Интервью с ребятами из «DoorZ», мы ждали, пожалуй, с наибольшим нетерпением, потому что многие, с кем мы общались, оставляли только положительные отзывы о ребятах и их дверях-комнатах. Сам квеструм встретил нас черной дверью и приветливой командой. Нам сразу дали понять, что это проект, над созданием которого работает целая команда, но обо всем по порядку:

Расскажите о себе и о том, что сподвигло вас к созданию квестов.

Паша: Всю жизнь я работаю на кухне. Путешествую по всему миру. Квесты – это новое хобби, которое свалилось на нас с братом совсем недавно. Нам удалось поездить по всей Европе и поиграть в Праге, Будапеште, Лондоне и Москве.

Максим: Сначала была идея купить франшизу как раз в Будапеште, потому что думали, что самые лучшие квесты там. Была встреча с ребятами, но мне не понравились их квесты. Я видел, что в целом все ок, но некоторые моменты нужно менять или уходить от чего-то. Потом я вернулся в Минск и открыл для себя «Клаустрофобию», какое-то время списывался с ними. Многие через это прошли, пытались с ними работать. Но проблемы в том, что они очень медленно отвечают на письма. Они просто очень загружены, и с ними тяжело работать даже на этапе предварительного разговора. И в итоге мы решили делать всё сами.

А откуда ты узнал про квесты? 

М: Как и многие, из блога Артемия Лебедева. Для России эта статья стала началом квестов. Просто один из основателей «Клаустрофобии» работал у Лебедева и пригласил его поиграть. И с тех пор у них на квесты была круглосуточная загрузка. Собственно, отсюда я и узнал, у меня это отложилось где-то, полгода я об этом и не думал, потом появилось время, и я решил заняться чем-то творческим и интересным и вспомнил о статье.

Кто у вас занимается придумыванием сценария и загадок? 

М: Это творческий процесс. Сначала все пишешь сам, показываешь, что получилось,  все критикуют, потом все вместе собираетесь, набрасываете общий сценарий. В групповой динамике получается лучше всего оттачивать идеи. Многие загадки Паша придумал.

П: Изначально было около 20 интересных сценариев. Выбирали, которые будем реализовывать, путем голосования. У нас есть целая команда – 9 человек. Мы с братом, два дизайнера, два художника, инженеры и строители. Четыре финальных квеста выбрали мы с братом, а сами загадки и наполнение комнат придумывали всей нашей творческой группой. На мой взгляд, можно придумать огромное количество сценариев, не связанных никаким образом с психушками или тюрьмами, которых уже и так много.

Вы уже сыграли в огромное количество квестов по всему миру, упоминали Будапешт, Лондон, Прагу и Москву, а что скажете про наши белорусские комнаты? Кто вам понравился больше других?

П: «GameRoom», «Questroom», «Igraroom» и «Pilagame», ребята из "ФилинКвест" и "Тайного города".

М: Понравился “GameRoom», мне кажется, что «Тайный город» будет делать качественные квесты. «Questroom» делает отличные комнаты. И неплохой квест от «Взаперти» - «Шерлок Холмс».

Давайте перейдем к самим играм, расскажите про интересности в вашей работе?

 П: Каждая команда играет свою собственную игру. Порой удивляешься, как люди подходят к решению той или иной задачи. Мы до сих пор шутим, что хуже всех у нас военный квест «Лето 44-го» сыграла команда из четырех человек, которые очень близки по своей работе к военной тематике. Не очень приятно, когда люди что-нибудь ломают, ведь в квест вложено так много души, времени и сил. Поэтому главная фишка квестов – сделать их антивандальными. А самая лучшая проверка на антивандальность – это дети. К нам приходит очень много детей, мы часто устраиваем праздники, дни рождения. Естественно, упрощаем для них квесты, благо есть такая возможность. Если дети совсем маленькие, то мы пускаем взрослого, которому мы слегка объясняем сценарий, и дети обычно выходят в полном восторге. На одном из таких праздников, мальчик лет восьми подошел и сказал мне: «это была лучшая вечеринка в моей жизни» :) Еще у нас все квесты адаптированы под иностранцев, все администраторы говорят на английском и готовы без проблем вести игры.

Иностранцы это хорошо, а что ты скажешь про белорусов? И ходят ли к вам люди? В какое время и в какую пору года? 

П: В выходные ходят больше, чем в будние, вечером больше, чем днем, весной была загрузка немного больше, чем летом. Все это мы объясняем отпусками и отъездами студентов по домам. На мой взгляд, квесты только набирают обороты. Мне хочется, чтобы было побольше классных квестов, поменьше плохих. Потому что это уникальная штука. Ты сходил в один квест и в него ты больше не вернешься. Исходя из нашего опыта, около 90% людей точно придут поиграть к нам во второй и последующие квесты.

А что нужно сделать, чтобы люди почаще ходили играть?

П: Создавать побольше качественных квестов.

Кстати по поводу создавать, какие планы у «DoorZ» на будущее? 

П: Здесь у нас будет 4 квеста. Комната «Матрицы» уже готова. Могу сказать точно, что квест получился красивым. «Лабораторию страхов» постараемся запустить в первой половине осени. Плюс, мы начали строить комнаты в Праге и в Лондоне. Так получилось, что везде есть свои люди, и они нам очень помогают. 

М: Как сказал Паша, "Матрица" уже готова. Для запуска нам понадобилось огромное количество тестов. Абсолютно противоположная ситуация у нас сложилась с "Ограбление в Монако". Так получилось, что тестовых игр не было вообще. Так вышло, что люди забронировали квест и пришли уже непосредственно на игру. Мы решили, что запустим их, и все прошло очень хорошо. Для «Лето 44-го» мы провели около 20-ти тестов. С "Матрицей", к сожалению, так не получилось во многом из-за сложных технических моментов.

Есть ли планы по выходам на белорусские регионы? 

П: Вариант с франшизой есть всегда, мы готовы помогать и со сценарием, и постройкой комнат. Периодически люди звонят, спрашивают, но пока дальше разговоров дело не идет. 

М: Сейчас много времени и сил тратим на строительство квестов в Праге и Лондоне.

А в Праге сейчас развита тема квестов?

Квестов там меньше, чем в Минске. В Лондоне и Праге вместе взятых меньше, чем в Минске. И уровень у них пониже, говорю так уверенно, потому что удалось побывать на всех основных квестах в Праге, для Минска это уже пройденный этап.

Какое будущее вы думаете ждет индустрию квестов?

П: Минск…. - странный город. Население небольшое. Думаю, года два квесты будут в топе. Может быть появятся новые технические решения, и людям понравится играть в квесты еще больше. На мой взгляд, очень многое будет зависеть от качества продукта.

М: Это все можно отслеживать по «Клаустрофобии», которая впереди планеты всей. Они сделали «Олимпиаду». Две идентичные комнаты с загадками. И какая из команд пройдет быстрее. Сейчас «фобия» запускает детские квесты. Дальше только повышение качества, уровня технологий. Еще далеко не достигли предела. Мне кажется, что перфоманс - очень интересное направление. На самом деле, если человека погрузят в какую-нибудь реальность, из которой человек будет выбираться не час, а может быть сутки. Или на неделю. Завязываешь глаза, садишься на самолет и начинаешь квест на каком-нибудь острове в Тихом океане. И тебе нужно найти выход. Просто для такого проекта нужны космические деньги. Или можно сделать квест в стиле бегущего человека. А еще можно сделать квест, когда человек не понимает, что попал в квест. Или сделать квест, от которого непонятно, что нужно ждать. Непонятно, что нужно сделать, непонятно, когда ты выйдешь и вообще, выйдешь ли ты. Напустить тумана.

Отлично, есть что пожелать нашим читателям?

Читайте сайт и приходите к нам играть!