя, - закрыть двери и посмотреть этот фильм от начала и до конца, да, может быть, у вас поубавится друзей, но зато они поймут всю прелесть этой картины.
Еще мне очень нравится читать, люблю всё, что связано с параллельными мирами, очень рекомендую почитать “Пустышку” и “Буквоед” Александра Рея. В данный момент читаю “Вселенную Стивена Хокинга”, и тоже очень нравится.

После названий фильмов и книг, многие из которых мы, честно говоря, слышали впервые, мы решили спуститься на ступень ниже и поговорить о компьютерных играх, ведь именно из-за них многие начинают придумывать свои собственные квесты.

- А ты, Настя, играла во что-нибудь?
- Конечно! Моя любимая игра в детстве была "Fallout", успела поиграть в первую и вторую части, когда вышла третья, я уже повзрослела, и было как-то не до игр (смеется). Ааааа, еще я играла в Sims!
- Наверное, все девочки играли в эту игру, а ты хоть раз доходила до свадьбы?
- (смеется) Да у меня там даже дети в итоге были! (опять смеется) То есть я активно играла в Sims!

- В общем, с играми у тебя был полный порядок, а расскажи, как ты пришла к квестам и почему решила заниматься именно живыми квестами, а не квеструмами?
- Я пришла к квестам совершенно случайно, в интернете наткнулась на сайт одной из компаний в Москве. Вообще не понимала, что это такое, но заинтересовалась и решила поиграть. Как сейчас помню, это было 8 марта 2014 года… Ездила вместе с друзьями. Нам очень понравилось, мы очень вдохновились той игрой и по дороге домой мы все время разговаривали о квестах. Когда мы вернулись в Минск, начали искать что-нибудь похожее у нас, но ничего не нашли. И вот именно так у нас родилась идея открыть первый ролевой психологический квест в Минске. Сначала было тяжело, ведь в Минске еще год назад людей, которые хоть что-то знали про живые квесты, можно было пересчитать по пальцам. Первые наши игроки были друзья, потом друзья друзей. Но конечно были и те, кто все-таки знал, что это такое, большинство наших первых клиентов играют с нами до сих пор, некоторые стали друзьями.
Нас вдохновляет, что людям нравится то, что мы делаем, поэтому мы не останавливаемся и продолжаем двигать квесты в массы. В сентябре 2014 года в Минске начался бум квеструмов. Это, конечно, сыграло нам на руку, поскольку больше людей начали интересоваться квестами. Гуглить, искать, спрашивать...
Изначально, когда в Минске еще не было квеструмов, мы подумывали открыть "комнату", но после отказались от этой затеи, поскольку решили полностью сосредоточиться только на живых квестах. Мы их постоянно улучшаем, стараемся разнообразить, делаем некие «миксы» с квеструмами с упором на ролевую составляющую и всегда открыты для предложений.

- Очень здорово, что вы открыты и готовы слушать. Мы знаем, что многие квеструмы проводят конкурсы, среди любителей поиграть, на лучший сценарий для квеста, а кто тебе помогает писать сценарии, как рождаются идеи квестов?
- Идеи рождаются спонтанно и незакономерно. Писать квесты нам помогают профессиональные сценаристы. Один из них пишет квесты с 1996 года. Из Минска мы сотрудничаем только с одним сценаристом, который решил для нас писать после того, как сам сыграл в наш квест.

- А насколько это дорого, сделать квест и содержать его?
- Поскольку игры по расписанию мы проводим раз в неделю, и постоянная площадка нам не нужна, то аренда обходится нам недорого. Основные траты - это написание, подготовка и поддержание квеста в рабочем виде. Над квестом обычно работают несколько человек: сценарист, художник, дизайнер, верстальщик. Далее закупка, а зачастую разработка реквизита с нуля. Услуги типографии. Часть реквизита одноразовая, его необходимо постоянно докупать. Благо, что сайтом и всеми рекламными вопросами занимается мой партнер, поэтому за это мы не платим.

- Все мы понимаем, что затраты есть, но окупаются ли они? Насколько популярны сейчас живые квесты? И насколько активно наш народ ходит играть?
- Я думаю, что пик популярности квестов еще впереди. Совсем недавно мы своими силами провели социологический опрос людей на улице. Из 200 респондентов в возрасте от 16 до 35 лет знали про квесты только 20%.
Теперь что касается посещаемости. На игры по расписанию лучше всего ходят в осенне-зимний период и в начале весны, а вот когда погода наладилась, люди поехали на шашлыки, и у нас стало возрастать количество заказов «на выезд», то есть наш ведущий со всеми декорациями выезжает к вам на огонек и проводит квесты на свежем воздухе, на даче или в коттедже!
Мы пробуем проводить игры в разное время и разные дни, но по опыту могу сказать, что летом в будние дни еще можно собрать игру, но в пятницу и субботу бесполезно, потому что все уезжают из города, остается только воскресенье вечер.
Зимой и осенью все намного проще: те, кто не очень любит банальный отдых или просто пить пиво с друзьями, выбирают другие увлечения, в том числе и наше ☺
Кстати, нужно иметь в виду, что к квестам не допускаются люди в состоянии алкогольного опьянения, но исключения мы делаем для выездных квестов, мы понимаем, что люди отдыхают, празднуют… Но я обычно заранее предупреждаю, чтобы алкоголя было употреблено минимальное количество, чтобы можно было объяснить и самое главное, понять правила. Но наш народ не всегда слушает и бывают случаи, когда мы приезжаем и понимаем, что объяснить правила будет не очень легко. Но в данном случае клиент всегда прав...(смеется)

- Ты сказала что-то про 20% осведомленности, а что по-твоему нужно сделать для популяризации данного вида отдыха?
- На данный момент мы, как и квеструмы, рекламируемся в основном через социальные сети, интернет-порталы, печатные издания. Большую роль играет «сарафанное радио». Но, конечно, чтобы по-настоящему донести квесты до массовой аудитории нужна реклама по ТВ. Вытянуть стоимость вещания одним нереально. Были мысли объединиться с другими организаторами в Минске и сделать некий общий ролик, но это пока только мысли.

- Пока в живые квесты играют только в Минске, есть ли какие-то планы по выходу на регионы?
- Люди интересуются, но пока достаточно сложно оформить должным образом франшизу. У нас достаточно молодая компания и не все процессы еще отлажены и отточены. Но мы стремимся к этому.

- Мы видим, что ты без ума от своей работы и процесса организации, ну а играла ли ты сама в квесты у нас в Беларуси?
- Играла, в основном, в квеструмы, не скажу, что все реализованы на высоком уровне, но есть те, которые я с удовольствием хочу порекомендовать всем. Очень хороший уровень комнат у «Igraroom» и «Questroom». Понравились комнаты ребят из проекта «PodZamkom». Но самое классное погружение в сюжет квеста у ребят из «DoorZ», респект им! Очень хочу поиграть в их комнату «Ограбление в Монако». Конечно, не была во всех комнатах Минска, говорю только про те, в которые я играла, возможно, есть интересней.

- Мы знаем, что ты не только один из организаторов проекта, но еще и часто выступаешь в роли ведущей или игрока, расскажи про какие-нибудь забавные или интересные случаи во время игры?
- Всем рассказываю про случай, когда к нам на игру пришли братья-близнецы, а я сначала не обратила внимания и только вижу: парень ко мне подходит, спрашивает про своего персонажа, через некоторое время подходит он же и задает вопросы совсем по другому герою. Я уже думала крыша едет, но тут один из моих партнеров пришел на выручку и подсказал, что «по ходу с нами играют близнецы», а как это путает других игроков и представить сложно.

- Да, это может смутить :) А расскажи тогда о том, что тебя больше всего раздражает во время игры?
- Случается, что когда, к примеру, у нас заказывают игру на день рождения, и не все гости знают, что будет квест. В таком случае бывают участники, которые совсем не заинтересованы играть. И тут получается, что с одной стороны люди входят в образ, играют свою роль, строят стратегии, как тут что сделать, а эти ребята сидят и даже не пытаются вникнуть в игру, относятся ко всему происходящему как к какой-то ерунде. Такие моменты огорчают. Но, к счастью, бывает такое редко, да и в основном, даже таких нерадивых игроков удается растормошить и поселить в их умах интерес к игре.

- Хорошо, что это единичные случаи. Давай поговорим напоследок о том, как ты видишь будущее квестов? Прошли ли они свой пик, или у них еще все впереди и им есть куда расти?
- Конечно же, у квестов в Беларуси есть будущее. Да, в последнее время в Минске открылось очень много квеструмов, думаю, часть из них не выдержит конкуренции, но у тех, кто горит идеей, любит своё дело, всё только впереди, как и у нас :) В моих планах создать целый дом квестов, где будут проходить все наши игры, каждая комната будет оформлена в соответствующей тематике, чтобы люди попадали в то время и место, в котором проходит по сценарию игра.

- Отличная идея, будем надеяться, что у тебя и твоего проекта будет светлое будущее! А пока, можешь пожелать что-нибудь нашим читателям!
- Приходите к нам, у нас весело и интересно!